ВЕРХОМ НА БЕНЗОПИЛЕ
ВЕРХОМ НА БЕНЗОПИЛЕ
фото Жору СПИРИДОНОВА и фирм
МИНИ-СКУТЕРЫ
Самые мелкие, обыкновенные и дешевенькие обустроены 2-тактными движками отѕ бензопил. Почему конкретно от пил - других что ли нет? Но почему бы и нет? "Пильные" движки очень легкие и вживляются в ходовую часть мотика фактически без переделок (моторчики - со штатным центробежным сцеплением и звездочкой цепного привода). Малогабаритны также ручной стартер и вентилятор остывания. Кстати, эта превосходный мысль - "ездить на бензопиле" не нова, она приходила в голову и была воплощена нашими самодельщиками еще в 80-х. Китайцы пошли далее - установили электростартер. Так как в генераторе бензопилы не предусмотрены "световые" обмотки (ночкой лес, обычно, не валят), то аккумулятор для фары и стартера подзаряжают от сети.
На нашем рынке продается огромное количество однотипных миников с "пильными" движками - самокаты, покет-байки, мотики в стиле эндуро либо чоппера. Но не стоит обольщаться: надежность и долговечность, а тем паче комфорт - не про их. Совместно с тем, они красивый тренажер для обучения малыша езде "верхом" либо же воскресных покатушек на маленький площадке.
У раскладного мини-скутера Falcon (стоимость - 13 700 руб.) 43-кубовый моторчик развивает 1,9 л.с. при 6500 об/мин. Руль и седло регулируются по высоте, управляющая труба отделяется. Фара, задний габарит, "мигалки" и звуковой сигнал предполагают, что это не только лишь "площадная" игрушка. При своей массе 28 кг мини-скутер (грузоподъемность 110 кг) повезет взрослого человека со скоростью до 30 км/ч. Бака емкостью 1 л хватит на 50-70 км пути. Кстати, на схожем аппаратце все прошедшее лето наш знакомый почтальон объезжал собственный участок.
Огромное достоинство мини-скутера - он помещается в багажнике автомобиля - это его роднит с электросамокатом. Но Falcon выигрывает в том, что способен пробежать больше, чем электророллер на одной зарядке. Даже если кончится бензин, заправить его - минутное дело, тогда как зарядка аккумов, даже самых совершенных, займет несколько часов. Но есть и недочет: 2-тактный движок без системы раздельной смазки дымит, и здорово.
ГОУПЕДЫ
Заслуживают называться экзотичными прикольные "доски" на колесах. Дешевенькими их не назовешь. Они пришли из Америки, где их именуют гоупедами (GoPed). Гоупеды делят на экстремальные (либо стоячие) и завышенной комфортности - с выдвижным седлом.
Внедорожный бензиновый гоупед Bigfoot появился еще в 1997 году. Это один из первых внедорожных бензосамокатов. Усиленная рама и 10-дюймовые ударополгощающие шины (подвесок колес у самоката нет), также большой дорожный просвет и дисковый фронтальный тормоз выделяют эту машинку из ряда для себя схожих. Особенность гоупеда - патентованная конструкция сцепления: она предутверждает откат вспять при неработающем движке. Двухсекционный глушитель понижает шум выхлопа, маленький двухтактный движок позволяет проехать на одном галлоне бензина (приблизительно 4,5 литра) 100 миль (ок. 160 км). Стоимость в США - $560.
Более крутой - "джип" Trail Ripper 40. Этот умопомрачительный моторизованный самокат весит всего 20 кг, он оборудован двухтактным движком рабочим объемом 41,5 смз и мощностью 4 л.с. При проектировании подвесок разработчики очевидно следовали правилу, незыблемому для внедорожных байков: ход их поршней должен приравниваться половине поперечника колеса. Так и тут, при поперечнике колес 11 дюймов ход подвесок составляет 6 дюймов (150 мм). Твердость упругих частей регулируется, что комфортно ездокам различного веса и для того, чтоб подстроиться под особенности внедорожной трассы. Остается подождать, что какой-либо экстремал установит на него движок от "жесткого" эндуро.
Модель Trail Ripper 40, как и Bigfoot, вооружена "безоткатным" сцеплением. Диски колес отлиты из магниевого сплава, размерность шин - 4,0-11. При покупке можно избрать передаточное отношение цепной коробки. Стоимость в США - $1000.
ЧОППЕРЯТА
Если заморские гоупеды еще пока - экзотика, то чопперенок Reggy ZIP, выполненный в стиле законодателя чопперной моды Harley-Davidson, уже год как удачно продается в Москве. Его соответствующий V-твин - ни что другое, как пластмассовый муляж. На самом же деле мотоциклик приводится 43-кубовым 2-тактным мотором от бензопилы. Богатство хрома, электростартер, вынесенные вперед платформы для ног, высоко расположенный руль - все это присваивает молодым водителям схожесть с реальными южноамериканскими байкерами. Мини-байк рассчитан для езды по улицам и дорогам - в его оборудование входят указатели поворотов, звуковой и стоп-сигналы, двухрежимная фара. Движок мощностью 1,9 л.с. разгоняет аппарат до 35 км/ч. Оба 5-дюймовых колеса с пружинными подвесками. Тормоза: сзади - ленточный, впереди - дисковый с механическим приводом (тросом).
Весит чопперенок 43 килограмма, а увезти способен не только лишь малыша, да и ребенка весом до 100 кг. Стоит много - 19 500 рублей. За все, что смахивает на "южноамериканскую легенду", приходится платить втридорога.
ЭНДУРЯТА
Идентичные свойства и размеры у другого "китайца" - Flamin', выполненного в стиле эндуро. В подвесках применены Ремонт и эксплуатация горных велосипедов, которые, с некой натяжкой, позволят чадам погонять "по пампасам". Эту машинку можно именовать первой ступенью к более продвинутым аппаратам, которые на Западе именуют "пит-байками".
ПИТ-БАЙКИ
Рост популярности этого класса байков за рубежом подобен снежной лавине. Пит-байковский бум докатился и до Рф: сейчас сходу несколько компаний представили такие аппараты, но это дешевенькие китайские модели - для начинающих.
Пит-байки - мини-Новинки Автопрома для внедорожных гонок для малышей и подростков. Революцию в мире внедорожных мини-мотоциклов сделал мотоциклик Honda XR50. Тинейджеры почитают его культовым, в почти всех странах популярность аппарата сравнима разве что с H.-D. у взрослых. Его четырехтактный 50-кубовый движок, разработанный еще для скутеретты Honda Super Cub сначала 60-х годов, прославился самым массовым тиражом в мире:
одних Cub'ов сделано более 50 миллионов! Движок обустроен автоматическим центробежным сцеплением и 3- либо 4-ступенчатой КП. Популярность этих моторов стала расти с началом их производства по "хондовской" лицензии (и без оной) на заводах Китая, Индии, Южной Кореи и других государств. Низкая заводская стоимость (пару сотен баксов) при полностью удовлетворительном качестве (которое признает даже "хондовский" "генералитет") - наисильнейший аргумент в пользу мотора-долгожителя. В Америке более 10-ка компаний выпускает пит-байки, в Европе их не меньше.
Обычный пит-байк из Америки обустроен 107-кубовым 4-скоростным мотором, развивающим мощность около 8 л.с. при 8000 об/мин. Обязателен электростартер, ведь не каждому ребенку по силам запустить таковой движок упругим киком. Оба колеса оборудованы гидравлическими дисковыми тормозами, шины - 2,75-12 впереди и 3,0-10 сзади. Подвески, естественно, гидравлические, часто - с несколькими регулировками. Передняя вилка и маятник задней подвески - из дюралевого сплава. Сухая масса - 55-65 кг, колесная база - наименее метра.
Привлекательность аппаратов типа ХR50 к тому же в том, что они открывают большие способности для тюнинга (начиная от подмены отдельных деталей, заканчивая наращиванием кубатуры прямо до 125 смз). Промышленность тюнинга для ХR50 и его азиатских клонов громадна, и она развивается сразу с "раскручиванием" внедорожного мотоПодвескаа.
Еще одну модель в том же стиле - Honda CRF50 (при этом чисто японской сборки) можно приобрести приблизительно за 45-50 тыщ рублей.
Не так давно дебютировала модель пит-байка Yamaha TTR50E. Наружностью и техническими чертами она практически неотличима от "хондовского" блокбастера.
Волна пит-байковской популярности захлестнула и Европу. Тут продают и китайские изделия, комплектуют аппараты и компании европейские, в том числе такие известные, как Gas-Gas и Polini. Polini выстроила байк и своей разработки - ХР4 (107 смз). Не считая того, выпустила новый кит цилиндро-поршневой группы для 4-тактных мини-кроссовых аппаратов Honda XR50, также бессчетных миников с схожими моторами (мини-байков, мокиков, скутеретт).
Цена пит-байков очень разнится, зависимо от предназначения (для обучения езде, для любителей либо профи), степени "желтизны" агрегатов и глубины тюнинга - она колеблется в спектре от $900 до $2500. Цены в Рф - от 25 000 рублей, правда, это обыкновенные конструкции с самыми дешевенькими узлами. Наша "1-ая ласточка" - BM PY90 (то бишь от Qingqi), который производит "Балтмоторс" (см. "Мото", № 10-2005) и Defiant Fargo ("Мото", № 12-2005).