ДРЕССУРА ЖЕЛЕЗА
ДРЕССУРА "ЖЕЛЕЗА"
До вселения гоночной команды бокс не представляет собой ничего такого особенного: обыденный пустой гараж с парой лампочек и рядом электронных розеток. Но в среду-четверг, перед гоночным уикендом, происходит его преображение. Из больших грузовиков выносят мощные ящики со скарбом, и их содержимое занимает строго отведенные места в гараже. Перечень длиннющий: ящики с инвентарем, верстаки, компьютерное и электрическое оборудование, столы, стулья, скутеры для перемещения по паддокам и треку, запасные части к байкам, сами Новинки Автопрома, мебель и принадлежности для VIP-холлов, кухонная утварь, холодильники с содержимым... И даже коврики на пол.
О галлактических разработках кастрюль и чайников я, пожалуй, умолчу. Вобщем, одну сверхтехнологичную "кастрюлю" обсудить можно: пойдет речь о заправочном устройстве. Сами осознаете, болиды MotoGP не наведываются на ближайшую заправку за топливом. Устанавливать бензоколонку в каждый бокс - достаточно тупо. И опасно. Чтоб не вступать в интимные дела с канистрами и воронками, большая часть команд пользуется особым устройством, позволяющим оперативно и неопасно заправить байк и облегчающим дозирование горючего. Это герметичная пластмассовая либо дюралевая емкость с механическим клапаном, управляемым рычагом наподобие рычага фронтального тормоза. В большинстве случаев на емкости нанесена шкала, по которой можно отмерить нужный объем. У заправочного узла для гонок на выносливость несколько другая конструкция. Как мы помним по предшествующим частям "Дрессуры", в баке байков класса Endurance (также и в заправочном устройстве) не одна, а две горловины. 2-ая обслуживает дополнительный "сосок" заправочного устройства. Это для того, чтоб ускорить заправку методом отвода вытесняемого из бензобака воздуха в воздушную полость, образующуюся в заправочной "кастрюле" над бензином. Дополнительное достоинство таковой конструкции - не происходит утечки паров бензина, что понижает взрывоопасность и не портит окружающую среду.

2-ое очень увлекательное устройство - стартер. Только не путайте его с электродвигателем, устанавливаемым на моторы дорожных байков: стартер движков аппаратов MotoGP и SBK - независящее, переносное (время от времени - перевозное) устройство, его подключают только для пуска мотора. Различают три разновидности стартеров. 1-ый смотрится как телега на колесиках, на которую установили маленький двигатель внутреннего сгорания (на вид как от маленького бензогенератора). Этот движок приводит во вращение резиновое колесо размером с колесо карта. Чтоб запустить движок байка, поначалу запускают "мототележку", плотно придавливают ее резиновое колесо к заднему колесу байка: секунда - и байк оживает. Но тут следует поведать об одной тонкости.
По 2-ой части "Дрессуры" вы помните, что фактически все блоки сцепления гоночных байков - с проскальзыванием, либо, как еще молвят, "с оборотной пробуксовкой". Додумались, в чем фишка? Верно, "мототележка", крутящая заднее колесо, как раз и создаст этот самый оборотный момент. Сцепление начнет проскальзывать и не передаст вращение на коленвал. Чтоб избежать этого ненужного эффекта, у команд есть два варианта: на время пуска перекрыть сцепление особым устройством либо использовать 2-ой вариант наружного "стартера".
Этот представляет собою мощнейший электродвигатель с редуктором. Он конкретно приводит во вращение коленвал через особый концевик, который вставляется в окошко, расположенное в боковом обтекателе.


3-ий вариант стартера - быстрее разновидность первого. Но, в отличие от него, он прижимается к колесу не механиком, а весом байка: байк закатывают на пусковое устройство задним колесом. Заместо резинового колеса от карта употребляют два двуконусных железных вала с абразивными стенами. Крутятся валы электродвигателем.
Перейдем к предметам более "умным". Снова же, из прошлых глав "дрессуры" вы уже понимаете, что система даталоджинга, установленная на большинстве гоночных байков, аккумулирует неограниченное количество данных, которые нужно рассматривать и классифицировать. Не считая того, на основании текущих метеоусловий, прогноза погоды, особенностей трека и предпочтений пилота нужно избрать передаточные числа КП, главной передачи, жиклеры и иглы карбюраторов, карты впрыска и опережения зажигания, резину, геометрию ходовой части и опции подвески. Как вы уже додумались, всем этим занимаются компы.
Итак, обработка данных даталоджинга. В цифровом виде они скачиваются из бортовика байка в главный компьютер гоночного бокса и попадают в базу данных, где уже хранятся подобные данные гонок прошлых лет. Тут же нередко уже заложена информация, приобретенная от других команд этого же мотопроизводителя (по неофициальным данным, информацией делятся даже команды различных чемпионатов - MotoGP и WSB). Данные систематизированы по трекам чемпионата и содержат полностью всю нужную информацию: дату и время заезда, гео- и метеоусловия, состав воздуха, модель, свойства и опции байка, серийные номера использованных запчастей, имя пилота и его вес, состояние и конфигурацию трека, температуру асфальта и выбор покрышек. Не считая того, к каждому заезду привязаны данные, приобретенные системой даталоджинга, включая время прохождения каждого круга, часто даже линию движения, также воспоминания пилота.


Для чего хранить настолько большие массивы данных? На основании этой инфы механики выбирают исходные опции байка для каждой гонки. Уже многие годы фактически все команды мирового уровня не начинают ни один гоночный уикенд "с незапятнанного листа"1. Статистическая обработка скопленных данных позволяет отыскать исходные опции байка, которые уточняются пилотом во время занятий и квалификационных заездов. На основании этой же инфы механики могут предсказывать, как на результатах отразятся метеоусловия, физическое состояние пилотов, те либо другие конфигурации опций, конструкции байкаѕ Дело в том, что Подвескабайки MotoGP и SBK в непрерывном развитии - фактически на каждом шаге команды пробуют те либо другие новаторства, изучают слабенькие стороны системы и поставляют еду для раздумий конструкторам гоночных подразделений компаний-производителей. Частью данных команды делятся с шинниками.
До вселения гоночной команды бокс не представляет собой ничего такого особенного: обыденный пустой гараж с парой лампочек и рядом электронных розеток. Но в среду-четверг, перед гоночным уикендом, происходит его преображение. Из больших грузовиков выносят мощные ящики со скарбом, и их содержимое занимает строго отведенные места в гараже. Перечень длиннющий: ящики с инвентарем, верстаки, компьютерное и электрическое оборудование, столы, стулья, скутеры для перемещения по паддокам и треку, запасные части к байкам, сами Новинки Автопрома, мебель и принадлежности для VIP-холлов, кухонная утварь, холодильники с содержимым... И даже коврики на пол.О галлактических разработках кастрюль и чайников я, пожалуй, умолчу. Вобщем, одну сверхтехнологичную "кастрюлю" обсудить можно: пойдет речь о заправочном устройстве. Сами осознаете, болиды MotoGP не наведываются на ближайшую заправку за топливом. Устанавливать бензоколонку в каждый бокс - достаточно тупо. И опасно. Чтоб не вступать в интимные дела с канистрами и воронками, большая часть команд пользуется особым устройством, позволяющим оперативно и неопасно заправить байк и облегчающим дозирование горючего. Это герметичная пластмассовая либо дюралевая емкость с механическим клапаном, управляемым рычагом наподобие рычага фронтального тормоза. В большинстве случаев на емкости нанесена шкала, по которой можно отмерить нужный объем. У заправочного узла для гонок на выносливость несколько другая конструкция. Как мы помним по предшествующим частям "Дрессуры", в баке байков класса Endurance (также и в заправочном устройстве) не одна, а две горловины. 2-ая обслуживает дополнительный "сосок" заправочного устройства. Это для того, чтоб ускорить заправку методом отвода вытесняемого из бензобака воздуха в воздушную полость, образующуюся в заправочной "кастрюле" над бензином. Дополнительное достоинство таковой конструкции - не происходит утечки паров бензина, что понижает взрывоопасность и не портит окружающую среду.

2-ое очень увлекательное устройство - стартер. Только не путайте его с электродвигателем, устанавливаемым на моторы дорожных байков: стартер движков аппаратов MotoGP и SBK - независящее, переносное (время от времени - перевозное) устройство, его подключают только для пуска мотора. Различают три разновидности стартеров. 1-ый смотрится как телега на колесиках, на которую установили маленький двигатель внутреннего сгорания (на вид как от маленького бензогенератора). Этот движок приводит во вращение резиновое колесо размером с колесо карта. Чтоб запустить движок байка, поначалу запускают "мототележку", плотно придавливают ее резиновое колесо к заднему колесу байка: секунда - и байк оживает. Но тут следует поведать об одной тонкости.
По 2-ой части "Дрессуры" вы помните, что фактически все блоки сцепления гоночных байков - с проскальзыванием, либо, как еще молвят, "с оборотной пробуксовкой". Додумались, в чем фишка? Верно, "мототележка", крутящая заднее колесо, как раз и создаст этот самый оборотный момент. Сцепление начнет проскальзывать и не передаст вращение на коленвал. Чтоб избежать этого ненужного эффекта, у команд есть два варианта: на время пуска перекрыть сцепление особым устройством либо использовать 2-ой вариант наружного "стартера".
Этот представляет собою мощнейший электродвигатель с редуктором. Он конкретно приводит во вращение коленвал через особый концевик, который вставляется в окошко, расположенное в боковом обтекателе.


3-ий вариант стартера - быстрее разновидность первого. Но, в отличие от него, он прижимается к колесу не механиком, а весом байка: байк закатывают на пусковое устройство задним колесом. Заместо резинового колеса от карта употребляют два двуконусных железных вала с абразивными стенами. Крутятся валы электродвигателем.
Перейдем к предметам более "умным". Снова же, из прошлых глав "дрессуры" вы уже понимаете, что система даталоджинга, установленная на большинстве гоночных байков, аккумулирует неограниченное количество данных, которые нужно рассматривать и классифицировать. Не считая того, на основании текущих метеоусловий, прогноза погоды, особенностей трека и предпочтений пилота нужно избрать передаточные числа КП, главной передачи, жиклеры и иглы карбюраторов, карты впрыска и опережения зажигания, резину, геометрию ходовой части и опции подвески. Как вы уже додумались, всем этим занимаются компы.
Итак, обработка данных даталоджинга. В цифровом виде они скачиваются из бортовика байка в главный компьютер гоночного бокса и попадают в базу данных, где уже хранятся подобные данные гонок прошлых лет. Тут же нередко уже заложена информация, приобретенная от других команд этого же мотопроизводителя (по неофициальным данным, информацией делятся даже команды различных чемпионатов - MotoGP и WSB). Данные систематизированы по трекам чемпионата и содержат полностью всю нужную информацию: дату и время заезда, гео- и метеоусловия, состав воздуха, модель, свойства и опции байка, серийные номера использованных запчастей, имя пилота и его вес, состояние и конфигурацию трека, температуру асфальта и выбор покрышек. Не считая того, к каждому заезду привязаны данные, приобретенные системой даталоджинга, включая время прохождения каждого круга, часто даже линию движения, также воспоминания пилота.


Для чего хранить настолько большие массивы данных? На основании этой инфы механики выбирают исходные опции байка для каждой гонки. Уже многие годы фактически все команды мирового уровня не начинают ни один гоночный уикенд "с незапятнанного листа"1. Статистическая обработка скопленных данных позволяет отыскать исходные опции байка, которые уточняются пилотом во время занятий и квалификационных заездов. На основании этой же инфы механики могут предсказывать, как на результатах отразятся метеоусловия, физическое состояние пилотов, те либо другие конфигурации опций, конструкции байкаѕ Дело в том, что Подвескабайки MotoGP и SBK в непрерывном развитии - фактически на каждом шаге команды пробуют те либо другие новаторства, изучают слабенькие стороны системы и поставляют еду для раздумий конструкторам гоночных подразделений компаний-производителей. Частью данных команды делятся с шинниками.