СПРЯЧЬ ЖЕЗЛ, ИНСПЕКТОР
СПРЯЧЬ ЖЕЗЛ, ИНСПЕКТОР
фото Павла КОСОЛАПОВА
NFS 150, ATV
Год выпуска 2004 | Движок 149,6 смзмность 11 л.с. | Масса 172 кг | Наибольшая скорость 60 км/ч | Приблизительная стоимость $ 4 500
Да, "китаец". И что с того? Сегодня многие японские и европейские автомотопроизводители основались в странах "третьего мира", собирают тут свою технику, которая и по качеству, и комплектацией не ужаснее той, что сходит с конвейеров головных компаний. И хотя имя ему так и не выдумали - есть только индекс, от этого машина никак не проигрывает.
Качество? Пока не знаю. Ответить на этот вопрос трепетно можно будет после 100-150 км пробега, как минимум.
А на данный момент следует выделить особое: это 1-ый в Рф ввезенный ATV, вышедший из разряда "незапятнанных" джипов. Уже на заводе на квадре установили весь набор светотехнических устройств (фару, стоп-сигнал, поворотные сигналы и аварийную сигнализацию), зеркала заднего вида, спидометр с набором контрольных ламп, у машины есть задний ход. NFS, таким макаром, относится к новенькому классу машин Street Legal, другими словами разрешенных к эксплуатации на дорогах общего использования - а означает, катайся по улицам, пока не надоест!
И все-же ATV вернее испытывать там, где его корешки - на бездорожье.
За городом устроился в седле, чтоб вдуматься, что и как устроено. Скажу кратко: лапки переключения передач нет, заместо рычага сцепления - рычаг заднего тормоза, таковой же, как на скутерах. Тот же принцип пуска мотора (с одновременным нажатием на хоть какой из тормозных рычагов) и схожая коробка с вариатором и автоматическим центробежным сцеплением. В силу того, что машинка невелика по габаритам, даже шофер низкого роста подвинут к рулю плотно. Сам же руль по размерам таковой же, как, скажем, перекладина руля эндуро.
Перемещаю вперед, в положение "F" рычаг управления коробкой (он размещен у правого колена), трогаюсь с места. 1-цилиндровый 4-тактный движок живо набирает обороты. Я их быстрее чувствую, чем слышу - шума 150-кубовый мотор делает совершенно малость. Вибрации тоже очень умеренные: еле-еле ощущаю их в руле и подножках, они не "размазывают" картину в зеркалах заднего вида.
Так повелось, что в мире технику такового рода - с 4-тактными 150-кубовыми движками выпускают немногие компании (пока, во всяком случае). Из-за чего сейчас вы с трудом отыщите нечто схожее в русских мотосалонах. Но аналоги есть, скажем, Yamaha 125 Breeze и Suzuki LT-F160 появились аж 11 годов назад. Ассоциировать с ними юного "китайца" следует корректно. Буду корректен: если, например, сравнить сухой вес каждой из этих 3-х моделей, то окажется, что NFS существенно тяжелее даже 160-кубового Suzuki (172 кг против 155 кг у LT-F160).