История компании Royal Enfield

История компании Royal Enfield
История компании Royal Enfield
История компании Royal Enfield
История компании Royal Enfield
История компании Royal Enfield
История компании Royal Enfield
История компании Royal Enfield

Настоящая история компании Royal Enfield насчитывает более полвека. 1-ый байк Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором был представлен в Англии в 1949, посреди 1950-х появилась 500-кубовая модель.

На этих байках было в те годы выиграно огромное количество соревнований, что принесло им международную популярность, и на завод в британском Реддиче (Redditch) посыпались заказы со всего мира. Но особенное признание байк получил в Индии. В 1954г. индийское правительство расположило заказ на 800 таких байков "для немедленного использования в рамках патрульной службы индийской армией на индийско-пакистанской границе". Управление компании поняло, что индийский рынок способен обеспечить компании огромный рост объемов продаж. Восемьсот байков сходу – это был по тем временам большой заказ для довольно маленький компании, правда, его все-же удалось выполнить, но с наибольшим напряжением всех ресурсов. Индийское правительство осталось достаточно приобретенным продуктом и заказало такое же количество байков Bullet и на 1955, и на 1956. Управление Royal Enfield задумалось о строительстве завода конкретно на местности головного заказчика.

В 1955г. компании удалось отыскать надежного индийского напарника, и в этом же году, после обучения группы индийских профессионалов в Великобритании, индийский завод был открыт, индийское предприятие получило заглавие Enfield India, Ltd. Броско, что как в 1955г. Индия освоила модель Bullet, так и продолжала выпускать ее десятилетиями – ровно тот же байк сходил с сборочного потока индийского завода и в 1966, и в 1976, и в 1986, и в 1996, и в 2006 году. И постоянно воспользовался и пользуется спросом – компания размеренно производит около 36 тыс. байков в год. Естественно, с возрастом были внедрены новые, более современные способы производства, поменялось в наилучшую сторону качество материалов, используемых при изготовлении байков, но в общем и целом модель осталась фактически таковой же, как и полста лет вспять. Не достаточно кто из производителей способен повытрепываться схожей стабильностью!

Необходимо отметить, что в 1970 году завод в Британии был закрыт, и создание длилось лишь на индийских мощностях. В 1994 Royal Enfield стала частью большой инженерно-строительной группы Eicher, занимающейся созданием грузовиков и тракторов. В 1999г. к альянсу присоединилась компания Watsonian-Squire, самый старенькый в мире производитель колясок для байков, которая взяла на себя рекламу и реализации продукции Royal Enfield в Англии. Расположенная всего в 50 км от бывшего британского завода компании Royal Enfield, Watsonian-Squire также посодействовала индийскому заводу в Ченнаи (бывшем Мадрасе) создать несколько новых моделей.

На данный момент байки Royal Enfield выполняются исключительно в Индии – несколько моделей для внутреннего рынка (которые не экспортируются ни в Европу, ни в Америку из-за их несоответствия современным техническим требованиям и экологическим нормам ЕС и США), и еще несколько выполняются специально для забугорных рынков и идут на экспорт в Англию и США, где аппараты Royal Enfield продаются через дилерские сети. При этом можно приобрести не только лишь модели в штатском, да и в военном выполнении (серия Army (в Англии) либо Military (в США)). Снаружи эти ретромотоциклы смотрятся совсем идентично тем, которые использовались в войсках полста лет вспять, но при всем этом с более-менее современной внутренностью снутри.