ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ
ПО ПРАВУ НАСЛЕДОВАНИЯ
фото Piaggio
VESPA GTS250 I.E. - И ПУСТЬ Молвят
Только желчный азиатский завистник-нувориш осмелится именовать европейцев надменными снобами, когда те молвят о собственной богатой на действия и личности истории - так как у новомодных азиатских выскочек ее, истории, пока нет… А вобщем, не без того - рекламщики европейских мотокомпаний не упустят шанс выделить преемственность поколений: "Направьте внимание, форма фронтального щита этого скутера точь-в-точь повторяет очертания нагрудника тех боевых лат, в каких сэр Пьяджио бился на турнире в Милане в 1300-каком-то там году". Подвязать свеженького дебютанта к знаменитости былинных времен - традиционный трюк!
Вот и сейчас итальянский концерн Piaggio не стал оригинальничать: дебют 250-кубовой модификации в семействе Vespa Granturismo связали с 50-летним юбилеем знаменитой Vespa GS - первого Подвескаивного скутера в программке компании. По нашим временам, 8 л.с. и 100 км/ч макета - характеристики более чем умеренные. Но сравните их с тем, что было не в Подвескаивной - "стандартной" модели тех времен: 5 л.с. и 75 км/ч. К тому же в GS устанавливали 150-кубовый движок (в "эталоне" - 125 смз), 4-ступенчатая коробка (заместо 3-ступенчатой) и 10-дюймовые колеса (ранее - 8 дюймов). Машинка мгновенно стала блокбастером, а позднее обрела культовый статус.
Честно говоря, новенькая Vespa от иных моделей семейства Granturismo так конструктивно не отличается. Если сопоставить с 200-кубовой моделью, то у новинки всего на 2 л.с. больше, что на фоне прежних 20, согласитесь, не так и много. За что все-таки дебютант удостоился "родового" обозначения - GTS250 i.e.? Хотя верно спросить "для чего". А потом, чтоб, во-1-х, перекинуть мостик к знаменитой GS, выпятить связь индексом и таким макаром от рождения возвести эту Vespa в хай-класс. Во-2-х, у машины достаточного много новшеств, чтоб не считать ее "обыденным" Granturismo с новым движком.
Классические для Vespa ценности свято соблюдены: несущий металлической кузов-монокок, короткорычажная передняя подвеска тянущего типа с консольным креплением колеса. Но кое-что использовано в первый раз в истории марки (и она, история марки, стала еще богаче - на зависть азиатам). Это тормозная система с усилителем и Abs (устанавливается по заказу). Не лицезрели мы на Vespa ранее и таких неповторимых приборных панелей: на жидкокристаллический экран выводятся данные об оборотах мотора, припасе горючего, пробеге, температуре охлаждающей воды и окружающего воздуха, тут же сигнальные глазки иммобилайзера, системы впрыска горючего и Abs - на светодиодах. И - часы!
Движок Piaggio Quasar 250 i.e. - 1-ый итальянский агрегат таковой кубатуры, оборудованный системой впрыска горючего. Она позволяет "уничтожить" сходу пару зайцев: возросла отзывчивость мотора на движение ручки газа, - это раз, и новенькая машина вписывается в экологические нормы Евро-3, которые будут приняты только в 2006 году - это еще какое два..
Сложилась у Vespa традиция (еще одна - того и гляди азиаты изойдут желчью) - аккомпанировать свои модели богатым набором аксессуаров. Для GTS250 i.e. предлагают как полностью разумеющееся багажный кофр емкостью 42 л, ветровое стекло, механические и электрические "противоугонки", также не разумеющиеся, но если их очень хочешь - специфичные, конкретно для этой марки продукты: блестящие элементы антуража, обивка седла из натуральной кожи, детское седло и утепляющий "фартук" с магнитными застежками… И все это достояние выбора не ведет к выводу, что Vespa из кожи вон лезет, чтоб одолевать соперников: для нее единственный соперник - она сама в собственной модельной истории.