Формат переходного возраста
Формат переходного возраста
VENTO Phantera GT5, скутер, Китай Тест начался с того, что обладатель Vento погнул ключ, когда проворачивал его в замке зажигания. Когда попробовал распрямить, железяка треснула и сломалась. Другого выхода нет – пришлось владельцу ехать за запасными. Он нырнул в метро, я остался охранником. Прождал два часа, так что времени рассмотреть-пощупать было вволю.
Наружность машинки как будто гласит: «Я – муравей!» И взаправду, поджар, форма фронтальной оптики припоминает глаза козявки, зеркала – как будто усики, 4-тактный движок готов работать с усердием. За дизайн облицовок я готов хвалить разработчиков: смотрится скутер модно, молодежно, с «изюминкой». В машинке много всяких фенечек, которые не играют особенной многофункциональной роли, но веселят глаз, к примеру, накладки полика «под профнастил», декоративные Ремонт и эксплуатация «под карбон», воздушные дефлекторы.
А вот и ключи «приехали». Их три. 1-ый – ключ-брелок, управляющий штатной сигнализацией. На торцевой части второго – подобие шестигранника, с его помощью можно повернуть задвижку на замке зажигания и тем открыть-закрыть замочную скважину. 3-ий – обыденный ключ зажигания.
В конце концов можно завести движок. Пока мотор прогревался, я усаживался на сидение, пробовал принять разные позы – то отодвигался на пассажирское место, то «топтал» водительское... Как ни садись, все хорошо. Эргономичность тут, произнес бы, выверена: рукам комфортно на ручках, пальцы сами находят нужные тумблеры...
Эх, запамятовал убрать в подседельную емкость дождевик... Открываю – а тут аккумулятор, и он «съел» значительную часть объема: из-за АКБ не помещается даже открытый шлем, только бутылка воды да какая-нибудь мелочь и поместится.
VENTO Phantera GT5, скутер, Китай В поворотах «Пантера» «пишет» линию движения идеально – может показаться, на виражах скутер испытывает такое же наслаждение, как и я. Наклонять аппарат можно очень «глубоко», но когда очень увлечешься, высекающая искры центральная подставка напомнит: «Эй, ты не на Подвескабайке!». Размеренно едет и по прямой: руль отпускаешь без опасения – и «табуретка» уверенно держит линию. Мотор тяговитый, с устойчивым вращающим моментом. Но он все-же здорово «придушен»: наибольшая скорость Vento – 90 км/ч. Ускорение деликатно назову удовлетворительным. Есть с чем сопоставить: помню, катался на Lifan с движком той же кубатуры, так тот и разгонялся живее, и его «максималка» выше – 115 км/ч. Но допускаю, что тихоходность – следствие не конструкторского промаха, а неверной обкатки. Вобщем, резвость и «крутильную силу» мотора можно проверить к тому же так – испытать «отжечь» резину. Пробы сделать это оказались безрезультативными – силенок у движка мало. Но держаться на Vento в потоке даже с очень умеренными мощностными показателями мотора не составляет труда. Попутно скажу, автомобилисты его замечают: скутерок смотрится достаточно внушительно – габаритами не мал. В пробке драйверы уступают дорогу «рейсеру». А ведь будь я на «полтиннике», таких приемуществ ни за что не удостоился бы.
Двоякое воспоминание оставили тормоза. Задний – недостаточно эффективен, а вот фронтальный дисковый хватает «насмерть». Система Abs, как и на всех «китайцах», конструктивно самая обычная, и доверять ей можно лишь на сухом, чистом асфальте.
Приборная панель размещается не на руле, как в большинстве случаев бывает на других «табуретках», а на фронтальном «щите» облицовки. Фактически, почему бы и нет! Все характеристики отлично читаются в хоть какое время суток. Градуировка спидометра в милях, но она продублирована «километровой» шкалой. И в целом композиция устройств смотрится недурно.
Если вас устраивает размеренный стиль вождения, каков навязывает мотор этого Vento, также размеры, близкие к тем, что у макси-скутеров, и вам не все равно, каковой расход горючего, то Phantera – вам. Желаете ездить с большей прытью? Выищите что-то другое. Может, вас подтолкнет к поиску и стоимость «табуретки».
Но вот чего совершенно не сообразил: как это обладатель ухитрился сломать ключ?