Запись на прием
Запись на прием
Чтоб хорошо составить заявку, незачем быть с техникой на ты. Не торопясь, тщательно опишите симптомы недостатка – хотя бы на пальцах. ГЛАСНОСТЬ ВО ВСЕМ!
Дела меж всяким обслуживанием и заказчиком определяют Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранПодвесканых средств № 290 от 11 апреля 2001 года. Они соответствуют Закону Русской Федерации «О защите прав потребителей» и неотклонимы для всех компаний автосервиса. Другие мастера охотно запамятывают правила, в особенности если клиент не настаивает. На вывеске 100 должно быть обозначено ее наименование, место нахождения, режим работы. На видном месте в сервисе должны поместить копию свидетельства о его регистрации и всю информацию об оказываемых услугах, включая сроки выполнения работ, цена, гарантию. Указать категории льготников, а для неизменных заказчиков – скидки на цена работ и запасных частей по дисконтным картам предприятия. Если этого нет, выищите другой сервис.
А вот сертификат соответствия оказываемых услуг – с приложением видов работ и марок автомобилей, на которые он распространяется, – документ необязательный. Но всякая внушительная 100 его имеет, ведь номерные агрегаты, замененные вне сертифицированного сервиса, ГИБДД не регистрирует.
ОСТОРОЖНО – «АКУЛЫ» СЕРВИСА
При покупке новейшей машины в автомобильном салоне вас стремятся намертво привязать к определенному техцентру. Как быть с старой? Чтобы «кот в мешке» потом не царапался, его нужно привести в порядок, но не в первой попавшейся 100! Для ее «акул» сияние на лице обалдевшего от счастья покупателя – то же, что запах крови для реальных акул: навяжут уйму ненадобных работ и обдерут как липку. Не понимаете надежной компании – с обследованием повремените. Информацию о сервисах сегодня просто отыскать в Вебе. Понадобится и опыт знакомых.
Задачка честного мастера – пристально проверить весь фронт грядущих работ! Итак, вы в сервисе. В каждом приходе собственный утомившись, а на каждой 100 свои порядки, только бы не вразрез с Правилами. Сдавая машину в ремонт, вы должны заключить письменный контракт с обслуживанием об оказываемых услугах. Устных договоренностей даже с неплохой 100 лучше избегать, а с халтурщиками тем паче. Здесь и трибунал не поможет.
Заказчик должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, и свидетельство о регистрации автомобиля. Если машина чужая, предъявить доверенность на право управления.
Радиатор новый, а уже не жилец, – видите трещинку? Мастер 100 такое изделие не купит, а для неопытного человека риск более чем реален. О каком же договоре речь? Это заявка на ремонт, заказ-наряд на выполняемые работы или другой документ, содержащий сведения об исполнителе, заказчике, автомобиле, списке и цены выполняемых работ, применяемых запасных частях, расходных материалах, дате приема заказа и сроке его выполнения. Контракт скрепляется подписью и печатью ответственного исполнителя (мастера) и подписью заказчика. Это основной юридический документ, регламентирующий дела гражданина с обслуживанием.
В неких 100 заказчика в ремзону не пускают, хотя должны! Но в любом случае, кроме контракта, должны составить приемо-сдаточный акт с подписями обеих сторон – и у владельца больше шансов получить из ремонта комплектный, исправный и заправленный автомобиль, а не «облегченный», ободранный, помятый и т.д.
СЛОВО – Ужасное Орудие!
Заявку на ремонт автомобиля нужно заполнять со всей тщательностью. От написанного зависят объем и цена работ. Верно сформулируйте свои пожелания! Если источник недостатка неясен, точней опишите, как он проявляется, откуда, по-вашему, доносится стук, вытекает жидкость. Если не «грузить» себя такими неуввязками, а просто написать, к примеру «…диагностика состояния мотора и, по мере надобности, его ремонт», то жизнь для себя вы облегчите на минутку, а кошелек, может быть, навечно. Где-то вам охотно поменяют все попорядку: «Просили? Платите и получайте!»
Особенная легкость пера присуща романтичным дамам, в каждом слесаре видящим рыцаря. В нечистоплотном сервисе такие нарасхват – их с энтузиазмом раздевают до нити.
Принципиальная часть заявки – подготовительная смета на работы, запасные части и материалы, предоставляемые обслуживанием. По просьбе заказчика исполнитель должен составить смету, но на неких 100 вообщем нет утвержденного прейскуранта на услуги. Если в ответ на вопрос, сколько будет стоить работа, мастер вдумчиво вас рассматривает, – уезжайте прочь.
Практически Добросовестные Методы ОТЪЕМА Средств…
Пользующийся популярностью метод «развести» клиента – не согласуя с ним, прирастить объем работы. Даже если дополнительные операции реально выполнены, заказчик имеет право отрешиться от оплаты. А тем паче, если довольно наблюдателен – и готов оспорить сам факт оказания ему услуг: «Был ли мальчишка?» Согласно Правилам, все сомнения – в его пользу.
Другой метод хитрей… Скажите, кто должен закупать запчасти и материалы для ремонта? Солидный сервис не станет нагружать заказчика – все возьмет на себя. Но где-то принуждают людей это делать – и убивают 2-ух зайцев: можно не хлопотать ни о комплектации станции запчастями, ни о гарантийных обязанностях. Если что, произнесут: «Деталь ставили вашу? Износилась – вот и платите за ее подмену!»
Жалко, если обладатель не ведает, что его накалывают. Если уж заказчик привез запчасти, мастер должен принять их в работу. На их распространяются гарантии как магазина, так и сервиса, кроме случаев, когда запчасти бракованные, о чем заказчик еще до выполнения работ был предупрежден исполнителем. Вот вам наглядный пример. Заказчик привез ветровое стекло, но мастер увидел на кромке скол, способный дать начало трещинке. Вклеить стекло согласились, но в гарантии обладателю отказали. Ведь при эксплуатации машины неминуемы вибрации кузова, колебания температуры – от скола пойдет трещинка.
Понятно, у каждой запчасти свои особенности. Так, уникальные поршни обычно из сплава соответствующего свойства. Снаружи они практически неотличимы от изготовленных на стороне, но служат те и другие по-разному. Непопросту срок гарантии на их может очень отличаться от гарантий для посторониих производителей.
Продолжение бесед на эти темы – в будущих номерах журнальчика.