Во главе угла
Во главе угла
О бессчетных недочетах "Патриота" можно гласить до бесконечности, равно как нахваливать его проходимость и приспособленность к российским дорогам. И то и это - правда. Но непредсказуемое иногда поведение автомобиля на дороге - жирный минус в оценке важной дисциплины - безопасности. Стоит стрелке спидометра перевалить за 80 км/ч, возникают противные рыскания. Автомобиль чутко реагирует на маленькие выпуклости (не говоря уже о неглубоких асфальтовых колеях), напористо стремясь уйти на соседнюю полосу. Всегда приходится подруливать, даже на прямой и ровненькой дороге. А если жизнь принудит резко крутнуть рулем - берегись: УАЗ просто выходит из-под контроля, сходу становясь резким, вертлявым и к тому же вяло реагирующим на корректировку рулем. При всем этом усилитель старается вовсю, потому руль вращаешь как на тренажере -обратная связь отсутствует.
Сливаем масло из фронтального моста, снимаем колесо, отворачиваем тормозной механизм, муфту блокировки, ступичные гайки и вынимаем полуось.Потом отворачиваем болты крепления поворотного кулака к кожуху полуоси и снимаем его.
«Патриотов» в Москве не так не достаточно, и мы направили внимание на неравномерный износ протектора фронтальных колес у многих новых машин. Потому сперва проверили на нашем УАЗе углы установки колес. Они оказались малость не в допуске, но регулировка не отдала ожидаемого результата. Поведение внедорожника стало лучше, но рысканье осталось. Означает, необходимы другие решения. Одно из тривиальных - прирастить продольный угол наклона оси поворота фронтальных колес (по мере надобности). У "Патриота" угол не регулируется - задан конструктивно. Потому мы решили повернуть поворотный кулак относительно кожуха полуоси. В штатном варианте угол наклона шкворня составляет около трех-четырех градусов, при всем этом руль на выходе из поворота не ворачивается в положение прямолинейного движения, приходится его доворачивать. Вот почему мы решили прирастить этот угол аж на 10 градусов, чтоб с гарантией получить приметный итог.
Делаем разметку на фланце под новые отверстия. Необходимо просверлить 6 отверстий поперечником 10,5 мм под штатные болты Ml 0Х1. Запаситесь терпеньем -толщина фланца 10 мм. Идеальнее всего это делать на сверлильном станке. С ручной дрелью велик шанс ошибиться: сверло
Тесты на полигоне подтвердили: поведение «Патриота» поменялось, при этом это почувствовалось сходу, с первых минут общения. Как будто по мановению магической палочки, он усмирил собственный непредсказуемый характер, превратившись в накрепко управляемый автомобиль. Руль стал информативным, реакции - четкими и собранными, а поведение на дороге - понятным и предсказуемым. Если честно, мы сами не ждали подобного, ведь даже на высочайшей скорости управление все-дорожником сейчас больше припоминает езду на обыкновенном легковом автомобиле - так собранными и четкими оказались его отклики на движения управляющим колесом. Окончательный вердикт вынесла проверка на маневренность: УАЗ безошибочно выполнил все команды водителя, показывая редкостное взаимопонимание. А предельная скорость переставки выросла с 81,2 до 84,4 км/ч!
Дорабатываем 2-ой кулак и ставим Ремонт и эксплуатация на место. Если повредили прокладку меж кулаком и кожухом, не неудача: ее можно поменять силиконовым герметиком. Поворот правого кулака против часовой стрелки тянет за собой поперечную управляющую тягу, которая в новеньком
С этими доработками УАЗ прошел уже несколько тыщ км, побывав в карельской и северной экспедициях (ЗР, 2008, № 1, 3). Никаких приреканий к работе управляющего управления не появилось, если не считать подмены шкворневых вкладышей. Из недочетов отметим только строгость руля, который сейчас отлично передает колебания фронтального моста, возникающие на волнообразных неровностях дороги. Время от времени баранка как будто оживает в руках, наглядно показывая несовершенство фронтальной зависимой подвески. Но с этим, на наш взор, уже можно мириться.
Олег Крупин, главный конструктор ОАО «УАЗ»:
Мы проводили работы по оптимизации углов установки управляемых колес на «Патриоте», много экспериментировали с поперечным и продольным углами наклона шкворня. При лишнем увеличении продольного угла растут нагрузки на вкладыши, что существенно понижает срок их службы (подшипники качения тут подошли бы лучше). 2-ой отрицательный момент - возможность появления эффекта шимми, с которым можно биться установкой гасителя колебаний (что повлекло бы удорожание конструкции). Мы отыскали компромисс меж критериями производства и требованиями конструкторов. В текущее время с сборочного потока сходят «патриоты» с увеличенным до 8,0° (против прежних 5,5°) поперечным и до 4,5° (против 3,0°) продольным углами наклона шкворня, при всем этом плечо обката уменьшилось с 63 до 33 мм, что понизило нагрузки на Ремонт и эксплуатация управляющего механизма.
О бессчетных недочетах "Патриота" можно гласить до бесконечности, равно как нахваливать его проходимость и приспособленность к российским дорогам. И то и это - правда. Но непредсказуемое иногда поведение автомобиля на дороге - жирный минус в оценке важной дисциплины - безопасности. Стоит стрелке спидометра перевалить за 80 км/ч, возникают противные рыскания. Автомобиль чутко реагирует на маленькие выпуклости (не говоря уже о неглубоких асфальтовых колеях), напористо стремясь уйти на соседнюю полосу. Всегда приходится подруливать, даже на прямой и ровненькой дороге. А если жизнь принудит резко крутнуть рулем - берегись: УАЗ просто выходит из-под контроля, сходу становясь резким, вертлявым и к тому же вяло реагирующим на корректировку рулем. При всем этом усилитель старается вовсю, потому руль вращаешь как на тренажере -обратная связь отсутствует.
Сливаем масло из фронтального моста, снимаем колесо, отворачиваем тормозной механизм, муфту блокировки, ступичные гайки и вынимаем полуось.Потом отворачиваем болты крепления поворотного кулака к кожуху полуоси и снимаем его.
«Патриотов» в Москве не так не достаточно, и мы направили внимание на неравномерный износ протектора фронтальных колес у многих новых машин. Потому сперва проверили на нашем УАЗе углы установки колес. Они оказались малость не в допуске, но регулировка не отдала ожидаемого результата. Поведение внедорожника стало лучше, но рысканье осталось. Означает, необходимы другие решения. Одно из тривиальных - прирастить продольный угол наклона оси поворота фронтальных колес (по мере надобности). У "Патриота" угол не регулируется - задан конструктивно. Потому мы решили повернуть поворотный кулак относительно кожуха полуоси. В штатном варианте угол наклона шкворня составляет около трех-четырех градусов, при всем этом руль на выходе из поворота не ворачивается в положение прямолинейного движения, приходится его доворачивать. Вот почему мы решили прирастить этот угол аж на 10 градусов, чтоб с гарантией получить приметный итог.
Делаем разметку на фланце под новые отверстия. Необходимо просверлить 6 отверстий поперечником 10,5 мм под штатные болты Ml 0Х1. Запаситесь терпеньем -толщина фланца 10 мм. Идеальнее всего это делать на сверлильном станке. С ручной дрелью велик шанс ошибиться: сверло
Тесты на полигоне подтвердили: поведение «Патриота» поменялось, при этом это почувствовалось сходу, с первых минут общения. Как будто по мановению магической палочки, он усмирил собственный непредсказуемый характер, превратившись в накрепко управляемый автомобиль. Руль стал информативным, реакции - четкими и собранными, а поведение на дороге - понятным и предсказуемым. Если честно, мы сами не ждали подобного, ведь даже на высочайшей скорости управление все-дорожником сейчас больше припоминает езду на обыкновенном легковом автомобиле - так собранными и четкими оказались его отклики на движения управляющим колесом. Окончательный вердикт вынесла проверка на маневренность: УАЗ безошибочно выполнил все команды водителя, показывая редкостное взаимопонимание. А предельная скорость переставки выросла с 81,2 до 84,4 км/ч!
Дорабатываем 2-ой кулак и ставим Ремонт и эксплуатация на место. Если повредили прокладку меж кулаком и кожухом, не неудача: ее можно поменять силиконовым герметиком. Поворот правого кулака против часовой стрелки тянет за собой поперечную управляющую тягу, которая в новеньком
С этими доработками УАЗ прошел уже несколько тыщ км, побывав в карельской и северной экспедициях (ЗР, 2008, № 1, 3). Никаких приреканий к работе управляющего управления не появилось, если не считать подмены шкворневых вкладышей. Из недочетов отметим только строгость руля, который сейчас отлично передает колебания фронтального моста, возникающие на волнообразных неровностях дороги. Время от времени баранка как будто оживает в руках, наглядно показывая несовершенство фронтальной зависимой подвески. Но с этим, на наш взор, уже можно мириться.Олег Крупин, главный конструктор ОАО «УАЗ»:
Мы проводили работы по оптимизации углов установки управляемых колес на «Патриоте», много экспериментировали с поперечным и продольным углами наклона шкворня. При лишнем увеличении продольного угла растут нагрузки на вкладыши, что существенно понижает срок их службы (подшипники качения тут подошли бы лучше). 2-ой отрицательный момент - возможность появления эффекта шимми, с которым можно биться установкой гасителя колебаний (что повлекло бы удорожание конструкции). Мы отыскали компромисс меж критериями производства и требованиями конструкторов. В текущее время с сборочного потока сходят «патриоты» с увеличенным до 8,0° (против прежних 5,5°) поперечным и до 4,5° (против 3,0°) продольным углами наклона шкворня, при всем этом плечо обката уменьшилось с 63 до 33 мм, что понизило нагрузки на Ремонт и эксплуатация управляющего механизма.