TECH-ART SMARTRACER
TECH-ART SMARTRACER
иллюстрации Jaren Goh Design
Еще не так давно "кроссоверы" - авто, сделанные на скрещении классов, дивили народ на интернациональных автосалонах только в качестве шоу-каров. Прошло всего пару лет, и уже на дорогах они стали обычными. От их не шугаются собаки, а малыши, завидев помесь Подвескакара с джипом либо минивэна с малолитражкой, не зовут в слезах маму...
В мотоциклетном хозяйстве наклевываются те же тенденции. К уровню гибридов следует отнести и проект, годом ранее засвеченный в прессе как C.R.D. - "Cruiser and Racer on Demand". Перевод приблизительно таковой: "Круизер либо рейсер - по просьбе", либо, если желаете, "Два в одном флаконе", можно по другому: "Покупаешь один, 2-ой - безвозмездно!". И дальше в том же духе. Несколько месяцев спустя виртуальный байк обрел заглавие SmartRacer. Идеологический вдохновитель и создатель концепции Фреди Мауэргофер как его не позиционирует: то "малогабаритный лоурайдер", то (где он слов-то таких набрался?) "лоуфлаер", либо совсем некоторый "слим-лайнер"ѕ Развернутая же формулировка в устах Фреди (попытайтесь ее произнести вслух на одном дыхании, как это делает он сам) звучит так:
- Концепция соединяет воединыжды элементы японского городского скутера и южноамериканского лоурайдера и рассчитана на современного юного покупателя, не отягощенного предрассудками и желающего получить сразу кафе-рейсер, стритфайтер и гоночный байк.
Что ж это за зверек таковой - SmartRacer? Посмотрите на фото. В нем что-то от Подвескабайка, что-то от круизера, что-то от скутера. 25-градусный угол наклона управляющий колонки недвусмысленно намекает на Подвескаивность. Дюралевая пространственная рама - максимально крепкая и нескручиваемая конструкция. Как, скрутишь такую - ее ширина составляет 260 мм. Что, кстати, призвано положительно воздействовать на обтекаемость байка на скоростях выше 160 км/ч - пилота будет отчасти "прятать" от набегающего потока высшая часть рамы. Рвение сделать SmartRacer как можно более узеньким (ширина по рулю - 580 мм, остальное - немногим обширнее рамы) также преследовало цель свести к минимуму площадь лобового сопротивления. Этот показатель оказался даже ниже, чем у байков MotoGP.
В качестве агрегата предусмотрен 130-сильный V-твин с 90-градусным развалом цилиндров и жидкостным остыванием (в принципе подойдет и V4 либо рядная "тройка"). Коробка - 5-ступенчатый полуавтомат.
Выпускная система встроена конкретно в нижнюю часть рамы, что вместе с низким центром масс позволяет без всяких раздражающих чирканий и сопутствующих им искр заваливать байк в повороте на 45 градусов.
На переднюю ось байка приходится 53% веса, на заднюю - 47%. Фронтальный "телескоп" - с ходом 90 мм, ход задней подвески на моноамортизаторе - 70 мм.