ТЕСТ Летние шины 185/60R14 Установка на лето
ТЕСТ Летние шины 185/60R14: Установка на лето Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129 Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 126 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 127 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/site-copy/library/Bee/Helper/Blocks.php on line 129
На очередной тест летних шин размера 185/60R14 мы собрали 15 самых ходовых моделей. Все с индексом скорости H (210 км/ч) и индексом нагрузки 82 (475 кг). Свои возможности им предстояло показывать на хэтчбеке «Приора» без Абс, потому торможения на сухом и влажном покрытиях повторялись на грани блокировки и юзом. В последнем режиме – с 60 км/ч, чтоб не наделать на протекторе проплешин.
Напомним: если вам любопытно оценить итоги теста без помощи других, сможете сделать это согласно личным предпочтениям. Мы приводим результаты всех упражнений (в метрах, километрах в час, литрах) и свои оценки по категориям.
Все шины, как обычно, поделили на три ценовые группы – малобюджетную, среднюю и дорогую.
Начинаем с дорогих шин, ценой от 2500 руб. 1-ое место тут за прошлогодней новинкой «Нокиан» – Hakka H, но в общем зачете только серебро. А абсолютным победителем стала корейская «Кумхо» (средняя ценовая группа), повторив фуррор прошедшего года.
2-ое место (третье в абсолюте) у «Континенталя» с моделью ContiPremiumContact 2. Впритирку к ней расположилась «Пирелли P6». По соотношению стоимость/качество (2,70) это самые прибыльные шины элитного класса.
Тuranza ER300 от «Бриджстоуна» чуток поодаль, на четвертом месте (восьмое в общем зачете). Законодатель мод в формуле 1 в штатском секторе предпочитает экономные технические решения. Видимо, это оправданно – компания-то занимает лидирующее место в мире.
«Гудиер Excellence» – 5-ое место в ценовом классе (девятое в абсолюте). Один из самых нерентабельных по соотношению стоимость/качество вариантов (3,26). Полностью доброкачественная покрышка, но, как говорится, без искорки, без изюминки. А ведь несколько лет вспять эта модель у нас была наилучшей.
Шестое место (11-е в общем зачете) занимает «Мишлен» с шиной Energy Saver – энергосберегающей. При всем этом сам по для себя итог хороший (884 балла), но соотношение стоимость/качество самое разорительное (3,38). Оправданием этому могут служить сильные «антикризисные» позиции – топливная экономичность и ресурс.
В среднем ценовом классе – в нашем случае это шины ценой от 1950 до 2300 руб. – гонку возглавил «Кумхо» с моделью Solus KH-17. Приятный сюрприз – хорошие шины по разумной стоимости! Соотношение стоимость/качество очень симпатичное: 2,06 – на уровне эконом-класса.
Вторыми в классе (шестое место в абсолютном зачете) оказались шины «Тойо» – популярная модель Proxes CF-1. Уже не 1-ый год они посреди «настоятельно рекомендуемых»: завидная стабильность.
Третье место тут у «Йокогамы». Ее С.drive – очевидный соперник покрышке «Tойо CF-1», но по стоимости/качеству наименее удачная: 2,53 против 2,35. Судя по
приобретенным результатам, «Йоко», как и «Мишлен», сделала основную ставку на экономию горючего. В общем зачете шины проявили очень близкие результаты – разница составила всего 4 балла.
На четвертом месте новинка от производителя «шин дождя» «Унирояль» – Rain Expert. Оценка, превосходящая 880 баллов, гласит о достойном уровне покрышек.
Пятым в этом перечне (14-е место в общем зачете) оказался «Максис». Принципиальные тайваньские шинники бесцеремонно расталкивают соседей по рыночной нише, отвоевывая для себя место. Но по уровню черт их шина оказалась слабее дешевенькой «Камы Euro». Тайваньским покрышкам удалось затмить – осязаемо! – только китайские Champiro. Вобщем, рынок сам рассудит, как нужными они окажутся. Стоимость определена верно, она соответствует способностям покрышки (соотношение стоимость/качество – 2,27).
В эконом-классе (представлен шинами за 1750–1850 руб.) и российском шинпроме произошел небольшой переворот. На 1-ое место выкарабкался «Кордиант», оставив сзади много именитых производителей. За что удостоен 5-ого места в абсолютном зачете, а сами покрышки получили титул «настоятельно рекомендуемых». Соотношение стоимость/качество самое симпатичное в нашем тесте – 1,97.
Малость отстав от неизменного соперника в секторе дешевых шин, «Амтел Planet DC» занял седьмое место в общем зачете. Итог очень хороший.
На 3-ем месте «Кама Еuro-224», продукт Нижнекамского шинного завода. Эта покрышка, существенно отстав от сограждан (от «Амтела» – на 27 баллов, от «Кордианта» – на 44 балла) заняла 13-е место в абсолютном зачете. Отлично, что стоит дешево!
Замыкают шествие, повторив прошлогодний итог, китайские GT Champiro 128. Самые слабенькие и не по чину дорогие в эконом-классе шины: стоимость/качество – 2,13.
15 место
GT CHAMPIRO 128 (4-е место в эконом-классе)
Место производства - Китай
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,8–8,0 мм
Твердость - 64–65 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя стоимость - 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,13
Мы познакомились с этими шинами в прошлогоднем тесте, с того времени их нрав не поменялся.
При скорости 90 км/ч расход горючего чуток выше среднего, зато при 120 км/ч они перебегают в разряд экономов и добиваются уровня «Йокогамы».
В движении гудят и озвучивают дорожные соединения, а большие выпуклости агрессивно передают на кузов. Движение по прямой просит подруливания.
Точному выполнению экстремальных маневров на сухом покрытии мешают огромные углы поворота руля и глубочайший, прогрессирующий занос. Скорость переставки, если повезет, перевалит за 66 км/ч. На влажном асфальте сложные маневры получаются на 3 км/ч медлительнее. Поведение автомобиля становится небезопасным – в исходной стадии он отрешается поворачивать, невзирая на огромные углы поворота баранки: идет в снос, существенно распрямляя линию движения. А приняв-таки поворот, при попытке вырулить на соседнюю полосу вдруг «отстреливает» в сильный занос.
Торможение слабенькое в всех режимах на любом покрытии. На влажном в юзе поскальзывается очень очень. Тормозной путь на 3 м с излишним ужаснее, чем у «Бриджстоуна» – фаворита упражнения.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
ПЛЮС: Высочайшая экономичность при 120 км/ч.
МИНУС: Слабенькие тормоза на любом покрытии при любом методе торможения, кроме юза на сухой дороге; слабенькие поперечные сцепные характеристики и уводные свойства на всех покрытиях; непростая маневренность на сухом покрытии, страшная на влажном.
846 баллов Советуем для медленной езды только по дорогам. Страшатся сырости.
14 место
MAXXIS MA-E1 (5-е место в среднем ценовом классе)
Место производства - Тайвань
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,9–8,0 мм
Твердость - 64–65 ед.
Масса шины - 8,0 кг
Средняя стоимость - 1950 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,27
Тайваньский новичок нашего рынка ненамного лучше китайского соседа. Эти шины тоже становятся предпосылкой сравнимо огромного расхода горючего на 90 км/ч и позволяют сберегать на 120 км/ч.
Ясно шуршат и потряхивают машину даже на маленьких неровностях.
Курс держат без замечаний, но при экстремальных маневрах ведут себя подобно «Чампиро». Неинформативный руль не позволяет точно навести автомобиль на желаемую линию движения, в конечном итоге «Лада» срывается в глубочайший, прогрессирующий занос.
На влажном покрытии при маленьких скоростях похожи на Подвескасмена, верно исполняющего команды. Но с ускорением внезапно резко теряют сцепление, поначалу на фронтальной, а потом и на задней оси.
Тормозят слабо, в особенности не обожают юз на сухом асфальте (разница с фаворитом упражнения – более 2 м).
Грунтовка допустима только в очень умеренных дозах.
ПЛЮС:Отменная курсовая устойчивость, размеренная маневренность на любом покрытии; достаточно экономны при скорости 120 км/ч.
МИНУС: На любом покрытии: торможение при любом методе сброса скорости оставляет вожделеть наилучшего; слабенькое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт; непростая маневренность.
861 балл Советуем для медленной езды по неплохим дорогам.
13 место
KAMA EURO-224 (3-е место в эконом-классе)
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,9–9,0 мм
Твердость - 63–65 ед.
Масса шины - 7,8 кг
Средняя стоимость - 1750 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,01
Нижнекамские еврошины – эталон стабильности. Третье место в эконом-классе – повтор прошлогоднего результата. А повышение количества итоговых баллов связано с некими переменами в методике подсчета.
Как и раньше транжирят горючее на хоть какой скорости, хлопают на дорожных соединениях и гудят. Сейчас уже и на неровностях потряхивают. Зато прямую держат чуток лучше, чем в прошедшем году. Хотя при корректировке курса автомобиль неприятно подруливает задней осью. Накрепко управлять им при резких маневрах на сухом асфальте мешают огромные углы поворота руля и глубочайший занос.
Влажная дорога просит плавных действий рулем. Скорость удачного выполнения переставки, как и на сухом покрытии, ограничена заносом, который убрать проще, чем на сухой дороге.
Торможение на грани блокировки самое слабенькое, при этом как на сухом, так и на влажном покрытии. Былой рекорд торможения юзом на сухой дороге сейчас побит: нижнекамскую шину в этом упражнении потеснили «Пирелли» и «Кордиант». Неприятно, что колеса блокируются очень резко.
Неоспоримое достоинство – очень уверенное преодоление грунтовки.
ПЛЮС: Маневренность на влажном покрытии более понятна, чем на сухом; среднее торможение юзом на любом покрытии; низкая стоимость.
МИНУС: Самое слабенькое торможение на грани блокировки на сухом покрытии; слабенькое сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на сухом покрытии; непростая маневренность на сухом покрытии; завышенный расход горючего.
872 балла Советуем для медленной езды по хоть каким дорогам.
12 место
UNIROYAL RAIN EXPERT (4-е место в среднем ценовом классе)
Место производства - Германия
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,3–8,9 мм
Твердость - 73–76 ед.
Масса шины - 6,3 кг
Средняя стоимость - 2300 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,61
Новинка среднего ценового спектра, судя по рисунку протектора и наименованию, нацелена на влажные дороги.
При скорости 90 км/ч расход горючего средний, а при 120 км/ч – завышенный, хотя это самые легкие шины в тесте.
Звучно шуршат протектором, но неровности дороги гасят отлично. На прямой принуждают машину немного плавать и канителить с реакцией на подруливания.
На сухой дороге резкие маневры удаются посредственно, так как автомобиль осязаемо запаздывает с откликом на рывки руля. Низкая информативность управляющего управления и вялая, запаздывающая реакция не позволяют стремительно и верно прописать желаемую линию движения.
В переставке на влажной дороге чувствуется сдвиг всего автомобиля на ребрах протектора. Великоваты углы поворота руля, есть маленькая задержка в реакции на резвые повороты. Все это приводит к скоплению ошибок и маленькому заносу, но управлять машиной удобнее, чем на сухом асфальте.
Торможение, слабенькое на сухом покрытии на грани юза, улучшается на влажном, в особенности при блокировке колес.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
ПЛЮС: Маневренность на влажном покрытии более понятна, чем на сухом; отменная плавность хода.
МИНУС: Слабенькие тормоза на сухом покрытии при любом методе торможения; завышенный расход горючего на скорости 120 км/ч, непростая маневренность на сухом покрытии.
882 балла Советуем для всех асфальтовых дорог. Проявляет свои наилучшие свойства на влажном покрытии.
11 место
MICHELIN ENERGY SAVER (6-е место в классе дорогих шин)
Место производства - Испания
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,1–7,5 мм
Твердость - 69–70 ед.
Масса шины - 6,6 кг
Средняя стоимость - 2990 руб.
Соотношение стоимость/качество - 3,38
Создатели энергосберегающей новинки ориентировали ее на низкое сопротивление качению. Им это удалось – шины поставили рекорд экономичности.
Катятся они нешумно, но агрессивно передают на кузов асфальтовые соединения и выпуклые выпуклости. По прямой несут машину ровно, но малость запаздывают при подруливании.
Эти шины очевидно не созданы для активной езды, но переставка в наших тестах – упражнение нужное. На сухом покрытии ее осложняют огромные углы поворота руля. Дополнительные трудности делает занос, требующий своевременной корректировки.
На влажном покрытии точному выполнению сложных маневров вновь мешают огромные углы поворота баранки. Автомобиль движется с сильным сносом фронтальной оси, переходящим в более глубочайший, чем на сухой дороге, занос, отчего скорость на переставке понижается.
Торможение на сухом покрытии слабенькое – низкое сопротивление качению даром не дается. Результаты торможения юзом средние и на сухом, и на влажном покрытиях.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.
ПЛЮС: Высочайшая топливная экономичность, малый уровень шума.
МИНУС: Слабенькие тормоза на сухом покрытии при торможении на грани юза; непростая маневренность на влажном покрытии; маленькие замечания по маневренности на сухом покрытии, курсовой стойкости и плавности хода.
884 балла Советуем для не плохих асфальтовых дорог. Понравятся тем, кому в особенности принципиальна высочайшая топливная экономичность.
10 место
YOKOHAMA C.DRIVE AC01 (3-е место в среднем ценовом классе)
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9–8,2 мм
Твердость - 63–65 ед.
Масса шины - 7,5 кг
Средняя стоимость - 2250 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,53
С этим представителем Востока наши читатели уже отлично знакомы по предшествующим тестам. При 90 км/ч расход горючего очень умеренный – экономичнее только «Мишлен». При 120 км/ч шины удерживаются в категории экономов, хотя и тут до результата «Мишлена» не смогли достать.
Шумят-фонят протектором, тщательно передают на кузов неровности дороги. На прямой немного плавают, но автомобиль остается в границах полосы.
Скорость при выполнении переставки на сухом покрытии средняя. Реакции автомобиля немного затянуты, скорость ограничена резковатым заносом, требующим пресечения.
На влажном асфальте скорость экстремальных маневров относительно высочайшая. Предстоящему повышению мешает сильный, прогрессирующий занос.
Обеспечивают очень хорошее торможение посуху на грани блокировки, юзом – не так отлично. Влажного асфальта, как и на переставке, не страшатся: тормозят прекрасно хоть каким методом.
Грунтовые дороги не советуем.
ПЛЮС: Высочайшее сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт на влажном покрытии, высочайшая топливная экономичность.
МИНУС: Слабенькие тормоза юзом на сухом асфальте; непростая маневренность на влажном покрытии; маленькие замечания по курсовой стойкости и уровню комфорта.
888 баллов Советуем для не плохих асфальтовых дорог. Понравятся тем, кто ценит сначала топливную экономичность и стабильность черт в всякую погоду.
9 место
GOODYEAR EXСELLENCE (5-е место в классе дорогих шин)
Место производства - Китай
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,5–7,8 мм
Твердость - 71–72 ед.
Масса шины - 7,9 кг
Средняя стоимость - 2900 руб.
Соотношение стоимость/качество - 3,26
Середнячок во всем, не вызывающий ни отрицательных, ни положительных чувств.
При 90 км/ч шины экономны, но при увеличении скорости до 120 км/ч перебегают в категорию середняков.
Шуршат на дороге, в особенности неприятно – по крупнозернистому асфальту. Трясут на больших неровностях. По прямой идут ровно, на корректировку курса отзываются с неохотой.
При выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии мешает задержка в реакциях автомобиля на деяния рулем и занос, возникающий на дуге. Скорость выполнения маневра средняя.
На влажном асфальте опять-таки мешают огромные повороты руля, скорость ограничивает сильный занос. Обидно, ведь обычно шины «Гудиер» сильны в «мокрой» маневренности.
Торможение на среднем уровне, размеренное, без выпадов, не находится в зависимости от метода сброса скорости и состояния покрытия.
Грунтовые дороги не советуем.
ПЛЮС: Умеренный расход горючего на скорости 90 км/ч, размеренная маневренность на любом покрытии.
МИНУС: Маленькие замечания относительно маневренности (на любом покрытии), курсовой стойкости и уровня комфорта.
891 балл Советуем для не плохих асфальтовых дорог.
8 место
BRIDGESTONE TURANZA ER 300 (4-е место в классе дорогих шин)
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,4–8,5 мм
Твердость - 63–66 ед.
Масса шины - 7,4 кг
Средняя стоимость - 2600 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,86
Шины для формулы 1 сумеет сделать далековато не каждый. Но вот массовая продукция «Бриджстоуна» в этом случае смотрится очень робко.
Шины не мучаются отсутствием «аппетита» на хоть какой скорости. При всем этом очень комфортабельны – тихие и мягенькие, делают неприметными маленькие и средние выпуклости. На прямой малость рыскают, вяло реагируют на подруливания.
При выполнении экстремальных маневров на сухой дороге ведут себя приблизительно и накрепко. Плотный, понятный руль и отменная реакция, в пределе неглубокий занос. Правда, удачная скорость выполнения сложных пируэтов чуток ниже средней.
На влажной дороге информативность управляющего управления понижается, машина просит более плавной работы рулем. Скорость маневров средняя, ограничена глубочайшим заносом.
Торможение среднее, кроме юза на влажной дороге – в этом упражнении «Бриджстоун» оказался лучше всех. Видимо, разработчики ориентировались не только лишь на Абс.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
ПЛЮС: Наилучшее торможение юзом на влажном покрытии, понятная маневренность на сухом; неплохой уровень комфорта.
МИНУС: Завышенный расход горючего; непростая маневренность на влажном покрытии; маленькие замечания по курсовой стойкости.
898 баллов Советуем для всех дорог с покрытием.
7 место
AMTEL PLANET DC (2-е место в эконом-классе)
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9–8,2 мм
Твердость - 63–65 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя стоимость - 1850 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,06
Эта модель «Амтела» в первый раз учавствует в тесте «За рулем». Шины не так экономные, как другие «планеты», побывавшие в наших руках, но и транжирами их не назовешь.
Очень тихие, а вот к плавности хода есть маленькие замечания – шины выслеживают и передают на кузов все неровности дороги. По прямой несут машину ровно, без замечаний.
На сухой дороге позволяют уверенно делать сложные маневры. Помогают этому понятный, информативный руль и маленькие углы его поворота. Скорость, как досадно бы это не звучало, самая умеренная, ограничена маленьким заносом. Полагаем, что повинны в этом не очень высочайшие сцепные характеристики покрышек.
На влажном покрытии скорость удачного выполнения экстремальных маневров средняя, ограничена маленьким сносом фронтальной оси. Поведение автомобиля остается понятным.
Торможение чуток ниже среднего уровня, кроме юза на влажной дороге – тут тормозной путь очень велик.
Грунтовые дороги допустимы в ограниченных дозах.
ПЛЮС: Понятная маневренность на любом покрытии, отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Очень слабенькое торможение юзом на влажном покрытии, маленькие замечания по плавности хода.
899 баллов Советуем для не плохих дорог. И сначала для автомобилей, снаряженных Абс.
6 место
TOYO PROXES CF-1 (2-е место в среднем ценовом классе)
Место производства - Япония
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9–8,0 мм
Твердость - 61–62 ед.
Масса шины - 7,0 кг
Средняя стоимость - 2150 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,35
Наши давнешние знакомцы с течением времени становятся только лучше. Хорошее сочетание цены и свойства для шин среднего ценового спектра.
По экономичности – на среднем уровне. Шуршат протектором при качении, меняя звук зависимо от покрытия. Потряхивают на всех неровностях, прямо до маленьких. На высочайшей скорости немного водят машину из стороны в сторону, правда, в границах полосы.
Выполнение экстремальных маневров на сухом покрытии не представляет труда благодаря надежному и понятному поведению «Лады». Плавный, мягенький, отлично предсказуемый занос позволяет достигнуть высочайшей скорости на переставке.
На влажной дороге скорость выполнения сложных маневров средняя: плавный занос дает подсказку, что резвее ехать не надо. Но никаких заморочек с маневренностью не появляется.
На грани блокировки колес обеспечивают очень не плохое торможение и на сухой, и на влажной дороге, юзом чуток ужаснее – тут результаты на среднем уровне.
Грунтовые дороги не советуем.
ПЛЮС: Очень отличные тормоза на грани блокировки на любом покрытии; понятная маневренность на любом покрытии.
МИНУС: Маленькие замечания по курсовой стойкости, уровню шума и плавности хода.
914 баллов Безотступно советуем для не плохих асфальтовых дорог.
5 место
CORDIANT COMFORT PS-400 (1-е место в эконом-классе)
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3–7,5 мм
Твердость - 69–70 ед.
Масса шины - 6,7 кг
Средняя стоимость - 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество - 1,97
Появившись совершенно не так давно в линейке «Кордиант», модель за прошедший год приметно улучшила свои свойства. Понятно, что «Сибур» подверг шины модернизации, при этом удачно. Итог – 1-ое место в эконом-классе.
Расход горючего при хоть какой скорости остается на среднем уровне – фактически таковой же, как у «Амтела» и «Тойо». По курсовой стойкости замечаний нет, руль плотный, с точным «нулем». Комфортабельными эти шины не назовешь: они кряхтят, немного раздражая слух, и прочно потряхивают на всех неровностях.
Переставка на сухой дороге удачно производится на достаточно высочайшей скорости. Поведение «Лады» понятно, скорость ограничена легким заносом, который просто корректировать.
На влажной дороге поведение машины остается без конфигураций, что очень приятно, хотя скорость приметно падает.
Тормозной путь на грани блокировки на сухом покрытии очень неплох, на влажном – средний. Броско, что заблокировать колеса не жутко, так как юзом они тормозят просто отлично, на сухом покрытии – лучше всех.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.
ПЛЮС: Наилучшее торможение юзом на сухом покрытии и хорошее на влажном; понятная маневренность на любом покрытии; отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Замечания относительно плавности хода и маленькие претензии к уровню шума.
916 баллов Безотступно советуем для не плохих асфальтовых дорог.
4 место
PIRELLI CINTURATO P6 (3-е место в классе дорогих шин)
Место производства - Испания
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,3–8,5 мм
Твердость - 68–69 ед.
Масса шины - 7,2 кг
Средняя стоимость - 2500 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,70
Слово «Чинтурато» дает подсказку, что пользующаяся популярностью модель «Пирелли P6» модернизирована.
Эти шины оказались самыми неэкономичными. Комфортность (уровень шума в салоне и плавность хода) тоже не главный их козырь: все выпуклости тщательно передаются на кузов. По прямой несут машину ровно, без замечаний.
На сухом покрытии повторять раз за разом переставку – одно наслаждение. Реакции на руле точные. Скорость выполнения маневра высочайшая, ограничена неглубоким, самоустраняющимся заносом.
На влажном асфальте ситуация чуток изменяется – очевидных поводов для замечаний нет, просто наслаждение от рулежки теряется. С ростом скорости растут углы поворота руля и на замену наслаждению приходит работа. Прирастить скорость, а она тут чуток выше средней, не позволяет занос.
Торможение наилучшее на сухой дороге, хорошее (в первой пятерке) на влажной – покрышки позволяют совсем не сложно держать под контролем момент блокировки колес. В юзе величина тормозного пути тоже хороша.
Грунтовые дороги не советуем.
ПЛЮС: Наилучшее торможение на сухом покрытии на грани блокировки, хорошее – при других критериях; понятная маневренность на любом покрытии; отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Завышенный расход горючего; замечания по плавности хода, маленькие претензии к уровню шума.
926 баллов Безотступно советуем для не плохих асфальтовых дорог. На сухой дороге подарят наслаждение опытным лихачам.
3 место
CONTINENTAL CONTIPREMIUMCONTACT 2 (2-е место в классе дорогих шин)
Место производства - Португалия
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,2–7,9 мм
Твердость - 73–75 ед.
Масса шины - 6,7 кг
Средняя стоимость - 2700 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,91
Шины «Конти» ближайшее время как будто прописались на подие.
Жалко, сберечь горючее не получится. При 90 км/ч расход на среднем уровне, при 120 км/ч – завышенный. Комфорт оставляет вожделеть наилучшего, шины жесткие, делают раздражающий шумовой фон, а не считая того, озвучивают, в особенности в непрогретом состоянии, все соединения и швы, как гулкий мяч. По курсовой стойкости замечаний нет – несут машину ровно.
Переставка посуху удается на очень высочайшей скорости, так как поведение машины остается точным и понятным, без недостатков. Предельная скорость ограничена легким заносом.
На влажной дороге немного докучают малость увеличивающиеся углы поворота баранки. Скорость выполнения маневра чуток ниже, чем на сухом покрытии.
Торможение на грани блокировки хорошее на сухом покрытии, а на влажном – рекордное. Юзом тоже тормозят замечательно – на влажном покрытии уступают рекордсмену упражнения «Бриджстоуну» всего 0,1 м.
Грунтовку не советуем.
ПЛЮС: Наилучшее торможение на грани блокировки на влажном покрытии и хорошее – на сухом, понятная маневренность на любом покрытии; отменная курсовая устойчивость.
МИНУС: Великоват расход горючего, есть замечания по плавности хода и уровню шума.
926 баллов Безотступно советуем для не плохих асфальтовых дорог. Понравятся лихачам и тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду.
2 место
NOKIAN HAKKA Н (1-е место в классе дорогих шин)
Место производства - Наша родина
Набросок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6–8,7 мм
Твердость - 69 ед.
Масса шины - 7,1 кг
Средняя стоимость - 2650 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,82
Прошлогодняя новинка показала себя лучше, чем в прошлогоднем тесте.
За год шины (кстати, русского производства) подтянулись в экономичности. На дороге ведут себя тихо, мягко проходят большие выпуклости, потряхивая на маленьких. На прямой задерживают машину без замечаний.
На сухой переставке «Лада» управляется просто и просто, доставляя водителю наслаждение. Скорость экстремальных маневров высочайшая, ограничена легким, самоустраняющимся заносом.
На влажной дороге шины поставили рекорд скорости нашего теста – понятно, что замечаний по рулежке даже быть не может. Типичным ограничителем служит плавный занос (шофер просто парирует его маленьким поворотом руля). Непростой маневр можно выполнить и повторить пару раз попорядку без каких-то заморочек.
Торможение без блокировки хорошее на любом покрытии. В критериях блокировки результаты торможения на влажном покрытии хорошие, фактически совпадают с достижениями «Конти», на сухом – очень отличные.
На грунтовку лучше не выезжать.
ПЛЮС: Хорошее торможение на грани блокировки; понятная и размеренная маневренность на любом покрытии; высочайшая топливная экономичность; отменная курсовая устойчивость; низкий уровень шума.
МИНУС: Маленькие замечания по плавности хода, торможение юзом на сухом покрытии среднее.
939 баллов Безотступно советуем для не плохих асфальтовых дорог. Понравятся лихачам и тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду вместе с топливной экономичностью.
1 место
KUMHO SOLUS KH-17 (1-е место в среднем ценовом классе)
Место производства - Корея
Набросок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6–8,0 мм
Твердость - 63–65 ед.
Масса шины - 9,3 кг
Средняя стоимость - 1950 руб.
Соотношение стоимость/качество - 2,06
Шины этой компании в прошлогоднем тесте оказались наилучшими. Новенькая победа гласит, что 1-ый фуррор был неслучайным.
Расход горючего с этими покрышками умеренный. По шумности замечаний нет, а вот плавность хода неидеальная – машину потряхивает даже на микронеровностях. Видимо, сказывается, что шины самые томные в тесте. По прямой «Лада», обутая в корейскую резину, идет без замечаний.
На сухом покрытии позволили установить рекорд теста при выполнении переставки – 70,5 км/ч. Естественно, посодействовал острый, точный руль с неплохой информативностью, от которого испытываешь наслаждение. Отменное сочетание поперечных сцепных параметров и уводных черт.
На влажной дороге реакция на руль остается отменной, поведение автомобиля – понятным, а управление им,
как и посуху, вызывает массу положительных чувств. Скорость достаточно высока.
Торможение на грани блока – хорошее, 3-ий итог на сухом и на влажном покрытиях; при блокировке колес тормозной путь средний.
Грунтовку не советуем.
ПЛЮС: Хорошее торможение на грани блокировки; понятная и размеренная маневренность на любом покрытии; высочайшая топливная экономичность; отменная курсовая устойчивость; низкий уровень шума.
МИНУС: Маленькие замечания по плавности хода; средние характеристики торможения юзом на любом покрытии.
944 балла Безотступно советуем для не плохих асфальтовых дорог. Понравятся лихачам и тем, кому принципиальна стабильность черт в всякую погоду вместе с топливной экономичностью.
Шины тестировали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
СЛОВО ПОБЕДИТЕЛЮ
КИМ ЙОНГ СОНГ, генеральный менеджер консульства Kumho Tires в Рф:
Для компании Kumho Tires русский шинный рынок – один из приоритетных. В Рф потребитель, обычно, образован и подходит к выбору основательно. Мы хотят выводить на ваш рынок самые последние сверхтехнологичные новинки. Шинные испытания, проводимые журнальчиком, очень ценны и для нас, и для всех автомобилистов: они помогают обусловиться с выбором шин, осознать их сильные и слабенькие стороны, выявить достоинства и недочеты. А соотношение стоимость/качество позволит согласовать свои способности с желаниями, что в особенности принципиально в настолько сложное время.