АЙН, ЦВАЙ, ДРАЙ . ПОЛИЦАЙ?
АЙН, ЦВАЙ, ДРАЙ... ПОЛИЦАЙ?
фото Бмв
Понимаете, что такое "сложное чувство"? Нет, не банально-бородатое - "когда теща летит в пропасть на твоем автомобиле". Сложное чувство испытали мы с сотрудником, когда в одном из павильонов интернациональной выставки Intermot-2006 на щите Бмв узрели новейшую серию G650X. 1-ое воспоминание: "ЭТО как сюда попало?". Абстрагируешься от того, что тут тебя окружает, - во всем примечательные Новинки Автопрома! Оглядываешься по сторонам, сравниваешь с другими "баварцами", - не то: ну не Бмв это, разрази меня гром, не Бмв!
Смею представить: покажи мне эту троицу, но с надписями Aprilia на бензобаке, раздрай в душе не появился бы. Больно уж мы привыкли: баварцы - мужчины в теле. А эти субтильны и очень уж стройны: сухая масса - от 144 до 148 кг. Каково для 650-кубового дорожника!
Никто, вобщем, и не прячет, что новые Бмв - не совершенно баварцы. Это тот плод совместной разработки германских и итальянских инженеров, слухи о котором потрясали нас целый год. Собирать триаду будут в Италии, на заводе Aprilia. В Берлине - "истинные" Бмв, модели F650GS и F650GS Dakar. (Произнес "истинные"? А ведь 13 годов назад, когда первенец серии F "вышел в Различное", пуристы таковой гвалт подняли! Прямо, как я на данный момент: "Не Бмв это! И ваще - куда катится мир?..")
Но вернемся к нашим худышкам. За что оценит их тот, кто осознает? За характер! К нему и стремился немецко-итальянский союз, когда решился сделать из степенного герра экспансивного синьора. Пожалуй, меньше всего перемены затронули движок. Это все тот же Rotax, знакомый нам по семейству F650: 4-клапанная головка цилиндра, впрыск горючего, жидкостное остывание, балансирный вал для понижения вибраций. Мотор только немножко форсировали (с 50 до 53 л.с.) и, снова же, провели операцию по понижению массы. Так, конструкторы установили облегченный генератор, а его крышку сделали из магниевого сплава. Маслобак системы смазки с сухим картером расположен фактически в центре тяжести байка.
Рама спроектирована поновой (хотя и припоминает таковую на F650), с выраженными диагональными элементами. Но структура, сваренная из железных профилей, - только база: к ней крепятся литые и кованые Ремонт и эксплуатация из дюралевых сплавов. Это фронтальный элемент, связывающий управляющую колонку и головку цилиндра мотора (таким вот образом мотор включен в силовую структуру рамы). Продолжаем список дюралевого "обвеса": верхняя опора моноамортизатора, элемент, усиливающий элемент крепления маятника (тоже дюралевого), и задний подрамник. Настолько непростая структура позволила достигнуть высочайшей прочности при маленький общей массе.