Зверек ДРЕССИРОВАННЫЙ
Зверек ДРЕССИРОВАННЫЙ
фото Дмитрия ТЮРИНА
SUZUKI LT-Z400 Quadsport, ATV Подвескаивно-развлекательный
Год выпуска 2005 | Движок 398 смз | Мощность 40 л. с. | Масса 168 кг | Приблизительная стоимость $ 10 000
...Вдруг прямо на меня в управляемом заносе вылетает колоритная четырехлапая зверюга. Еще через секунду она, прекрасно качнувшись на передок, замирает всего в 20 сантиметрах от моих ног и, подняв к небу две маленькие фары, как будто спрашивает: ну чё, погоняем?
Сглотнул комок, выдохнул, отошел в сторонку... Прикинул скорость перед остановкой, тормозной путь, температуру асфальта. Посмотрел на драйвера. Говорю ему: "Ты что, контуженный? Мог же просто меня ухандокать!"
Тот смеется, снимает очки, шлем, перчатки и протягивает мне руку. Я вызнал его - старенького компаньона и опытнейшего Подвескасмена Андрюху, он уже 10 лет дубасит на самых различных байках, но в особенности здорово управляет ATV. Под ним Suzuki LT-Z400 Quadsport - модель, которая была представлена широкой публике в 2001 году, а спустя ещё три года в Америке ее окрестили наилучшим Подвескаивно-развлекательным ATV.
"Напрасно ужаснулся, - гласит компаньон, - у этого "зверька" хорошая маневренность, тормоза - супер! Знаешь, мне даже не пришлось их переделывать. Ну и для чего "тюнить" систему, если машина и без того тормозит благопристойноѕ Можешь сам все проверить." Передал ключи - по старенькой шоферской привычке вынул их из замка зажигания.
Стремительно переодевшись, сажусь за руль. В силу того, что движок малогабаритный и узко скроено шасси, посадка в седле прямо-таки ковбойская (не чувствуещь того комфорта, который испытываешь на утилитарных машинах). В то же время, в отличие от гоночных квадриков вроде Yamaha Banshee либо Raptor, посиживать на LT удобнее - нет чувства, что висишь над фронтальными колесами. Вибрация от мотора? Куда от нее деться! Движок ведь от Подвескаивного эндуро DR-Z400E, пусть и обустроен балансирным валом. Но мне больше докучают механические шумы - они надолго прописались в "сухом" картере этого движка. Сцепление с механическим приводом - просто сияние: легкое, ход рычага невелик, передачи врубаются с маленьким ходом и "как по маслу"ѕ Хорошо, включаю первую и с пробуксовкой задних ведущих колес срываюсь с места.
Трогаться таким макаром на LT проще и приятнее, ведь его мотор (вобщем, как и хоть какой другой одноцилиндровый) недолюбливает холостые обороты. Это нормально: машина нацелена на продвинутого юзера и никак не на тех, кто только осваивается в "теме": мощность 40 л.с. на 168 кг сухого веса. Это по энерговооруженности (соотношение "мощность-вес") то же самое, что мощнейший раллийный автомобиль.
Хотя, должен признать, благодаря 4-клапанной головке цилиндров и доработанному карбюратору (поперечник диффузора прирастили по сопоставлению с моделью прошедшего года на 1 мм) передвигаться на LT медлительно выходит просто.
Влево-вправо - машина точно слушается руля, а при резком открытии газа задирает к небу фронтальный бугель. Механизм переключения передач работает так организованно, что на всех оборотах нет нужды дотрагиваться до рычага сцепления - выжимаю его исключительно в те моменты, когда подлетаю к следующему повороту и переключаюсь "вниз", но только для того, чтоб затормозить движком...
Выжим, две маленьких перегазовки - и еще через секунду на меня накатывает волна ускорения. Форсированный мотор стремительно меняет обороты, его вращающего момента довольно для того, чтоб держать LT в управляемом заносе. Если ты чётко видишь линию движения, свободно держишь руль и верно "играешь" газом, от управления получаешь массу наслаждения. В поворотах подвески не позволят развиться небезопасным боковым наклонам, и все таки этому ATV нужен утрамбованный, не очень разбитый грунт, тогда и покрышки без усилий "работают" на скольжение. А вот для снега мощности 40 л.с. очевидно много.
Свешиваюсь в левую сторону, огибаю высочайшую точку поворота и вновь "открываю" газ. Переключаюсь на третью, четвертую... Маленький сброс газа с одновременным смещением к левой бровке, "облизываю" высокоскоростной правый и опять разгон с переключением на пятую, высшую передачу. Фронтальное внутреннее колесо ни на один миг не отрывается от "дороги". Мощность с низких оборотов до момента переключения наращивается линейно, без сюрпризов и неожиданностей. И лишь на самых "верхах" появляется чувство того, что мощи в других ситуациях не хватает... Может быть, мне так кажется, так как намедни я ездил на Yamaha YFZ-450, основном сопернике этого Suzuki, а мотор LT выдает пиковую мощность на несколько низших оборотах. В то же время движок LT куда эластичнее и "прощает" водителю многие ошибки.
При прохождении правых поворотов "внутреннюю" руку приходится перехватывать. Из-за чего точно работать газом выходит не всегда. Думаю, от этого недочета можно избавиться, если укоротить руль на 3-4 см... Подножки для ног изготовлены широкими, но наружный боковой упор на их невысок. Это не позволяет стремительно фиксировать ногу в подходящем положении при прохождении S-образных поворотов. Фронтальные крылья подняты над колёсами высоко. Означает, у высокорослых водителей колени в поворотах останутся целыми и без синяков.
Пока нет автомобилей, выбираюсь на асфальт и экспериментирую с тормозами. Невзирая на то, что колёса только начинают сбрасывать с себя глину, дисковые тормоза и широкие покрышки уже обеспечивают надёжное замедление. Да, прав был Андрей: дорабатывать в тормозах нечего. Только один "косяк": на торможении квадр очень приседает на передок - и у аппарата появляются признаки лишней поворачиваемости. Это в особенности чувствуещь на затяжном торможении при входе в "неспешные" повороты, когда задний мост разгружается посильнее всего и начинает без помощи других "доруливать" вовнутрь поворота. Но устойчивость не теряется, а поэтому эта особенность "поведения" LT, может быть, кому-то даже придется по нраву