СУВОРОВ-БАЙК
СУВОРОВ-БАЙК
HONDA XL650V TRANSALP - ГОРНЫЙ ВЕЗДЕХОД
фото Honda
Тяжко пришлось Суворову во время перехода через Альпы: ни для тебя автострад, ни тоннелей… Одни Чертовы мосты. Сейчас россиянину, решившему полюбоваться на горные верхушки, полегче придется. В особенности если он оседлает байк, сделанный специально для таких вояжей - Honda Transalp (в свободном переводе - "Через Альпы").
В первый раз машина под этим именованием ворвалась на европейский рынок еще в 1987 году и сразу, как говорится, пришлась ко двору. На уникальность удачным оказалось сочетание всех агрегатов! Неотказный V-twin, прошедший боевую обкатку в песках ралли-рейда "Париж-Дакар", с неплохой тягой и умеренным аппетитом. Оттуда же, с трасс марафонов, и впечатляющий обтекатель, обнимающий всю переднюю часть байка и плавненько переходящий в защиту агрегата. Мощная, жесткая на скручивание дуплексная рама сделана из железных труб прямоугольного сечения… Машина приспособлена и под асфальтовые горные трассы - на это недвусмысленно показывает, к примеру, двухдисковый фронтальный тормоз, что уникальность для эндуро таковой кубатуры. Ну и подвески байка (передняя вилка с несущими трубами поперечником 41 мм и ходом 200 мм, задний Pro-Link c ходом колеса 172 мм) - компромисс, обеспечивающий солидные дорожные манеры вместе с устойчивостью, противостоящей тряске на разбитом асфальте.
Практически два 10-ка лет жизни - срок большой для байка, и он навряд ли удержался бы в перечне бестселлеров, если б не повсевременно модернизировался. Нужно дать подабающее конструкторам концерна - они методично обновляют машину фактически раз в пару лет. Вот и новый сезон Honda Transalp встречает с подновленной наружностью. Она стала изящнее, как будто на нее опытный мастер нанес мейкап и "клиент" обрел новейшую красоту: затененное ветровое стекло, прозрачные корпуса и оранжевые лампы фронтальных указателей поворотов, сливающиеся с шинами темные обода колес… Ну и сама надпись "Transalp" на обтекателе - не простая декаль, как на прошлогоднем, а "обеспеченный" большой логотип с блестящими знаками. Загляните за стекло: веселит глаз освеженная панель устройств, она с серебристыми циферблатами и красноватыми стрелками.
Годом ранее Honda предложила покупателям модели Transalp новейшую опцию - возможность заказать машину с пониженным на 30 мм седлом. В новеньком сезоне очередной приятный сюрприз: сейчас такое седло устанавливается без дополнительной оплаты. Новый кожух седла двуцветный - со серой верхней частью и темными боковинами.
Если б вдруг оживился Суворов, я его спросил бы: "Александр Васильевич, не угодно ли Вам Transalp?"