ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ СУПЕРМОТО
ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ СУПЕРМОТО
фото Константина ЯКУБОВА
YAMAHA XT660X, мотард Год выпуска 2005 | Движок 660 смз | Мощность 48 л. с. | Масса 173 кг | Наибольшая скорость 170 км/ч | Приблизительная стоимость $ 12 000
Компании Yamaha не впервые поражать мир. Вспомните, поражала эндуро Super Tenere, гипербайками R1 и R6, супермодным сегодня стритродом МТ-01…
На их фоне ХТ660Х и ХТ660R не смотрятся колоритными звездами - это два "сингла для народа". Казалось бы… Но, скажу вам, на интернациональной выставке Intermot-2004 продвинутые мотоциклисты не обошли их вниманием - сам лицезрел. Понимаете, почему? Так как растет энтузиазм (и спрос) на байки супермото. Вот Yamaha и представила не одну, а сходу две версии пользующейся популярностью модели - X и R.
Любая - для "собственного" покупателя. XT-R - отлично зарекомендовавший себя многоцелевой и универсальный эндуро, он не опасается грязищи и повреждений. Его асфальтовый "кузен" ХТ-Х - моднявый пострел, обреченный стать любимчиком и поклонником "хулиганской" езды по городку и, если неймется, забав на картинговых трассах... Когда эти два байка стали доступны для журналистов, я прыгнул в седло исполняющего обязанности супермото от Yamaha.
Пока есть малость времени (идет прогрев движка), отмечу: модели похожи как две капли воды. Обустроены новыми совершенными и экологически незапятнанными впрысковыми моторами с системой жидкостного остывания, по четыре клапана на цилиндр увеличенного по сопоставлению с предшественником рабочего объема - с 595 до 659 смз. Разница меж ними разве что в размерах фронтальных колес, поперечнике диска тормоза (на дорожной версии он больше), настройках подвесок. Ну и, естественно, на колесах различные покрышки, зависимо от "специализации" аппаратов.
Когда прогревал шины ХТ-Х, был обескуражен, как просто байк накреняется в повороте - ведь руль предлагает манерную езду с обширно расставленными локтями. Со стороны такая посадка смотрится смешной. Если скорость невелика, это упрощает управление, позволяет не осторожничать на наших разбитых прямиках (а они нет же, да повстречаются на пути городского эндуро)... Но только из-за того, что руль таковой, какой он есть, скорость сбрасывать не приходится: передняя и задняя подвески осторожно пронесут ваше бренное тело над всем тем, чего до икоты страшатся дорожники и "пластмассовые". Благодаря тому, что амортизация хороша, пилоту довольно немного привстать на широких подножках (а не становиться в рост, во избежание удара под зад), а они размещены в комфортной для таких ситуаций позиции. Посадка водителя - с прямой спиной, вот и сижу высоко, могу в деталях разглядеть через задние стекла все происходящее в салонах "рослых" джипов… Могу, но мне это не любопытно - любопытно их обойти.
Передачи подобраны "в самый раз" - ни одну не назову ни "недлинной", ни "растянутой". Вращающий момент способен вызвать таковой подхват, что хоть ори от экстаза. Мотор позволяет идти очень оживленно: думаю, никакой Подвескакар, будь он хоть за 40 000 баксов, не сумеет соперничать с ХТ-Х… Желаете обосновать? Покрепче хватайтесь за руль, вставляйте вторую - и газу!