О ремонте шин

О ремонте шин

На русских дорогах, а тем паче на проселках просто можно разрушить шины. Статистика указывает, что в процессе использования происходят подрезы и проколы протектора, пробои и разрывы каркаса, порезы покровных резин с нарушением слоев каркаса.

При всем этом почти всегда износ протектора не превосходит 30..50%.

В большинстве случаев водители сталкиваются с такими «сюрпризами», как камешки либо острые предметы, с резкими ударами о бордюрный камень тротуара и другими препятствиями. Ничего неплохого не предсказывает езда с пониженным давлением в шинах, перегрузка, внедрение неподходящих ободьев, перегрев либо усталостные напряжения, механические неисправности подвесок и тормозов. Очень мучаются боковины шин от езды по колее, чем нередко грешат наши магистрали.

Ранний износ либо разрушение шин часто вызваны дефектами фронтального моста автомобиля, неверными углами установки управляемых колес и т. д. Круговые шины сильней всего мучаются от повреждений в зонах боковин, которые являются в этом смысле самым слабеньким звеном. В конечном итоге возникают круговые и окружные трещинкы по боковине и надбортовой зоне. Достаточно нередко у «радиалок» расслаиваются кромки брекера и разрушаются нити корда.

Есть и другие нехорошие моменты, и принципиально знать, что на самом деле все виды местных повреждений, кроме повреждений самого борта либо зон поблизости него, можно отремонтировать и вернуть работоспособность «резинового атлета». Главное, чтоб размеры этих повреждений не превосходили допуски, установленные действующими нормативами.

Нормативы предугадывают два вида ремонта. 1-ый из их должен спасти шины с малозначительными неглубокими повреждениями каркаса либо сквозными проколами размером до 10 мм. 2-ой предназначен для шин с суровыми повреждениями, в том числе сквозными. Для диагональных, круговых и цельнометаллокордных шин нормируется свое допустимое число и размеры сквозных повреждений корда (ОСТ Р 200 001-95).

Своевременный ремонт шин - вопрос не праздный. Маленькие порезы покрышек нередко вообщем не замечают, а заметив, не присваивают им значения. В это время грязь и влага делают свое темное дело. Порез разрастается и в конце концов шина становится неприменимой для ремонта. Повышенное внимание следует обращать на ремонт круговых покрышек из-за стремительно протекающей коррозии металлокорда, открытого воздействию воды.

Глупо и неприемлимо чинить покрышки с изломом либо разрушением железного кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными поблизости борта и требующими его вскрытия при ремонте, подвергшиеся долговременному воздействию нефтепродуктов либо других веществ, вызывающих набухание резины, с кольцевым разрушением либо изломом внутренних слоев каркаса, очень грязные материалами, не поддающимися чистке, с деформированными борта.

Мастерски выполненный местный ремонт первого вида обеспечивает пробег более 15...30 тыс. км. Гарантийный пробег покрышек, отремонтированных вторым методом, несколько меньше.

Достоинства бескамерных шин могут быть применены только при условии проведения постоянных осмотров шин в пути, проверки давления в их и своевременного профилактического ремонта. Стоит допустить прокол каркаса либо мелкие повреждения герметизирующего слоя, как плотность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный меж ободом и внутренней поверхностью шины, просачивается вовнутрь каркаса. За этим последуют дополнительные напряжения и расслоение каркаса. В камерной шине этого не происходит и каркас меньше подвержен расслоению.

При сквозном проколе, вызванном застрявшим предметом, бескамерная шина может пройти еще несколько тыщ км без приметного понижения внутреннего давления. Но очень длительно этим злоупотреблять не следует, так как происходит неприметное на 1-ый взор расслоение каркаса либо другое разрушение шины, что потом сделает труднее либо сделает неосуществимым ремонт.

Бескамерные шины со сквозными повреждениями размером более 10...12 мм либо значительными разрушениями герметизирующего слоя идеальнее всего чинить в критериях специализированных компаний способом жаркой вулканизации либо комбинированным методом. Если же прокол не превосходит 10 мм, шины можно отремонтировать в пути либо гараже своими силами. В данном случае возможно обойтись без демонтажа шины с обода.

Для ремонта упомянутыми методами используют инструмент только 2-ух видов - железное шило в виде спирали и железную иглу со особым ушком с прорезью. Для заделки полости повреждения употребляют шнуры и жгуты разных сечений и форм (конусновидные, цилиндрические, рифленые, плоские и т. д.), также эластичные шнуры типа «силастик», «силфакс» и жгуты других типов. Эти составляющие в сочетании со особым клеем, проникая через покоробленный каркас и брекер покрышки под натяжением, после его снятия получают точную форму повреждения, заполняя все выпуклости и трещинкы и восстанавливая тем работоспособность шины. При таком методе ремонта повреждение не расширяют, а только кропотливо прочищают и смазывают клеем. Естественно, нужно иметь способности работы со специальной иглой, в ушко которой продет шнур. Таким способом часто чинят покрышки и в стационарных мастерских, при всем этом шины применимы к восстановлению при помощи наложения нового протектора.

На легких грузовиках с шинами маленького типоразмера при повреждении шины в пути время от времени в место прокола вворачивают чуток больший по поперечнику болт-саморез, винт либо саморез, смазанный резиновым клеем. Это позволяет добраться только до наиблежайшей мастерской, ну и то на маленький скорости.

Простым видом ремонта прокола шины, снятой с обода, является внедрение резиновых грибков с адгезивным самовулканизирующимся покрытием шляпки и ножки либо только одной шляпки. Для протаскивания грибка в разрыв используют железную петлю либо особое приспособление, входящее в состав автоаптечки. За ранее место повреждения зачищают, а из резины убирают посторонние предметы. Грибок образует крепкое соединение с резиной шины. Грибки с направляющим проволочным наконечником вставляют без внедрения дополнительных приспособлений, удалив потом проволочный наконечник. При таком ремонте шины не требуется никаких дополнительных операций.

Ремонт повреждений герметизирующего слоя и маленьких (до 1-го слоя каркаса) внутренних повреждений шин создают при помощи вулканизационных резиновых пластырей с адгезивным слоем. Они входят в состав аптечек для ремонта бескамерных шин. Перед наложением и прикаткой пластыря в мастерской делается шероховка внутренней поверхности шины и промазка обработанного таким макаром участка клеем.

Камеры с маленькими повреждениями можно отремонтировать методом прохладной вулканизации с применением соответственных материалов как в критериях мастерских, так и прямо в пути. В данном случае для ремонта употребляют простейшую аптечку, куда входят несколько пластырей с самовулканизирующимся покрытием, тюбик клея с такими же качествами, железная терка и шлифовальная шкурка. При ремонте камеры на обработанное и два раза промазанное место повреждения накладывают резиновый пластырь и прокатывают его роликом от центра к краям. Камеру можно отремонтировать и способом жаркой вулканизации.

Допустимая скорость движения и ресурс шины, отремонтированной после прокола и других повреждений, не меньше, чем до повреждения. Все же после 10-ка ремонтов шину лучше поменять.

Местный ремонт шин, проведенный вовремя, при относительно маленьких издержек, не превосходящих 10% цены новейшей шины, позволяет более много использовать ее ресурс.