Как скутер назовешь .
Как скутер назовешь...
YAMAHA ХР500 TМax, скутер Выход этого скутера от Yamaha смотрелся демонстративным попранием авторитета. Suzuki с его Sky Wave 400 и Honda c Foresight и иже с ней моделями, выпускаемыми для евро рынка. «Начинка», которой наделили TMax, опережала соперников как минимум «на корпус». Загибайте пальцы: двухцилиндровая рядная «двойка» жидкостного остывания объемом 500 смз, система смазки мотора с сухим картером, по четыре клапана на цилиндр да к тому же два балансирных вала в придачу! Далее: мощность мотора составляла 40 л. с., вращающий момент – 45,8 Н.м! Конструкция вариатора, в принципе, осталась той же, как и на малокубатурниках, но сцепление – дисковое, в масляной ванне. И это еще не все. Первичная система снижения осуществляется при помощи геликоидальных и цилиндрических прямозубых шестерен. Основная передача выполнена цепной, опять-таки в масляной ванне снутри дюралевого лонжерона маятника. Выходит, что конструкция поближе к мотоциклетной, ежели к традиционной скутерной (одно размещение мотора свидетельствует о том – в тоннеле меж ногами, а не под «пятой точкой», как принято в скутерных ипостасях). С таковой дислокацией агрегата центр масс очень опущен, что улучшает маневренность.
Наружность роскошна по сопоставлению с «бегемотиками» соперников: развитые формы облицовок, выразительные «глаза» светооптики, совершенно немаленькие –
14-дюймовые колеса, большая «канистра» глушителя. Масса – более 200 кг. Не сказать, что концепция аппарата тяготеет к некоторой Подвескаивности, но, казалось бы, неминуемые грузность и валкость внешнего облика были удачно преодоленыѕ Обладать таковой машиной – означает, обладать кое-чем особым.
В обсужденном месте меня и подобрал обладатель TMax’а. «Так даже увлекательнее – начну получать чувства в качестве пассажира».
YAMAHA ХР500 TМax, скутер Сходу о посадке: места для «второго номера» предостаточно, удобства чуть не царские. Я комфортабельно облокотился на установленную владельцем «опционную» спинку (на этом перечень доп. опций не завершается – про их ниже). Правду сказать, как-то не так ногам на подножках – ступни приходится «косолапить», чтоб верно зафиксировать их на «постаментах». Может быть, повинны сами ноги, но, в любом случае, станет сподручнее, точнее, сподножнее, если установить уникальные «длинные» подножки с кронштейнами – они также входят в перечень опций.
Ускоряется TMax просто: порядка 7,5 сек до 100 км/ч (по спидометру). Это, очевидно, не какая-нибудь «четырехсотка» с ее «табуном лошадей», да и «максик» может «поиграть мускулами» – все-же под седлом 40 л. с... Поворот следовал за поворотом, но я никак не мог привыкнуть к чисто мотоциклетным наклонам (так как посиживал на месте пассажира?). Любопытство возымело верх над терпимостью и последовала фраза: «Все, меняемся местами. И немедля!».
YAMAHA ХР500 TМax, скутер Приборная панель немножко не дотягивает размерами до авто: здесь большой спидометр, термометр, горючего, куча индикаторных лампочекѕ Вывернул ручку газа до упора. Вот сейчас, за рулем, ощутил, что прохождение поворотов дается на удивление простоѕ Напоминаю, как когда-то ездил на одном из соперников этой модели – Suzuki Sky Wave 400. Тогда я чуток было не угодил в бордюр на бровке разделения со встречной полосой движения. Представьте: пологий поворот, скорость около 120 км/ч. Начинаю «укладываться», а двухколесная «туша» и не задумывается поворачивать – продолжает двигаться в прямолинейном направлении. Кошмар! Не знаю, как удалось избежать катастрофы, но доворачивал я макси-скутер в трековом стиле – свесившись с седла в сторону поворота.
Отлично, что никого не было на «встречке»ѕ С Максом же (буду именовать его так) в поворотах прикладывал минимум усилий – он как будто сам шел по дуге, как будто подыгрывал и угадывал желания водителя. Не припомню, чтоб когда-либо ранее получал такое же наслаждение, выписывая линии движения. Все происходило полностью прогнозируемо. Но очень увлечься не позволяла – отрезвляла чиркающая об асфальт центральная подставка. Стабильность на прямых просто эталонная, «максималка» поражает – 175 км/ч. Допускаю, 3–5 км/ч добавляло тюнинговое – заниженное лобовое стекло (оно к тому же с тонировкой).
Признаюсь, войдя в азарт, грешил: на скоростях 140–160, да к тому же с седоком за спиной «отплясывал» такие па в щелях меж автомобилями, что водители за баранками навечно запомнят то шоу в выполнении 2-ух сумасшедших. Но ведь на «пляски» провоцировало ни на минутку не покидающее чувство безопасности: максимально прогнозируемо работали все узлы и агрегаты аппарата
В последний момент увидел, что влетаю на отрезок срезанного слоя асфальта. В действие привел тормозные механизмы (и фронтальный, и задний довольно информативны и эффективны в действии: впереди – двухпоршневая скоба, сзади – однопоршневая). За пару секунд стрелка спидометра свалилась на 60 км/ч, но оставшиеся 100 принудили значительно попотеть. Зря я струхнул: Максик хладнокровно проскочил на срезанный асфальт и расслабленно продолжил лететь прямо, без намеков на то, что «переставляет» заднее либо фронтальное колеса.
Красивые ездовые свойства дополняются другими. К примеру, емкий подседельный багажный отсек способен «проглотить» шлем-интеграл и еще половину того же. На фронтальной пластмассовой панели (той, что перед ногами) – «кармашек», в него влезет мобильный телефон либо пачка сигаретѕ Я гонял технику в течение целого денька, но срочно дозаправляться не пришлось: за 200 км пути (на шоссе и в дорожной толкучке городка) мотор скутера спалил порядка 11 л.. С таким уровнем расходования объема бака 14 л хватит без малого на три сотки км.
О «моментности» мотора. Тракторная тяга мотора позволяет фактически не добавлять газа на подъемах для поддержания равномерной скорости. Скажу еще ах так: если ассоциировать динамические и скоростные способности 400-кубовых макси-скутеров и Макса, меж ними если не пропасть, то по последней мере большая дистанция. Дополнительные 100 «кубиков», которыми снабдили движок – «в жеребца корм»: если на «четырехсотках» до 140 км/ч приходится «тошнить» и л. с. как-то «стухают», то Yamaha TМax эту высокоскоростную отметку берет просто. Закрыв же «гашетку» на «сотне» с следующим резким открытием дросселя, ощущается уверенный подхват. А это и есть преимущество в энерговооруженности, которое случается так нужно в городке либо на трассе.
Производитель снабдил возлюбленный многими «макси-автомат» «мебельным гарнитуром». Перечень его составляющих совершенно не мал: это уже нареченная спинка пассажирского сидения, тюнинговые удлиненные подножки, тонированное укороченное лобовое стекло, обогрев рукояток руля, багажник для кофров либо сумок. Вам не достаточно? Обратитесь к каталогам итальянцев – в их увидите, что можете заказать такое огромное количество стайлинговых деталей наружной отделки и облицовок, что этот скут родная мать не выяснит! И снова не достаточно? Сможете приобрести тюнинговый вариатор Malossi, прямоточный выброс Yoshimura либо Leo Vinci, упрочненный ремень вариатора, Подвескаивные карбюраторы. Другие, малость «поколдовав» над движком, снимают с него до 70 и даже больше л.с. Применение им найдется!
Понимаете, в Италии проводят гонки на TМax’ах. Беря во внимание эталонную маневренность и отменные динамические свойства после проведения тюнинга (разгон до «ста» – меньше чем за 4 сек!, «максималка» – под «двести»), можно полностью удачно стартовать с легким отрывом фронтального колеса от земли. Что поклонники модели и делают.