ЗАВОЕВАТЕЛЬ
ЗАВОЕВАТЕЛЬ
фото Павла КОСОЛАПОВА
Может, фирменных узлов было бы и больше, да "несчастье посодействовало". Наш старенькый знакомый Игорь, владелец стандартного "Харлея", в один красивый денек созрел до глубочайшего кастомайзинга. Аппарат разобрали, мотор увезли домой, остатки завезли в запасный гараж. А он зажегся: пожар спалил все. То был символ выше!
"Завоеватель" продолжает стилевую традицию, ставшую характерной всем нашим кастомам. Стиль "рыцарская готика" образуют воинственная форма крыла, задний "клювчик" идет по радиусу шкива ремня, а с другой стороны он повторяет радиус диска тормоза. Форма бака имитирует защиту лошадок средневековых рыцарей. Ручки, рычаги, глушители, вынос подножек - все в рамках стиля.
В каждой изготовленной в мастерской машине непременно должна быть чудинка, если ее нет, - это не наш байк. Чудинкой в "Завоевателе" стала рама. Ее фронтальный дуплекс перебегает в крыло-облицовку, к ней крепится заднее колесо. Это совсем новое решение. Если б не наш Саня, величайший в мире инженер (в прошедшем начальник большой военной лаборатории), ничего не вышло бы. Расчеты под нагрузки, выбор (и поиск) сталей малоизвестных марок, проработка технологии - на это ушла львиная толика времени, а строили аппарат целый год.
Пока лепили раму, я нарисовал наброски траверс. Их изготовка - стопроцентно ручная работа. С огромным трудом достали плиту дюраля, закалили, разметили, сверлили по размеченному контуру. "Сизифов труд" - отсекать все избыточное ратфилем! Почему не "болгаркой"? Алюминий она не берет.
Колеса - наш "конек". "Завоевателем" мы затмили свой рекорд - в одном из прошлых байков было 240 спиц, тут же их 360! В фронтальном колесе использовали спицы 6 различных длин, в заднем - восьми. При этом, резьбу на спицах не порезали, а накатывали. Одна только сборка колес заняла неделю. Кстати, колеса возили на тесты, и они их выдержали.
Смонтировали самую широкую и модную к моменту сборки заднюю шину - "на 240", модели МЕ 880 компании Metzeller. Ее нам везли из Бразилии (нигде поближе не смогли заказать) практически полгода.
Еще много диковинных решений в этом байке. К примеру, эмблема на щите выполнена фотогальваникой, по технологии производства печатей. Даже знаток не сходу сообразит, где "посиживают" аккумулятор и неотклонимый для "Харлеев" маслобак. Мы исхитрились ввести их в полость заднего крыла. Осей, гаек заднего колеса снаружи нет - они спрятаны в раму и завуалированы "стопом" с габаритом. Не завидуем обладателю, если проколет колесо. Зато модно и прекрасно! Из числа тех же суждений следования целостности стиля на байке не увидите бачков тормозной гидравлики, зеркал, "мигалок", панели устройств и тумблеров. Но они есть: три кнопки (включения зажигания, света и стартера) на ребре левого закрытия, стилизованного под рыцарский щит. Тут же, на щите, контрольные лампочки.
Размеры русского регистрационного госномера - большой лопух, он ну никак не вписывается в вид кастома. И мы решились "подсунуть обладателю свинью" - совершенно не предусмотрели места для номера. Нужно сказать, что обладатель, Игорь, отнесся к этому с осознанием.
О ручном тормозе: тросик привода уходит в колодец под бак - тут и стоит цилиндр с бачком. От него уже разветвляются тормозные армированные шланги.
Казалось бы, мелочь - фара. Да и с ней пришлось повозиться. У Hella корпус пластмассовый, а так быть не должно! Наш принцип - никакой пластмассы в кастомах, только сталь, в худшем случае - алюминий! На всем байке только крышечка на карбюраторе пластмассовая, но это стоковая деталь… И мы "катали" сталь для корпуса фары. Вообще-то, для "Завоевателя" сделали массу приспособлений, которые больше никогда не потребуются... Еще одна особенность фары - она неповоротная. Такое решение не изумит хозяев Подвескабайков, для кастомов же оно не приемлимо.
Продуманно не стали заниматься глубочайшей аэрографией - она способна "скрыть" сам байк. Но краски и все составляющие - шпаклевка, грунты, лаки - только высшего свойства. Использованными нами компонентами профи красят "Мерседесы" - только в печке, с подслойками, надслойками, с полировкой и всем другим, что полагается для заслуги свойства "хай-класс".
Сидение сделала знакомая, соседка по подъезду. Она швея-модельер, так что у нее все в аккурат.
"Завоеватель" - самый трудозатратный из наших кастомов. И 1-ый "Харлей". Если откровенно, особенного экстаза "большая V-двойка" не вызвала. Мне увлекателен хоть какой мотор - только бы он не ограничивал полета фантазии...
Благодарим магазин "ROUTE 66" за предоставленную экипировку.
фото Павла КОСОЛАПОВА
Может, фирменных узлов было бы и больше, да "несчастье посодействовало". Наш старенькый знакомый Игорь, владелец стандартного "Харлея", в один красивый денек созрел до глубочайшего кастомайзинга. Аппарат разобрали, мотор увезли домой, остатки завезли в запасный гараж. А он зажегся: пожар спалил все. То был символ выше!"Завоеватель" продолжает стилевую традицию, ставшую характерной всем нашим кастомам. Стиль "рыцарская готика" образуют воинственная форма крыла, задний "клювчик" идет по радиусу шкива ремня, а с другой стороны он повторяет радиус диска тормоза. Форма бака имитирует защиту лошадок средневековых рыцарей. Ручки, рычаги, глушители, вынос подножек - все в рамках стиля.
В каждой изготовленной в мастерской машине непременно должна быть чудинка, если ее нет, - это не наш байк. Чудинкой в "Завоевателе" стала рама. Ее фронтальный дуплекс перебегает в крыло-облицовку, к ней крепится заднее колесо. Это совсем новое решение. Если б не наш Саня, величайший в мире инженер (в прошедшем начальник большой военной лаборатории), ничего не вышло бы. Расчеты под нагрузки, выбор (и поиск) сталей малоизвестных марок, проработка технологии - на это ушла львиная толика времени, а строили аппарат целый год.
Пока лепили раму, я нарисовал наброски траверс. Их изготовка - стопроцентно ручная работа. С огромным трудом достали плиту дюраля, закалили, разметили, сверлили по размеченному контуру. "Сизифов труд" - отсекать все избыточное ратфилем! Почему не "болгаркой"? Алюминий она не берет.Колеса - наш "конек". "Завоевателем" мы затмили свой рекорд - в одном из прошлых байков было 240 спиц, тут же их 360! В фронтальном колесе использовали спицы 6 различных длин, в заднем - восьми. При этом, резьбу на спицах не порезали, а накатывали. Одна только сборка колес заняла неделю. Кстати, колеса возили на тесты, и они их выдержали.
Смонтировали самую широкую и модную к моменту сборки заднюю шину - "на 240", модели МЕ 880 компании Metzeller. Ее нам везли из Бразилии (нигде поближе не смогли заказать) практически полгода.
Еще много диковинных решений в этом байке. К примеру, эмблема на щите выполнена фотогальваникой, по технологии производства печатей. Даже знаток не сходу сообразит, где "посиживают" аккумулятор и неотклонимый для "Харлеев" маслобак. Мы исхитрились ввести их в полость заднего крыла. Осей, гаек заднего колеса снаружи нет - они спрятаны в раму и завуалированы "стопом" с габаритом. Не завидуем обладателю, если проколет колесо. Зато модно и прекрасно! Из числа тех же суждений следования целостности стиля на байке не увидите бачков тормозной гидравлики, зеркал, "мигалок", панели устройств и тумблеров. Но они есть: три кнопки (включения зажигания, света и стартера) на ребре левого закрытия, стилизованного под рыцарский щит. Тут же, на щите, контрольные лампочки.
Размеры русского регистрационного госномера - большой лопух, он ну никак не вписывается в вид кастома. И мы решились "подсунуть обладателю свинью" - совершенно не предусмотрели места для номера. Нужно сказать, что обладатель, Игорь, отнесся к этому с осознанием.
О ручном тормозе: тросик привода уходит в колодец под бак - тут и стоит цилиндр с бачком. От него уже разветвляются тормозные армированные шланги.Казалось бы, мелочь - фара. Да и с ней пришлось повозиться. У Hella корпус пластмассовый, а так быть не должно! Наш принцип - никакой пластмассы в кастомах, только сталь, в худшем случае - алюминий! На всем байке только крышечка на карбюраторе пластмассовая, но это стоковая деталь… И мы "катали" сталь для корпуса фары. Вообще-то, для "Завоевателя" сделали массу приспособлений, которые больше никогда не потребуются... Еще одна особенность фары - она неповоротная. Такое решение не изумит хозяев Подвескабайков, для кастомов же оно не приемлимо.
Продуманно не стали заниматься глубочайшей аэрографией - она способна "скрыть" сам байк. Но краски и все составляющие - шпаклевка, грунты, лаки - только высшего свойства. Использованными нами компонентами профи красят "Мерседесы" - только в печке, с подслойками, надслойками, с полировкой и всем другим, что полагается для заслуги свойства "хай-класс".
Сидение сделала знакомая, соседка по подъезду. Она швея-модельер, так что у нее все в аккурат.
"Завоеватель" - самый трудозатратный из наших кастомов. И 1-ый "Харлей". Если откровенно, особенного экстаза "большая V-двойка" не вызвала. Мне увлекателен хоть какой мотор - только бы он не ограничивал полета фантазии...
Благодарим магазин "ROUTE 66" за предоставленную экипировку.