ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА
1. Читал, что ВАЗ введет гидрокомпенсаторы новейшей конструкции на движках для «Шевроле-Нива». Не могли бы вы поведать об их главных различиях от прежних?
Правильное заглавие узла в конструкторской документации – гидроопора рычага клапана. Прежние гидроопоры российского производства имеют резьбу на наружной части корпуса для ввертывания в отверстие головки цилиндров, ранее служившее для жёсткой опоры рычага клапана. Работоспособность таковой гидроопоры значительно находится в зависимости от свойства резьбы и момента затяжки, влияющих на деформацию корпуса, – а она может вызвать подклинивание плунжера.
У новых гидроопор германской компании INA – гладкий корпус. Он вставлен в отверстие металлической промежной втулки, ввинчиваемой в резьбовое отверстие головки цилиндров. При таком решении момент затяжки втулки и качество резьбы существенно меньше сказываются на деформации корпуса гидроопоры.
Улучшение критерий монтажа новейшей гидроопоры в совокупы с ее более высочайшим качеством значительно понижает возможность ее отказа в работе.
Новые гидроопоры будут применяться как в движке 2123 «Шевроле-Нива», так и в движке 21214 автомобиля «Лада 4х4» («Нива» ВАЗ-21214).
2. После пробега 33 тыс. км движок ВАЗ-21124 выпуска 2006 г. стал детонировать на бензине А-92. Рекомендуют помыть инжекторы и клапаны. А что подскажут спецы?
Не следует третировать требованиями управления по эксплуатации вашего автомобиля! Движок ВАЗ-21124 рассчитан на нормальную работу при использовании бензина с октановым числом более 95. Только таковой бензин обеспечивает требуемую безотказность всех выпускаемых движков ВАЗ-21124 – вне зависимости от стечения производственных допусков по степени сжатия, фазам ГРМ, датчикам ЭСУД, во всем спектре эксплуатационных режимов и погодных критерий, предусмотренных для автомобиля.
3. В сервисной книге «Приоры» подмена ремня ГРМ не предусмотрена. Гарантируется безаварийный пробег ремня до 200 тыс. км. Меня волнует, что в движке 21126 при обрыве ремня гарантированно будут повреждены клапаны. Каково мировоззрение инженеров ВАЗа?
При обрыве ремня ГРМ движков 21126 (16-клапанный движок 1,6 л – с облегченной шатунно-поршневой группой для «Приоры») и 11194 (16-клапанный движок 1,4 л – с облегченной шатунно-поршневой группой для «Калины») клапаны вправду могут войти в контакт с поршнями. Это принужденная плата за понижение выброса ядовитых компонент с отработавшими газами – нужное условие выполнения современных норм токсичности. Для обеспечения требуемой безотказности привода ГРМ в конструкции движков отыскали применение три изделия компании Gates (Германия), с ресурсом 200 тыс. км. Это ремень, сделанный с применением резиновой консистенции, способной работать при температуре до минус 40°С без образования микротрещин. Более долговечен и опорный ролик. А фирменный полуавтомат натяжения позволяет верно натягивать ремень без каких-то устройств, сглаживать пульсации, обеспечивать стабильность работы во всем спектре конфигурации температур мотора.
Уже подготовлено изменение регламента обслуживания автомобилей с этими движками. Сервисная книга в модифицированной редакции будет содержать информацию о подмене ремня ГРМ, опорного и автоматического натяжного роликов через 180 тыс. км. При пробеге 90 и 180 тыс. км предусмотрена подмена водяного насоса. Информация будет доведена до сервисных компаний.
4. Спецы ВАЗа не один раз утверждали, что их движки полностью современны – и поэтому обкатки не требуют. Тогда зачем поменять масло чуть не при «нулевом» ТО?
В собранные на заводе движки заливают моторное масло с пакетом присадок, рассчитанных на пробег 3000 км. Масло, выработавшее ресурс таких присадок, собравшее остаточные производственные загрязнения и продукты приработки деталей, нужно поменять совместно с фильтром при первом техническом обслуживании. Согласно регламенту, это должно быть изготовлено в интервале от 2000 до 3000 км. Потому что загрязнение масла изредка является критическим, основная причина его подмены – конкретно выработка ресурса присадок. Видите ли, это не противоречит утверждению о нетребовательности движков ВАЗ к обкатке.
5. Прошла информация, как будто появились в продаже ВАЗ-2113, 2115 и «классика», надлежащие Евро III. Чем они отличаются от предшественников?
При переходе от Евро II к Евро III движок 11183-20 семейства «Самары» трансформирован в модификацию 11183-30, движок 21067-10 «классики» – в 21067-20. При всем этом на автомобилях были изменены контроллер, жгут проводов системы управления движком и пробка топливного бака. В системах улавливания паров бензина появились шланги с низкой топливной проницаемостью, железный сепаратор, новый адсорбер с завышенной всасывающей способностью. В систему выпуска встроен герметичный компенсатор перед дополнительным глушителем.
Не считая того, автомобиль «Самара» получил датчик неровной дороги, 2-ой датчик кислорода, также приемную трубу с нейтрализатором в сборе – катколлектор.
В систему выпуска мотора 21067-10 «Жигулей» дополнительно внесены последующие конфигурации: заместо 1-го кислородного датчика «LSF-4.2» компании Bosch ввели два кислородных датчика «OSP+» компании Delphi, двухканальную приемную трубу поменяли одноканальной, прирастили содержание драгоценных металлов в нейтрализаторе.