ИРБИТСКИЙ ВОЛК ЕМУ ТОВАРИЩ
ИРБИТСКИЙ "ВОЛК" ЕМУ ТОВАРИЩ
фото Дмитрия ТЮРИНА
"УРАЛ Соло-классик", традиционный
Год выпуска 2005 | Движок 4Т, 750 смз | Мощность 40 л.с. | Масса 215 кг | Наибольшая скорость 140 км/ч | Приблизительная стоимость 100 000 руб.
О "Волке" знают все. "Соло-классик" длительно оставался в его тени. Но он, вне сомнения, заслуживает, чтоб выяснить его поближе.
Это в тени он "серенькая мышка". Вывези его на свет - изумит насыщенным цветом, удачным балансом крашеных и блестящих деталей. Смотрится респектабельно - как и положено традиционному байку. А ведь наружность аппаратов этого класса, во всяком случае для очень многих поклонников "жанра", чуть ли не важнее динамических и ходовых свойств. Но уверяю, любопытно и о их знать в подробностях и деталях.
Не сомневаюсь, полностью все, кто сколько-либо связывался с "Уралами", сперва заинтересуются одним и этим же. Итак вот, вспоминая об исконной хвори всех байков марки - неиссякаемых течах и прокапываниях масла из всех дыр, заглянул под мотор. Сухо! Клянусь всеми своими байками... Но может, так как новый? Так ведь до ближайшего времени капало и у новых, что вызывает брезгливость у хоть какого уважающего себя человека.
Бензокран (ввезенный) открывать не нужно, он - автомат. Растянул грибки обогатителей у карбюраторов Keihin. Надавил на кнопку стартера (все органы управления на руле тоже завезенные из других стран) - мотор оживился, огласив место басистым выхлопом. Больший на сотку "кубиков", чем предшествующий, 750-кубовый мотор и его придаток - новый глушитель обогатили выброс низким регистром солидности. Ценители классики одобрят. И в порыве патриотизма добавят: разве сравнишь этот звук с торопливым кудахтаньем 4-цилиндровых "японцев"?
Кстати, о дополнительных "кубиках". Просматривая теххарактеристики мотора еще до теста, я отметил, что надбавка в объеме цилиндров почему-либо не принесла прироста мощности. Так, может, напрасно поменяли отлаженный движок-ветеран?.. Но 1-ые же метры за рулем уверили, что не напрасно: разгон пошел просто, не натужно, как будто в моторе не 40 "кобылок", а все 60.
Одно из плюсов оппозитной схемы (пусть не главное, но все таки…) - возможность расположить седло водителя пониже. Это чтоб в положении "стоп" опираться на землю всей ступней, а не носочками - так удобнее удержать в равновесии достаточно тяжкий аппарат: если с бензином, то это все 230 кг… Пока вертелись в голове оценки по поводу статической развесовки байка, я запамятовал убрать боковой упор (а на глаза он не попадает - его не видно из-под торчащего в сторону цилиндра). Но не неудача - он сам отпружинил на место. А в последующее мгновение я чуть ли не до слез расчувствовался от того, как сказочно просто включилась передача - без соответствующих для прежних "ураловских" оппозитов лязга, грохота и скрежета.
После старта чувство "тяжелости" байка сходу исчезает. А отчего, думаю? Руль не высочайший - как у "Волка", довольно широкий - с таким уверенно маневрируешь на малой скорости... По мере разгона устойчивость байка растет. И я смело отпустил руль: "классик" ехал, куда я желал, а я линию движения корректировал, чуток наклоняя корпус.