УСЛАДА ХОЛЕРИКА
УСЛАДА ХОЛЕРИКА
фото создателя и Дмитрия ТЮРИНА
BM Biwis 125, скутер
Год выпуска 2006 | Движок 4Т, 125 смз | Мощность 8,2 л.с. | Масса 102 кг | Наибольшая скорость 90 км/ч | Стоимость 51 900 руб.
BM Maxxy 125, скутер
Год выпуска 2006 | Движок 4Т, 124 смз | Мощность 8,4 л.с. | Масса 105 кг | Наибольшая скорость 85 км/ч | Стоимость 63 340 руб.
Беспомощности НЕ ЧУЖДЫ
Расширила ассортимент скутеров с моторами больше "полтинника" и калининградская компания "Балтмоторс", сейчас их три модели, они все на базе мототехники китайской компании "Чинчи" (Qingqi). Самый "боевой", непременно, - Biwis, копия "ямаховского" блокбастера BW's. Прошлогоднюю модель Maxx 125 (с "ножным" тормозом) заменила более элегантная Maxxy 125 (без него). Наибольшая модель Galaxy 125 не притерпела конфигураций, а раз так, то и нечего их опробовать в тесте, тем паче, что мы это уже сделали (см. "Мото", № 5-2004).
В столичном мотосалоне "Балтмоторса" нам смело передали обе новинки: мол, сами о их и судите. Maxxy - с "нулевым" пробегом, Biwis же "постарел" кое-где на 500 км. Более точно пробег не определишь - спидометр "крякнул". Что показательно: беспомощности китайскому мотопрому не чужды.
"ПодвескаСМЕН" ПРОТИВ "ПИЖОНА"
Хотя оба скутера одной кубатуры, близки по габаритам и весу, снаружи они совсем непохожи. Если Maxxy смотрится оживленной и современной машиной, то Biwis вызывающе Подвескаивно-аскетичен. Толстые колеса, фары со щиточками, защитный бугель впереди, защита на руле, большой дорожный просвет и приподнятое фронтальное крыло намекают на внедорожность - все это в противовес "дорожному пижону" Maxxy. Этот класс "внедорожных" скутеров (направьте внимание - написано в кавычках, так как все-же сделаны они сначала для асфальта) не нов, макету - Yamaha BW's более 10 лет. Награда китайцев в том, что они установили доступный по стоимости 4-тактный мотор.
Отлично СИДИМ?
Плотно сбитый Biwis 125 - вылитый "полтинник" (за что многие его и выбирают - чтоб не морочить для себя голову с регистрацией). Плата за это - маленькое "полуторное" седло: на нем двое взрослых ездоков не разместятся. Еще есть одно неудобство для пассажира (ну и для водителя) - задняя часть сидения с наклоном, потому "2-ой номер", если и согласится ютиться на малом пятачке, всегда будет сползать на того, кто за рулем. А вот на Maxxy обоим довольно много места и комфортабельно: сидение горизонтальное и довольно длинноватое. Для пассажира предусмотрены необъятные ручки по краям седла, переходящие в багажник.
Для пилота, если он ростом за 180 см, оба аппарата совершенно не покажутся большенными: повернутый руль упирается в колени (при всем этом на Biwis невольно давишь на кнопку звукового сигнала). Выход - двинуться вспять. На Biwis это выполнимо, а вот на Maxxy "задницу" не пускает маленький перелом сидения. Длительно так не усидишь, вот и приходится или подвинуться к рулю, или совершенно двинуться вспять. Но тогда пассажиру не остается места. Но, повторю, неловко только тем, кому "за 180".
МАНДРАЖ ОТРАЖЕНЬЯ
Контрольные приборы и органы управления практически схожи на обоих скутерах. Различия малы: у Maxxy кнопка включения света с 2-мя положениями: "включить" и "выключить". Стояночного света нет, так что в мгле оставлять аппарат с включенной фарой и неработающим мотором не стоит - "квакнет" батарея. Обе модели с кик-стартерами, означает, даже в случае полного разряда аккума завести можно. У Biwis'а тумблер "дальний-ближний" позволяет мигать фарой.
Резиновые ручки руля скутеров соответствуют стилю: у Maxxy более "пухлые" и покладистые на ощупь, у Biwis'а жесткие и тонкие, как на байках эндуро. Зеркала: у Biwis'а круглые, без затей, и в их не достаточно что видно. Корпуса зеркал Maxxy округлые, у их меньше мертвые зоны, и закреплены они через эластичный элемент, отсюда изображение при наездах на дорожные неровности не скачет. Но при троганье из-за вибраций мотора в их вообщем ничего не различишь.
Так как НЕ Ослы
Багажники довольно крепкие у обеих машин. Правда, они невелики, в особенности мал багажник у Biwis'а. Хорошо то, что за их комфортно ухватиться, чтоб поднять скутер на центральную подставку. (К слову, у "оригинала" Biwis'а - Yamaha BW's, которую пару лет вспять тестировали в "Мото", багажник был совершенно мал - "под бутерброд" и прогибался, когда за него поднимали скутер.)
На фронтальном щите у Biwis'а маленький кармашек, открытый сверху. Не понятно, для каких целей он нужен - узенький и глубочайший, и вместится в него разве что бутылка. У обоих скутеров "главные" емкости под седлом - сюда войдет по шлему. Запор седла срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. У Biwis'а в багажнике под седлом заливная горловина бензобака. У Maxxy горловина слева от управляющий колонки, под особенной крышкой. Сама же горловина закрывается на ключ - тот же, что употребляется в замке зажигания. Не сказать, что это очень комфортно: при заправке уровня бензина не видно, а датчик работает с задержкой. Объем бака невелик для 125-кубовых машин: 6 л - у Biwis'а и 6,5 - у Maxxy. На две сотки км за городом может и не хватить.