«Кетайчег»
«Кетайчег»
VENTO Triton 4R, скутер,
VENTO Triton 4R, скутер, тюнингованный
Это что за чудо-юдо? Оказалось, Vento Triton. Ага, аппаратец-то затюненный. Рядом перечень внесенных конфигураций. Обладатель на тест приехал с другом, оба на «тритонах»; 2-ой – стоковый. Отлично, будем ассоциировать.
Сел за руль стандартногоѕ И это все, на что ты способен? «Газ в пол» – скутер пошел медлительно. Я понимаю, что это всего только «полтинник», но ведь какая-нибудь Yamaha Jog стартует с куда большей удалью. Ну и что, что сравниваю с «японцем»! Разве «китайский скутер» подразумевает прыть старенького мерина?.. А посадил сзади себя пассажира – ускорение совсем «провалилось». Словом, скучно.
Зато «повеселил» другой скутерок. Оно и понятно: движок стопроцентно переделанный. Цилиндро-поршневая группа – Airsal t-6, она нарастила объем цилиндра до 70 смз. В согласовании с возросшей кубатурой обладатель установил (хорошо!) усиленный коленчатый вал MHR RHQ. В системе питания стандартный карб поменял на тюнинговый с поперечником диффузора 19,5 мм. Дальше: фильтр низкого сопротивления S6, лепестковый клапан – с коллектором S6. Раз ввел более совершенную систему впуска – похлопочи и о выпуске. Чтоб мотор лучше продувался, поменял заводскую трубу-«душилку» на прямоток Technigas RS. И главный момент модернизации – доработал картер. После «колдовства» движок стал выдавать под 12 л.с.! Понятное дело, стоковой коробки с возросшими нагрузками не совладать, и владелец ее поменял на MHR.
Что получил? Быстрый разгон, наибольшая скорость (по свидетельствам GPS) составила 105 км/ч! Прогретый движок способен выдернуть нос в свечу. Мотор раскручивается очень быстро – это услышишь по изменяющемуся тембру выхлопа. Вот броский пример того, как подмена силовой установки преобразила квелую «табуретку» в равноправного участника движения на городских проспектах. Очень принципиальный побочный эффект модернизации – возрос уровень безопасности пилота. За рулем такового аппарата ты сможешь быстренько «испариться» из аварийно-опасной зоны, противостоять турбулентности, вызванной пронесшимся мимо автопоездом, и в массе других опасных дорожных ситуациях. Самая же ценная победа – с проделанным тюнингом мотора и его «периферии» «тошнить» в правом ряду не придется.
Как ведет себя ходовая? Она и есть – ходовая. Впереди – телескопическая вилка обыденного типа (рычажную на скутере со Подвескаивным дизайном даже представить не могу!), сзади неплохой моноамортизатор. Подвески, как им положено, обрабатывают дорожные неровности – их энергоемкости хватает для «нафаршированного» скутера, а для стандартного – заглазно. Чего не скажешь о раме. Ее жесткости довольно для «тихохода» – на нем тебя не тянет к дерзкому пилотированию. Но не для «снаряда»! В глубочайших наклонах при прохождении поворотов она начинает «подламываться», «играть» на кочках и тем вышибает из тебя хладнокровие. Попытайтесь оценить степень сцепления задней покрышки с асфальтом, если «корма» «гуляет» из стороны в сторонуѕ Разболтанность аппарата вылечил обладатель: меж трубами рамы, идущими от руля, под поликом вварил распорки. Посодействовало – «каркас» стал жестче, расколбас закончился. Скажете, возросла масса. Да. Ну и что? В отличие от байков, в каких вес стараются согнать до минимума, скутерам-«полтинникам» излишняя худощавость не всегда во благо.
Сидения у обеих машинок двухместные, на их комфортно и водителю, и пассажиру, посадка не утомляет даже при длительной езде. К ручкам руля не приходится тянуться даже низким водителямѕ Коленки ни во что не упираются – разворачиваешься ли ты на месте либо проходишь пологий поворот. Органы управления и приборная панель полным комплектом перешли сюда с «младшей» модели – Vento ZIP, и тут они, что именуется, в «тему».
Облицовка приборки выполнена в стиле а-ля карбон, смотрится приятно глазу. А совершенно прекрасно ночкой – когда включаешь освещение, стрелки загораются красноватым цветом, а циферблаты спидометра и указателя уровня горючего нежно-голубым. Свето-цветовая палитра не утомляет зрение. Чего не скажешь про «американский» спидометр. «Нерусская» разметка в милях недостаточно информативна.
Зеркала заднего вида дают точное изображение происходящего за спиной. Вибрации появляются лишь на холостом ходу, но исчезают по мере наращивания оборотов мотора. Расход горючего – 4 литра на «сотню» у стандартного скутера, и он несколько больший у «заряженного». Что объяснимо: у форсированного мотора увеличен объем цилиндра, вот он и просит больше «пищи». Подседельная емкость вмещает шлем-интеграл.
Тюнинг – вещь узкая, принимаешься за него – приводи в соответствие друг дружке узлы и не перебегай грани этого соответствия. Наш тюнингер немножко их перебежалѕ Многим понятно, что температура движков воздушного остывания – очень непостоянная величина и просит контроля. Оставив систему остывания без конфигураций, обладатель «нафаршированного» Vento чуток было не сжег мотор. Дело в том, что производительности стандартной крыльчатки не хватает для обдува ребер цилиндра. Принимая во внимание это событие, ездить в «жестком» режиме можно менее получаса – в неприятном случае «прихвата» поршня не избежать. Убрать тенденцию к перегреву можно, если установить козырек, «загребающий» встречный воздушный поток и направляющий его к крыльчатке остывания. Выходит что-то наподобие инерционного наддува в систему остывания. Наш обладатель заленился, понадеялся, авось и без козырька обойдется.
Так что в конечном итоге? Большая часть к «желтой» мототехнике относится скептически. Так, что, мол, что ты с ней не делай, все равно – фигня. Но опыт тюнинга Vento Triton должен разубедить ортодоксальных Chinа-нигилистов. Давайте следить за эволюцией китайского: не так все это безвыходно, как было еще не так давно.