АНТИКИ Дождика
АНТИКИ Дождика
фото создателя
Поливает знатноѕ Но дождь мешает, похоже, только мне одному: ни зрители, ни главные участники действия - владельцы ретромотоциклов не обращают на мокрынь-непогоду ни мельчайшего внимания. Аксель Фей, своим ходом прибывший на Zundарр К800 1938 года из Германии, расслабленно осматривается из-за стекол очков. Ян Красноперов (Латвия), самый молодой участник слета, за два часа до прибытия сдавший экзамен на мотоциклетные права, слушает наставления папы Андрея. Устроитель и вдохновитель 4-ого мотоциклетного ралли "Kurzemes Rinkis" (в переводе с латышского - "Курляндское кольцо") Юрис Рамба успевает и управлять процессом, и разговаривать с участниками, и что-то жевать на ходу...
Участников много - практически на 50 байках они приехали в городок Тукумс. От автобусной станции улочка взбегает ввысь к центру городка - на этой взгорке обычно проводится "Подъем на бугор". Нужно въехать, развернуться по примыкающим переулкам, спуститься к старту и повторить попытку, стараясь уложиться в первоначальное времяѕ Кое-где на развороте и не удержал собственный FN латыш Янис Мацаровскис. Повреждения малы, но ужас как грустно - байк реставрировал 6 лет! Эта уникальная Подвескаивная модель М86 Special из заводской гоночной команды неисповедимыми способами досталась ему в стршном состоянии. Но ради такового приобретения Янис без колебаний расстался с редчайшим 4-цилиндровым оппозитным Рuсh 800, которых и сделали всего-то 550 штук. Мотор "бельгийца" был полуразобран, да так, что головку цилиндра пришлось отливать (из бронзы - как в оригинале!) по отысканному в Бельгии эталону. Поновой делали клапаны, пружины, втулки, седла, бензобак высылал "на хром" в Великобританиюѕ Но случился конфуз: скоро после выполнения собственного заказа Янис нашел, что гальваническое покрытиеѕ отслаивается от металла! В ответ на рекламацию от англичан пришло письмо. Прочел - обалдел: наша компания имеет давнешние традиции в работе с гальваникой, недостатки случаются один раз на тыщу заказов. И вам, дорогой сэр, подфартило попасть в число избранныхѕ Перераблотали, понятно дело, но сколько времени и нервишек потрачено!


Британцы на этом слете, если уж о их пошла речь, - вообщем отдельная песня. Чего стоит один только "Старина Пэт", как зовут его участники. Патрик Джилл 3-ий раз приехал в Латвию на собственном Маtсhlеss с шикарной V-образной нижнеклапанной "двойкой". Предшествующая поездка обернулась катастрофой: на оборотном пути, уже в самом Лондоне, не доехав совершенно малость до родного дома, Старина Пэт сошелся с автомобилем, нарушившим правила движения. Думаете, британца смутили пережитые им несколько операций и штифты в организме? Ни фига, его тревожило только одно - где взять новейшую раму, так как древняя оказалась сломана (представьте силу удара!) и ремонту не подлежала. Патрик отыскал ее, драгоценную, в Южной Африке. Байк собрал, по такому случаю совсем оздоровел, компаньона собственного с таковой же машиной "соблазнил", и своим ходом оба на данный момент приехали в Латвию! Как произнес киногерой "Роман с камнем", "А этот юноша, который за вами гонится, - он очень упрямый!"ѕ Далее - больше. В Риге раздается телефонный звонок, и люд недоумевает: Старина Пэт звонил, произнес, что сломался Хендерсон! Какой Неndеrsоn, у него же Маtсhlеss?ѕ Оказалось, сломался байк его компаньона Тони Хендерсона - "кончилось" магдино. Далее Пэт не один раз пересказывал диалог в лицах:


- Звоню в страховую компанию, которая обещала в случае поломки эвакуировать нас из хоть какой точки Европы, и говорю: дескать, приезжайте - забирайте! Они: "Естественно, сэр, куда прислать машину?" Я отвечаю, что мы в 50 метрах от российской границы любуемся на крепость Иван-город...
фото создателя
Поливает знатноѕ Но дождь мешает, похоже, только мне одному: ни зрители, ни главные участники действия - владельцы ретромотоциклов не обращают на мокрынь-непогоду ни мельчайшего внимания. Аксель Фей, своим ходом прибывший на Zundарр К800 1938 года из Германии, расслабленно осматривается из-за стекол очков. Ян Красноперов (Латвия), самый молодой участник слета, за два часа до прибытия сдавший экзамен на мотоциклетные права, слушает наставления папы Андрея. Устроитель и вдохновитель 4-ого мотоциклетного ралли "Kurzemes Rinkis" (в переводе с латышского - "Курляндское кольцо") Юрис Рамба успевает и управлять процессом, и разговаривать с участниками, и что-то жевать на ходу...Участников много - практически на 50 байках они приехали в городок Тукумс. От автобусной станции улочка взбегает ввысь к центру городка - на этой взгорке обычно проводится "Подъем на бугор". Нужно въехать, развернуться по примыкающим переулкам, спуститься к старту и повторить попытку, стараясь уложиться в первоначальное времяѕ Кое-где на развороте и не удержал собственный FN латыш Янис Мацаровскис. Повреждения малы, но ужас как грустно - байк реставрировал 6 лет! Эта уникальная Подвескаивная модель М86 Special из заводской гоночной команды неисповедимыми способами досталась ему в стршном состоянии. Но ради такового приобретения Янис без колебаний расстался с редчайшим 4-цилиндровым оппозитным Рuсh 800, которых и сделали всего-то 550 штук. Мотор "бельгийца" был полуразобран, да так, что головку цилиндра пришлось отливать (из бронзы - как в оригинале!) по отысканному в Бельгии эталону. Поновой делали клапаны, пружины, втулки, седла, бензобак высылал "на хром" в Великобританиюѕ Но случился конфуз: скоро после выполнения собственного заказа Янис нашел, что гальваническое покрытиеѕ отслаивается от металла! В ответ на рекламацию от англичан пришло письмо. Прочел - обалдел: наша компания имеет давнешние традиции в работе с гальваникой, недостатки случаются один раз на тыщу заказов. И вам, дорогой сэр, подфартило попасть в число избранныхѕ Перераблотали, понятно дело, но сколько времени и нервишек потрачено!


Британцы на этом слете, если уж о их пошла речь, - вообщем отдельная песня. Чего стоит один только "Старина Пэт", как зовут его участники. Патрик Джилл 3-ий раз приехал в Латвию на собственном Маtсhlеss с шикарной V-образной нижнеклапанной "двойкой". Предшествующая поездка обернулась катастрофой: на оборотном пути, уже в самом Лондоне, не доехав совершенно малость до родного дома, Старина Пэт сошелся с автомобилем, нарушившим правила движения. Думаете, британца смутили пережитые им несколько операций и штифты в организме? Ни фига, его тревожило только одно - где взять новейшую раму, так как древняя оказалась сломана (представьте силу удара!) и ремонту не подлежала. Патрик отыскал ее, драгоценную, в Южной Африке. Байк собрал, по такому случаю совсем оздоровел, компаньона собственного с таковой же машиной "соблазнил", и своим ходом оба на данный момент приехали в Латвию! Как произнес киногерой "Роман с камнем", "А этот юноша, который за вами гонится, - он очень упрямый!"ѕ Далее - больше. В Риге раздается телефонный звонок, и люд недоумевает: Старина Пэт звонил, произнес, что сломался Хендерсон! Какой Неndеrsоn, у него же Маtсhlеss?ѕ Оказалось, сломался байк его компаньона Тони Хендерсона - "кончилось" магдино. Далее Пэт не один раз пересказывал диалог в лицах:


- Звоню в страховую компанию, которая обещала в случае поломки эвакуировать нас из хоть какой точки Европы, и говорю: дескать, приезжайте - забирайте! Они: "Естественно, сэр, куда прислать машину?" Я отвечаю, что мы в 50 метрах от российской границы любуемся на крепость Иван-город...