МОЙ V-MAX
МОЙ V-MAX
фото Дмитрия ТЮРИНА
Проклиная все в мире, я плелся в гараж копаться в собственном "Урале": от неизменных ремонтов сводило зубы. А в тот раз на душе было совершенно гнусно: не так давно я проехался на реальном байке.
Чинил другу его Yamaha V-Max - барахлила обгонная муфта (логично для большого пробега). За работой ночь пролетела неприметно, и к утру все было готово. Звоню ему: "Забирай!" А в ответ: "Да я чего-то не в состоянии. Пригонишь?.. Заодно проверишь, как муфта работает".
В первый раз после "Урала" я сел за руль сурового байка. 1-ые 5 метров ехал боком с буксующим колесом - это я так тронулся: у "Макса" "неуемная" тяга с самых низких оборотов. Но выровнял - и "газу". Вокруг все замелькало… Когда опамятовался, на спидометре 140 км/ч, а до поворота, казавшегося таким дальним, уже рукою подать. Нажимал на тормоза до судорог в мышцах… Пока добрался до дома компаньона, акклиматизировался и остаток поездки прошел без приключений.
Вручил владельцу байк, задумался: обезумевший характер мотора, ошеломила та легкость, с которой он разгоняет байк, да так, что "глаза остаются кое-где сзади"... На подходе к собственному гаражу уже знал: пора в жизни что-то поменять.
В августе прошедшего года мой моц прибыл поездом из Владивостока. Как досадно бы это не звучало, перечень его дефектов, перечисленных торговцем, был очень приуменьшен.
За пару дней разобрал все до винтика, а когда дело дошло до движка, сообразил, что "попал". От 2-ух поршней, 2-ух шатунов и 2-ух гильз практически ничего не осталось, подлежал подмене коленвал. Дешевле приобрести бэ-у движок, чем восстанавливать эту груду металла. А здесь подвернулся таковой же "завязанный в узел" байк с пробегом всего только 27 000 км. Разобрал движок, удостоверился, что он без "засад". Почистил камеры сгорания, притер клапаны, поменял маслосъемные колпачки и все прокладки. Собрал, поглядел на потрепанные бока, опять разобрал и покрасил поновой. Но перед этим отпескоструил все Ремонт и эксплуатация - убрал остатки заводской краски (то была работенка - противнику не пожелаю!)... Все это, не считая пескоструйки, происходило в квартире на 14-м этаже.
Перелопатил горы инфы по ремонту и тюнингу Yamaha V-Max, проникся чужими мыслями, появились свои. Прямо за движком отпескоструил и покрасил порошковой краской раму, маятник, мелочь - начиная от стоек руля и заканчивая подножками. Слепил из стеклопластика "хвост".
Необходимо было что-то делать с подвеской. Может, для тех времен, когда создавался V-Max, она была "на уровне", но на данный момент это "каменный век": так "вялая", что на неровной дороге "вылететь" из поворота - пустяк. В Европе и Америке в переднюю вилку заместо штатных перьев устанавливают Ремонт и эксплуатация от Yamaha R1, но для "Макса" они коротковаты - не хватает 10 см. Обычно их удлиняют "ввертышами" - прямо как наши тюнингеры при переделке "Уралов" в чопперы. Мне это решение не внушало доверия. В "харлеевском" каталоге подсмотрел другой вариант: удлинители, похожие на стаканы. При этом, их не разрезают повдоль, чтоб зажать вставленное перо. Тут болтами стянули конусновидные втулки снутри "стакана". "Стакан" целый - у разрезанной части теряется твердость на кручение. Токарь на заводе не мог осознать, зачем это и как оно работает, но все сделал на совесть. С траверсами подфартило - знакомые посодействовали за полцены приобрести Ремонт и эксплуатация компании RAU от GSX-R1100. Перья обошлись недешево - $800, но о деньгах не жалею - очень удачное приобретение.
фото Дмитрия ТЮРИНА

Чинил другу его Yamaha V-Max - барахлила обгонная муфта (логично для большого пробега). За работой ночь пролетела неприметно, и к утру все было готово. Звоню ему: "Забирай!" А в ответ: "Да я чего-то не в состоянии. Пригонишь?.. Заодно проверишь, как муфта работает".
В первый раз после "Урала" я сел за руль сурового байка. 1-ые 5 метров ехал боком с буксующим колесом - это я так тронулся: у "Макса" "неуемная" тяга с самых низких оборотов. Но выровнял - и "газу". Вокруг все замелькало… Когда опамятовался, на спидометре 140 км/ч, а до поворота, казавшегося таким дальним, уже рукою подать. Нажимал на тормоза до судорог в мышцах… Пока добрался до дома компаньона, акклиматизировался и остаток поездки прошел без приключений.
Вручил владельцу байк, задумался: обезумевший характер мотора, ошеломила та легкость, с которой он разгоняет байк, да так, что "глаза остаются кое-где сзади"... На подходе к собственному гаражу уже знал: пора в жизни что-то поменять.

За пару дней разобрал все до винтика, а когда дело дошло до движка, сообразил, что "попал". От 2-ух поршней, 2-ух шатунов и 2-ух гильз практически ничего не осталось, подлежал подмене коленвал. Дешевле приобрести бэ-у движок, чем восстанавливать эту груду металла. А здесь подвернулся таковой же "завязанный в узел" байк с пробегом всего только 27 000 км. Разобрал движок, удостоверился, что он без "засад". Почистил камеры сгорания, притер клапаны, поменял маслосъемные колпачки и все прокладки. Собрал, поглядел на потрепанные бока, опять разобрал и покрасил поновой. Но перед этим отпескоструил все Ремонт и эксплуатация - убрал остатки заводской краски (то была работенка - противнику не пожелаю!)... Все это, не считая пескоструйки, происходило в квартире на 14-м этаже.
Перелопатил горы инфы по ремонту и тюнингу Yamaha V-Max, проникся чужими мыслями, появились свои. Прямо за движком отпескоструил и покрасил порошковой краской раму, маятник, мелочь - начиная от стоек руля и заканчивая подножками. Слепил из стеклопластика "хвост".
