ЭТО - Triumph
ЭТО - Triumph
фото создателя
В ближайшее время по британской гордыне нанесено несколько наисильнейших ударов. Чего стоила покупка русским миллиардером футбольного клуба "Челси"!.. Но вот то, что поближе нам с вами: лихорадит компанию Ягуар, развалился автопроизводитель Rover, опять-таки, богатей из Рф купил TVR, а другой, не наш, - команду "F1 Джордан"ѕ Уходят с молотка либо разваливаются национальные ценности страны.
Но гордость британцев за родину нисколечко не обеднела: не перевелись в стране герои! Ее подогревает, к примеру, завод Triumph - пожалуй, самое современное и большое мотопредприятие Европы.
А ведь всего три года вспять завод, поточнее, его 2-ой корпус стопроцентно сгорел в пожаре. Страховая компания подразумевала, что на восстановление будет нужно минимум 18 месяцев. Но случилось волшебство: корпус удалось запустить всего через 6 месяцев, а еще через три сборочный сборочный поток вышел на полную мощность! Пожар, как ни феноминально, в чем либо даже посодействовал: создание оснастили самыми передовыми даже по высоким западным меркам технологиями.
1-ое, что оказывается на виду попавшему в святая святых английского мотопрома, - огромный склад деталей. На больших (до потолка) стеллажах комплектующие, из которых собираются фактически все Новинки Автопрома Triumph: тут циклопическое количество деталей из металла, пластика, резины и кожи. Все это неохватное хозяйство под строжайшим учетом - сотрудник со особым устройством временами обходит весь склад и считывает штрих-коды всех девайсов. Собранная информация скачивается в складской компьютер, чтоб тот сумел в мгновение дозаказать у поставщиков нужные составляющие, если они на финале.
За складом - цех, он разбит на зоны: участки картеров, коробок передач, покрасочный и порошкового напыления. Тут к визитеру подходит чувство, что чего-то не хватаетѕ Вот чего: в помещении размером с несколько авиационных ангаров, плотно заставленном станками, нет гор железной стружки и луж масла, разбросанного инструмента и куч брака. И практически не видно рабочих. Многие станки сами "берут" заготовки, обрабатывают их и снова же без помощи других инспектируют качество обработки. На мониторах компов изображения деталей, данные об оборотах инструмента, давлении резца и о многих других параметрах. Время от времени к станкам подходят наладчики, но только чтоб убедиться, что все в норме.
Одно из немногих мест в цехе, где все-же работают Различное - малярный участок: покраска производится стопроцентно вручную. Каждую деталь покрывают как минимум 4-мя слоями краски. А маляры, меж тем, в белых комбинезонах, резиновых перчатках - они быстрее походят на мед-, а не техперсонал.
В сборочном цехе гостя ожидает неожиданность: все модели Triumph (кроме Rocket III - для него выстроили отдельную линию) собираются тут и нигде больше, на одном и том же конвейере. И вручную! Сборочный поток даже не надо перенастраивать. За Speed Triple может сходу ползти Daytona либо Speed Four, за которым, к еще большему удивлению, может следовать Bonneville. Собиратели обучены работать с хоть какими моделями, на любом шаге сборки.
Не всякий выдержит темп и специфику сборочного потока. На каждую операцию отводится строго фиксированное время: три секунды - на болт, две - на гайку, 30 - на регулировку зазоров, направьте внимание, всех клапанов! И три секунды на переход к следующему байку. И так - спозаранку до вечера. Трудяги пашут как окаянные - можно утомиться, отупеть, понизить внимательность... Но, представьте для себя, брак фактически не случается. Нет и соответствующих для рабочих сборочного потока нервных срывов. Почему? Сюда принимают не каждого: соискатели на рабочие места сборщиков на конвейере в неотклонимом порядке проходят психические испытания. Не выдержал этот "экзамен" - извини