ДРЕССУРА ЖЕЛЕЗА
ДРЕССУРА "ЖЕЛЕЗА"
На каждом шаге MotoGP находится в среднем более 100 000 зрителей. Казалось, они все пылают одним желанием - видеть душераздирающий спектакль под заглавием "Гонка". Но если копнуть поглубже, выяснится, что мотивация у их различная. Попытаемся систематизировать представителей этого наинтереснейшего социума - болельщиков трековых мотогонок.
Часто встречающийся тип - носители дзен-фанатизма. Обычный дзен-фанат приезжает на трек еще в четверг - до начала свободных занятий. Уже через полчаса на самом наилучшем месте растет палатка, оборудованная не ужаснее номера "люкс": телек, портативный холодильник, комфортабельный спальный мешок, стул, стол, широкий набор литературы о мотогонках, включая издания со статистикой прошедших лет, чертами трека, биографиями рейсеров и плодами последних гонок. Скоро появляется палаточный городок. Поклонники соединяются воединыжды в кружки по интересам. В разговоре, сопровождаемом распитием пива, созерцанием гоночного действа и философским осмыслением трекового бытия, проходит уикэнд дзен-фаната.
2-ая разновидность болельщика - пассивный поклонник. Различное, страдающие этим духовным недугом, практически так же, как и дзен-фанаты, изредка лезут напролом и совершают сумасшедшие поступки, вроде попыток просочиться в паддок без пропуска. В большинстве случаев они соблюдают правила поведения и только с помощью бинокля либо фотоаппарата-"мыльницы" с "зумом" пробуют изловить в кадр кумира. В отличие от дзен-фанатов, пассивные болельщики не соединяются воединыжды в группы, а волками-одиночками активно передвигаются по местности трека, чтоб быть как можно поближе к своим "богам". Некие идут далее - стараются привлечь к для себя внимание героя: одеваются в цвета команды, вооружаются флагами, сиренами, а иногда разрисовывают лица и тела в цвета, которыми раскрашены комбинезоны "кумиров".

Последующая ступень фанатизма напрочь лишена признаков пассивности. Вкусив сладостный запах гоночного горючего и завидя героя-любимца (на любом расстоянии и в любом конце трека), фаны испытывают прилив обезумевшой энергии. Наступает преображение: доныне безопасный созерцатель преобразуется в пиранью - охотника за автографами. Симптомы преображения - рост издержек на VIP-билеты с правом входа в паддоки, на высококачественные фото и литературу о кумире. Но "наркотическая зависимость" прогрессирует, и жертва увлечения, сама того не замечая, становится рабом своей страсти. Следуют бессонные ночи у ворот трека, пробы правдами и неправдами проникнуть в гоночный боксѕ И все это ради нескольких слов, написанных кумиром на заранее заготовленной качественной фото. В самых же сложных случаях в доме у "подвинутого" возникает полка с альбомами, в каких хранятся собранные автографы. А так как с течением времени альбомов появляется величавое огромное количество, маньяку приходится заводить сборники автографов - чтоб легче отыскивать подходящий.
Особенная разновидность мотофанатов - пундиты1, либо, по-нашему, - знатоки. Эти не охотятся за знаменитостями, не растрачивают килобаксы на фотопленку и билеты в паддоки. Их цель - собрать четкие, исчерпающие данные о всех гоночных событиях. Многие из этих на треках возникают не так и нередко: их проводники к цели - Веб и пресса. Как въедливые канцелярские крысы, они по частицам собирают информацию на интересующие их темы и складывают в строго систематизированный архив. В чем либо они идентичны с охотниками за автографами, но разница в том, что не приходится ни за кем бегать. Подвалы и чердаки домов этих "повернутых" забиты журнальчиками и газетами за последние лет так 30. Несложно представить, что, так как спец литературы все прибавляется, в неких особо томных случаях библиотека заполняет гостиные, спальни - весь дом. И не вздумайте его спросить, выбрасывает ли он старенькые журнальчики: вопрос будет воспринят как кощунственный!.. Ну а самый сладкий кайф он испытает, когда сумеет стремительно дать четкий ответ, кто свалился на 25 минутке гонки в Ассене 6 июня 1957 годаѕ Так их следует именовать архивариусами, летописцами гоночной истории.
По мере роста потребности определенной (но бессчетной) части населения планетки в дозах гоночной инфы, также роста его личного благосостояния, прорастает новенькая разновидность фанатов - собиратели гоночных артефактов. Эта страсть поражает только людей состоявшихся. Представьте: изношенный в лохмотья, пропитанный позже комбез гонщика - звезды Superbike может быть куплен за десяток-другой тыщ баксов, а "спецодежда" рейсера GP 80-х годов в том же состоянии - и за сотку тыщ. Комбезами энтузиазм коллекционеров не ограничивается. Приобретают все: осколки пластика байка, спиленные коленные слайдеры, протертые до дыр перчатки, шлемы с трещинками, рваные кроссовки, отодранные в аварии клипоны, деформированные рычаги тормозов, сцепления и подножки. Самым везучим время от времени перепадают Новинки Автопрома полностью.
Не многим светит урвать гоночный байк из-под самого гонщика - количество жаждущих их приобрести превосходит число самих байков, а стоимость аппаратов неоднократно превосходит цена магазинных супербайков. Но есть "утешительные призы". Некие гоночные команды и даже производители выпускают высказывания трековых болидов. Продаются они часто по подготовительной записи, правда, в очереди за ними приходится ждать до 2-ух лет. Но итог (для фанов) оправдывает их терпение. Скажем, компания Crescent Suzuki2 выпускает 225-сильную версию GSX-R1000, которая отличается от гоночного аппарата только тем, что она оборудована светотехникой. Не считая Crescent, высказывания выпускают такие компании, как Harris3, Yoshimura4, Hawk Kawasaki5 и некие другие. Не считая того, многие гоночные команды под занавес сезона выставляют на аукцион "боевые" Новинки Автопрома. Того, кто ими завладеет, клан фанатов считает счастливейшим из живущих на Земле.
Издержки на покупку байка - только малая часть расходов настоящего фаната-коллекционера. Содержать обретенный гоночный байк еще дороже. Например, байк Kawasaki ZX-10R той же команды Hawk Kawasaki после гоночного сезона выставляется на продажу с исходной ценой "всего" в 20 тыщ фунтов. Его сервис за год эксплуатации высосет из кармашка счастливчика как минимум столько же: капремонт мотора - каждые 5000 км, горючее - только гоночное ($12-13 за литр!), цены расходников еще как "кусаются"
Узнав о денежной невоздержанности фан-коллекционеров, вам покажется, что это пик фанатизма? И ошибетесь: существует особстатья запредельно увлеченных, которых окрестили "коршунами гоночных треков". Это охотники за падениями, поэтому их еще именуют "падальщиками". Эти личности с очевидно больной психикой слетаются на трек приемущественно ради того, чтоб насладиться катастрофами, столкновениями, по-настоящему их завораживают только падения. Чем ужаснее тем, кто на треке, - тем им лучше. Проведя анализ падений за последние пару лет, также беря во внимание профиль определенной трассы, "падальщики" выбирают в качестве точки наблюдения конкретно тот опасный поворот, в каком с большей вероятностью могут произойти ЧП. На штативы устанавливают довольно совершенную, а часто и профессиональную фото- либо видеотехнику и выжидают. Терпение в какой-то момент приносит плодыѕ Как "коршуны" распоряжаются собственной "добычей" - никто точно не знает. Понятно одно: в Вебе временами всплывают холодящие кровь ролики.
Поклонники соединяются воединыжды в клубы: фактически у каждого гонщика мирового уровня есть собственный фан-клуб. Обычно сам рейсер к появлению и деятельности "клуба имени себя" никакого дела не имеет - организуют их самые ярые и преданные болельщики. Клуб становится не просто средством общения единомышленников, но часто неотъемлемой частью жизни самого гонщика. Вспомните, сколько радостных хулиганских выходок организовал фан-клуб такого же Валентино Росси: шуточки с надувными куколками, представление с семью гномами, олицетворяющими семь чемпионских титулов, известный штраф за превышение скорости на финальной прямой и даже "захват" неких треков после гонок