Приглядитесь к «осьмушкам»
Приглядитесь к «осьмушкам»
СКУТЕРЫ КЛАССА 125–150 см3
ИНТИМ Очевидно.
Скутеры класса 125–150 см3 Как и у всякой группы мототехники, у «осьмушек» (прозванных так за то, что 125 смз – это как раз 1/8 литра) есть свои плюсы и недочеты. Сначала, большая часть машин этого класса малогабаритны, и все без исключения экономны. Динамика этих скутеров достаточна для того, чтоб не ощущать себя излишним на том праздничке жизни, который зовется городским трафиком. Не может не завлекать к ним и стоимость, по последней мере, если принять во внимание продукцию из Китая и Тайваня.
Но в очах многих скутеристов все эти плюсы напрочь убивает один недочет: по всем законам их относят к всеполноценным байкам, что подразумевает регистрацию в ГИБДД, налоги, наличие прав и необходимость надевать водительский шлем. Как гласил лис из сказки Экзюпери, «нет в жизни совершенства». Что все-таки, вам решать – быть всеполноценным, хоть и подзаконным, либо «не вступать в интимные дела с государством», но наслаждаться «полтинничком».
Недешево И БРЕНДОВО.
Продукт из Европы и Стране восходящего солнца – это люкс-сегмент посреди скутеров. Обычно, к качеству выполнения и дизайну этих машин нельзя придраться при всем желании (хотя нет, при большенном желании – можно). Многие аппараты обустроены современными движками жидкостного остывания, с 4-клапанными головками цилиндров, что реализуется в энергичной разгонной динамике и наибольшей скорости «за 100».
Но стоимостьѕ Она зашкаливает. Ведь большая часть этих скутеров – «урезанные» версии крейсерских машин, в «базе» снаряженных 250-кубовыми моторами. Для 125 «кубов» они тяжелы и громоздки. Их популярность в странах Европы разъясняется тем, что в их разрешено водить эти аппараты тем, в чьих бумажниках есть авто права. Для россиян таковой поблажки не предвидится, так что, опять-таки, стоит брать – решать вам... Кстати, для инфы: доплата за 250-кубовый мотор по сопоставлению со ценой самого скутера не так и велика.
PIAGGIO MP3 PIAGGIO Beverly 125 CPI GTR150 DEFIANT DT150T-3
Главный поставщик таких машин на наш рынок – итальянский концерн Piaggio и его «вассалы». И как раз модель Piaggio X8 наглядно показывает все вышеупомянутое: впечатляющий «крейсер» (длина 2050 мм), которому даже такового передового мотора, как Piaggio Leader (не считая 125-кубового, есть и 150-кубовый вариант), мало. В стремлении понизить цена и массу скутера компания выпустила на рынок версию Piaggio X8 Street: у нее облегченное шасси, не с 2-мя, а с одним амортизатором в задней подвеске и 2-клапанные версии моторов Leader (что, как досадно бы это не звучало, динамике на пользу не пошло).
Больше того, концерн предлагает 125-кубовую версию даже таковой впечатляющей машины, как 3-колесная Piaggio MP3. Ну что все-таки, по последней мере на этом аппарате можно ездить хоть круглый год, тем паче, что за доплату сможете приобрести «зимний пакет». Еще одна небесполезная функция – электронно-гидравлическая система управления наклоном, которая не дает машине «сложиться» на малой скорости либо стоянке.
VESPA LXV125 KYMCO People S 200 FORSAGE FT150T-6A ZONGSHEN ZS125T-30
Под маркой Piaggio на нашем рынке еще целых три «большеколесных» скутера. Они различаются размерами, оснащением и ценой. Piaggio Beverly 125 – впечатляющих размеров (длина – 2110 мм) машина с дисковыми тормозами на обоих колесах, задней подвеской с 2-мя амортизаторами и 15-сильным мотором Leader. Таковой же движок использован и на модели Piaggio Carnaby 125, но сам скутер еще компактнее. И совершенно другая машина – Piaggio Liberty. Она еще проще в техническом отношении (2-клапанный движок воздушного остывания, сзади барабанный тормоз и подвеска с одним амортизатором), легче и дешевле. Не считая 125-кубовой, выпускается и 200-кубовая версия. Правда, ее динамика скромнее, чем у скутеров с 4-клапанной «осьмушкой». В выполнении «S» у машины более энергичное оформление фронтальной облицовки, а задняя ручка выполнена в виде спойлера.
Марка Vespa предлагает на нашем рынке две совсем разные серии. Vespa GTS125 унифицирована с 250-кубовой машиной, это впечатляющий аппарат с «жидкостником» Piaggio Leader. Однотипная с 50-кубовыми версиями Vespa LX куда компактнее и дешевле, на ее вооружении 2-клапанные «воздушники» рабочим объемом 125 либо 150 смз. Обе машины можно заказать в особом (и недешевом) выполнении «ретро» (соответственно модели GTV125 и LXV125).
Входящая в состав концерна Piaggio компания Aprilia предлагает на нашем рынке две 125-кубовые модели, обе – «обделенные моторами» версии машин среднего класса. За рулем Aprilia Atlantic 125 комфортабельно (в анатомически спрофилированном седле отлично себя ощущают и двое), в машинке интегральная тормозная система. Aprilia Scarabeo 125 – скутер на огромных 16-дюймовых колесах, он также оборудован интегральной тормозной системой. Недочет места в багажнике под седлом компенсирован багажным кофром, в который без усилий вмещается шлем.
Казалось бы, японский по бренду скутер Honda SH150 тоже пришел к нам из Италии. Машина на огромных 16-дюймовых колесах, вооружена достаточно «продвинутым» движком – с жидкостным остыванием и системой впрыска горючего. Тормозная система – интегрального типа.
На фоне цен иных «великих брендов» то, что предлагает Yamaha, просто ошеломляет доступностью. Но у этого парадокса обычное разъяснение: компания продвигает на нашем рынке продукцию тайваньских и китайских филиалов. И снаружи, и на техническом уровне, и ценой Yamaha XC125E Cygnus – «усредненно-китайский» скутер, при этом не самый современный. Но контроль японских инженеров и эмблема почетаемого бренда позволяют возлагать, что качество производства – выше этого уровня.
Необыкновенное предложение – внедорожный скутер Yamaha BW’S100. Включение его в этот обзор оправдано тем, что динамика его 100-кубового 2-тактного мотора полностью сравнима с той, что выдают «бюджетные осьмушки». А так как рабочий объем мотора в два раза превосходит «полтинник», его обладателю так же, как и покупателю 125-кубового скутера, придется ставить машину на учет и ездить в шлеме на голове и с правами в кармашке.