Четыре по 100
Четыре по 100
Приблизительно 0,4 л бензина, сэкономленного на каждой сотке км, – согласитесь, хорошо. Чтоб достигнуть этого, инженеры серьезно потрудились.
ПОСУХУ!
Особенность агрегата – двойное сцепление. Диски очень похожи на те, что устанавливают в механических коробках. Сейчас они работают всухую (в прежнем 6-ступенчатом варианте были «мокрыми», вертелись в масляной ванне). Конструкторы отказались от фильтра, радиатора и трубок высочайшего давления, также уменьшили объем применяемого масла – сейчас оно необходимо только для смазки шестерен, подшипников и «мехатроника» (блока управляющих и исполнительных устройств). Так как фрикционы лишены принудительного остывания, для их использовали материалы с неплохой теплопроводимостью, рассеивающие тепло при трении. Говорят, что диски не потребуют подмены в течение всего срока службы автомобиля.
Рычаг в салоне похож на селектор автомата. Коробку выдают только три буковкы DSG.
Внедрив повышающую, седьмую ступень, инженеры смогли сузить спектры передаточных чисел первых 6. Первую передачу сделали совершенно недлинной ради наилучшей динамики при старте. Другие «звездочки» сокращение затронуло в наименьшей степени. Но сейчас мотор может работать в очень узеньком спектре оборотов, более удачном как исходя из убеждений экономии горючего, так и мощности.
В механическом «мозге» новейшей коробки – модуле «мехатроника» – прибавилось золотников гидрораспределителя для ускорения и точности работы, а связь с другими системами автомобиля сейчас обеспечивает скоростная CAN-шина.
Переключать передачи можно вручную – рычагом либо подрулевыми лепестками. Избранная скорость отображается на панели.
Сберечь еще пару капель бензина помогает и модернизированная система смазки. Неизменная работа механического насоса ранее «воровала» энергию (пусть и маленькую) у мотора. Сейчас насос электронный и врубается только по необходимости, а для стабильности черт встроили аккумулятор давления. Таковой насос будет нужен и в дальнейшем, когда 7-ступенчатую коробку поставят на авто с системой «старт-стоп» (она глушит движок на остановках) либо даже на модификации!
Увеличенный поперечник дисков сцеплений принудил «ужать» саму коробку, чтоб уместилась даже на малогабаритный «Поло».
Потолок «семиступки» – 250 Н.м вращающего момента. Конструкторы ограничили его сознательно: ведь перед ними стояла задачка адаптировать DSG к «младшим» моторам. Сфера внедрения – модели «Поло», «Гольф», «Туран» и некие версии «Пассата». Более массивные машины будут оснащать 6-ступенчатым агрегатом, так как он может передавать еще больший вращающий момент – до 350 Н.м.
По команде микропроцессора гидравлика приводит в действие вилку с 2-мя актюаторами, которые синхронизируют работу обоих дисков сцепления.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Обширное гладкое шоссе уводит меня за рулем «Гольфа 1,4 TSI» прочь от центра. Миновали последние дома – город остался сзади. А воспоминание, показавшееся еще на первых метрах, никуда не делось: кажется, едешь на машине с бесступенчатым вариатором. Необходимо очень пристально прислушиваться, чтоб изловить момент переключения передач. Проще смотреть за стрелкой тахометра: временами она чуток проваливается. Решил опередить задремавший грузовик – чуток надавил на педаль. Фактически одномоментно обороты взлетели на пару тыщ, и автомобиль рванул вперед, главное – не перестараться.
В Подвескаивном режиме 6-ступенчатая DSG даже на гоночном треке позволяет не отвлекаться от работы рулем и педалями. Ну и от скорости получаешь максимум наслаждения.
Идиллическая картина нарушилась, стоило съехать с магистрали на горную дорожку. В режиме Drive тут передвигаться тяжело – коробка упрямо стремится переключиться ввысь, припаса тяги не хватает. Выручает Подвескаивный режим. Сейчас последующая ступень врубается приметно позднее, появилась возможность поточнее дозировать тягу педалью. Все бы отлично, но момент переключения стал ощутимее. После равномерной тяги на «прямике» не ждешь опасных тычков в спину, пусть и не очень сильных. А зигзагообразный подъем к гребню перевала и совсем обременил задачей: нажимаешь педаль на выходе из поворота, а в ответ DSG начинает передергивать передачи, подыскивая подходящую. Причина, видимо, в том, что коробка не умеет «перескакивать» на несколько ступеней сходу, обязана перебирать их поочередно.
СХЕМА 7-СТУПЕНЧАТОЙ Коробки DSG. 1 – стояночный блокиратор; 2 – вторичный вал (задняя передача); 3 - вторичный вал (четные передачи); 4 – демпферная пружина; 5,6 – первичные валы; 7 – двойное сцепление; 8 – дифференциал; 9 – вторичный вал (нечетны
На сладкое – гоночная трасса и самые массивные «гольфы» в исполнениях GTI и R32 со… «старыми» 6-ступенчатыми коробками DSG. Агрегат предшествующего поколения мне приглянулся немножко больше. Может быть, некая пробуксовка «мокрых» сцеплений сглаживает трансмиссионные рывки либо передаточные числа подобраны выигрышнее. А может, это просто эффект большой скорости? На такие мелочи, как малозначительный скачок тяги, просто не обращаешь внимания.
9-11
И все-же DSG в новейшей версии – успешный агрегат, отлично сочетающий плюсы механики и удобство управления автомата. Итак, сейчас ступеней семь, а сколько будет завтра? На что еще готовы пойти производители ради жалкой, казалось бы, экономии горючего? Коробка DSG с 9 либо даже 11 ступенями полностью вероятна. А когда-то казалось, что и 5 – много…
НАПОМНИМ
Главные механизмы работы коробок DSG: вращающий момент мотора при помощи двухмассового маховика передается через двойное сцепление на валы коробки. На первом – шестерни нечетных ступеней, на втором – четных. Пока автомобиль едет, к примеру, на VI передаче, шестерни седьмой уже в зацеплении, но еще не активны. Как управляющая электроника решит, что наступил подходящий момент для переключения, в работу вступают муфты сцепления – под действием гидравлики одна из их размыкается, другая замыкается. Частичное наложение включения и выключения муфт позволяет минимизировать время переключений и не прерывать поток мощности от мотора к колесам.
DSG В ЦИФРАХ
На заводе в Касселе, где создают DSG, работают 226 служащих. Раз в день они выпускают 1500 6-ступенчатых и 750 7-ступенчатых коробок передач.
Коробка DSG с 7 передачами намного легче 6-ступенчатой (масса 70 кг против 93). В «семиступке» 1,7 л масла, а в 6-ступенчатой – 6,5 л.
В конце 2007 г. с сборочного потока сошла миллионная 6-ступенчатая коробка DSG.
В процессе доводки 7-ступенчатой коробки DSG, создание которой наладили в конце 2007 года, общий испытательный пробег тестовых машин составил 2 млн. км.
Приблизительно 0,4 л бензина, сэкономленного на каждой сотке км, – согласитесь, хорошо. Чтоб достигнуть этого, инженеры серьезно потрудились.
ПОСУХУ!Особенность агрегата – двойное сцепление. Диски очень похожи на те, что устанавливают в механических коробках. Сейчас они работают всухую (в прежнем 6-ступенчатом варианте были «мокрыми», вертелись в масляной ванне). Конструкторы отказались от фильтра, радиатора и трубок высочайшего давления, также уменьшили объем применяемого масла – сейчас оно необходимо только для смазки шестерен, подшипников и «мехатроника» (блока управляющих и исполнительных устройств). Так как фрикционы лишены принудительного остывания, для их использовали материалы с неплохой теплопроводимостью, рассеивающие тепло при трении. Говорят, что диски не потребуют подмены в течение всего срока службы автомобиля.
Рычаг в салоне похож на селектор автомата. Коробку выдают только три буковкы DSG.
Внедрив повышающую, седьмую ступень, инженеры смогли сузить спектры передаточных чисел первых 6. Первую передачу сделали совершенно недлинной ради наилучшей динамики при старте. Другие «звездочки» сокращение затронуло в наименьшей степени. Но сейчас мотор может работать в очень узеньком спектре оборотов, более удачном как исходя из убеждений экономии горючего, так и мощности.В механическом «мозге» новейшей коробки – модуле «мехатроника» – прибавилось золотников гидрораспределителя для ускорения и точности работы, а связь с другими системами автомобиля сейчас обеспечивает скоростная CAN-шина.
Переключать передачи можно вручную – рычагом либо подрулевыми лепестками. Избранная скорость отображается на панели.
Сберечь еще пару капель бензина помогает и модернизированная система смазки. Неизменная работа механического насоса ранее «воровала» энергию (пусть и маленькую) у мотора. Сейчас насос электронный и врубается только по необходимости, а для стабильности черт встроили аккумулятор давления. Таковой насос будет нужен и в дальнейшем, когда 7-ступенчатую коробку поставят на авто с системой «старт-стоп» (она глушит движок на остановках) либо даже на модификации!
Увеличенный поперечник дисков сцеплений принудил «ужать» саму коробку, чтоб уместилась даже на малогабаритный «Поло».
Потолок «семиступки» – 250 Н.м вращающего момента. Конструкторы ограничили его сознательно: ведь перед ними стояла задачка адаптировать DSG к «младшим» моторам. Сфера внедрения – модели «Поло», «Гольф», «Туран» и некие версии «Пассата». Более массивные машины будут оснащать 6-ступенчатым агрегатом, так как он может передавать еще больший вращающий момент – до 350 Н.м.
По команде микропроцессора гидравлика приводит в действие вилку с 2-мя актюаторами, которые синхронизируют работу обоих дисков сцепления.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕОбширное гладкое шоссе уводит меня за рулем «Гольфа 1,4 TSI» прочь от центра. Миновали последние дома – город остался сзади. А воспоминание, показавшееся еще на первых метрах, никуда не делось: кажется, едешь на машине с бесступенчатым вариатором. Необходимо очень пристально прислушиваться, чтоб изловить момент переключения передач. Проще смотреть за стрелкой тахометра: временами она чуток проваливается. Решил опередить задремавший грузовик – чуток надавил на педаль. Фактически одномоментно обороты взлетели на пару тыщ, и автомобиль рванул вперед, главное – не перестараться.
В Подвескаивном режиме 6-ступенчатая DSG даже на гоночном треке позволяет не отвлекаться от работы рулем и педалями. Ну и от скорости получаешь максимум наслаждения.
Идиллическая картина нарушилась, стоило съехать с магистрали на горную дорожку. В режиме Drive тут передвигаться тяжело – коробка упрямо стремится переключиться ввысь, припаса тяги не хватает. Выручает Подвескаивный режим. Сейчас последующая ступень врубается приметно позднее, появилась возможность поточнее дозировать тягу педалью. Все бы отлично, но момент переключения стал ощутимее. После равномерной тяги на «прямике» не ждешь опасных тычков в спину, пусть и не очень сильных. А зигзагообразный подъем к гребню перевала и совсем обременил задачей: нажимаешь педаль на выходе из поворота, а в ответ DSG начинает передергивать передачи, подыскивая подходящую. Причина, видимо, в том, что коробка не умеет «перескакивать» на несколько ступеней сходу, обязана перебирать их поочередно.
СХЕМА 7-СТУПЕНЧАТОЙ Коробки DSG. 1 – стояночный блокиратор; 2 – вторичный вал (задняя передача); 3 - вторичный вал (четные передачи); 4 – демпферная пружина; 5,6 – первичные валы; 7 – двойное сцепление; 8 – дифференциал; 9 – вторичный вал (нечетны
На сладкое – гоночная трасса и самые массивные «гольфы» в исполнениях GTI и R32 со… «старыми» 6-ступенчатыми коробками DSG. Агрегат предшествующего поколения мне приглянулся немножко больше. Может быть, некая пробуксовка «мокрых» сцеплений сглаживает трансмиссионные рывки либо передаточные числа подобраны выигрышнее. А может, это просто эффект большой скорости? На такие мелочи, как малозначительный скачок тяги, просто не обращаешь внимания.9-11
И все-же DSG в новейшей версии – успешный агрегат, отлично сочетающий плюсы механики и удобство управления автомата. Итак, сейчас ступеней семь, а сколько будет завтра? На что еще готовы пойти производители ради жалкой, казалось бы, экономии горючего? Коробка DSG с 9 либо даже 11 ступенями полностью вероятна. А когда-то казалось, что и 5 – много…
НАПОМНИМ
Главные механизмы работы коробок DSG: вращающий момент мотора при помощи двухмассового маховика передается через двойное сцепление на валы коробки. На первом – шестерни нечетных ступеней, на втором – четных. Пока автомобиль едет, к примеру, на VI передаче, шестерни седьмой уже в зацеплении, но еще не активны. Как управляющая электроника решит, что наступил подходящий момент для переключения, в работу вступают муфты сцепления – под действием гидравлики одна из их размыкается, другая замыкается. Частичное наложение включения и выключения муфт позволяет минимизировать время переключений и не прерывать поток мощности от мотора к колесам.
DSG В ЦИФРАХ
На заводе в Касселе, где создают DSG, работают 226 служащих. Раз в день они выпускают 1500 6-ступенчатых и 750 7-ступенчатых коробок передач.
Коробка DSG с 7 передачами намного легче 6-ступенчатой (масса 70 кг против 93). В «семиступке» 1,7 л масла, а в 6-ступенчатой – 6,5 л.
В конце 2007 г. с сборочного потока сошла миллионная 6-ступенчатая коробка DSG.
В процессе доводки 7-ступенчатой коробки DSG, создание которой наладили в конце 2007 года, общий испытательный пробег тестовых машин составил 2 млн. км.