ДУХ Рока
ДУХ Рока
фото Trophy Motos и Грэма Хьюлетта
Понимаете, как пахнет рок? Не тот выхолощенный акробатический рок, который, не считая как взопревшими, извиняйте за натурализм, подмышками, ничем другим благоухать и не может. И не тот неприятельский и полностью нам чуждый, который с "сексом" и "драгсом" (ими-то он, фактически, и пахнет). А рок как знак эры, как социально-культурное явление.
Жан Бурде, шеф малеханькой, но гордой компании Trophy Motos из французского города Вильнёв-ле-Руа, знает ответ на этот вопрос. Будучи идеологическим рокером и неровно дыша к тому былинному времени, когда огни английского The Acе Cafe притягивали кожаную братию пошибче хоть какого магнита, а Элвиса еще не забрили в бойцы, Жан от всей души считает, что запах той эры - это запах реального британского байка. Ну что ж, спорить тяжело - идейная база подведена хорошо (вот исключительно в наших широтах, боюсь, "двухтактное амбре" станет предметом культа ой как нескоро - не успели, понимаешь, отвыкнуть).
А какой реальный британский байк предлагает мировой рынок сейчас? Верно - индийский Royal Enfield. Реальный? Самый что ни на есть - 1-го железа сколько на него уходит! Британский? Кто бы колебался! (Как приобрели индийцы у англичан лицензию в 1953 году, так клепают и сейчас, ни на гаечку не отступая от оригинала.) Да вот неудача - уж больно утилитарен. Сермяжен прямо-таки. А что ж вы желали - на то она и "рабочая лошадь" (клише, но факт). Вот и добавляют недостающего шарма и перца старичку "Энфилду" тюнинговые конторы со всего мира - британская Harglo и германская Sommer, швейцарская Egli и южноамериканская Classic Motorworks, и иная, инаяѕ По сути, в современном тюнинге Royal Enfield можно условно выделить два генеральных направления - постройка "элегантных штуковин", о которых на данный момент и речь, и дизелизация (когда-нибудь, надеюсь, поведаем подробнее и о ней, болезной).
Жан Бурде основал собственный бизнес в 1994 году. Сначала компания называлась T Trophy Motos, с намеком на проводимую на полуострове Мэн легендарную гонку "Турист Трофи", но несколько лет вспять вывеску укоротили на одну (первую) литеру. Ремонт, тюнинг, реставрация гоночных и Подвескаивных "классиков" - с возрастом приобретался опыт, а совместно с ним приходил и авторитет. Скоро вырисовалась и основная специализация - те же индийские Royal Enfield Bullet. Продавая их, обслуживая и тюнингуя, Бурде так проникся темой, что в 2003 году дозрел до того, что запустил на рынок "свои" модели.
Первенцем стал Scrambler Bullet - страшно красивый скрэмблер а-ля начало 60-х с небольшим дюралевым 12-литровым баком и в полном "внедорожном" вооружении, каким оно тогда представлялось. За ним последовали хрестоматийный "рокерский" Clubman II Bullet Continental и "практически гоночный" Cafe Racer Bullet GT.