Путешествие по свету
Путешествие по свету
Мысль светить «за угол» не нова. Сначала для этого использовали маленькие фары, установленные заместо противотуманных фар, которые врубались по команде датчика на управляющий колонке. Такое решение употребляют и на данный момент, к примеру на «Шкоде-Фабия». Позднее появились дополнительные элементы, встроенные в блок-фару. В то время как основная лампа светит вперед, по команде датчика включится направленная в сторону «вставка». Ну а самой прогрессивной конструкцией остаются элементы, разворачивающие световой поток 1-го из «глаз» вовнутрь поворота.
Кормовое освещение часто более принципиально, чем головное. Сейчас в фонарях все почаще место обыденных ламп накаливания занимают светодиоды. Они срабатывают резвее. Не считая того, «точки» диодов позволяют дизайнерам дать волю фантазии.
РЕЖИМ РАБОТЫ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР
Компания «Ауди» одной из первых установила диоды не только лишь в фонари, да и в фары. Метод их работы изменяется зависимо от времени суток и освещенности. Очередное достоинство - диоды потребляют еще меньше энергии, а светоотдача у их выше. Пока конструкцию отрабатывают на концепт-карах, но у нее, непременно, огромное будущее.
Лампы «Осрам Найт Брейкер», которые не так давно появились на русском рынке, можно подобрать практически для хоть какой машины. Опознать их просто - пробирка с серебряной «шапкой» щеголяет сииними кольцами. Зачем это? Чтоб надбавка в светоотдаче (благодаря увеличению температуры нити накаливания) не помешала встречным водителям! Ведь компания убеждает, что лампы светят на 90% ярче обыденных. Не считая того, в их лучах на 10% меньше белоснежного цвета, а это помогает глазу меньше тужиться.
Обычные источники света на вид изменяются несильно. База ламп «Филипс Вижн Плюс» - пробирка из кварцевого стекла с ультрафиолетовым фильтром. Высочайшая крепкость материала не только лишь обеспечивает долговечность (такие лампы не страшатся, к примеру, попадания капель воды на пробирку), да и позволяет поднять давление газов снутри пробирки. Благодаря этому световой поток удалось прирастить практически на 50%, снизив при всем этом уф-излучение, вредное для пластмассовых деталей фары.
Стоп-сигналы «Мерседес-Бенца S-класса» - эталон заботы о безопасности. Светодиоды срабатывают на 0,2 с резвее ламп накаливания. А при критическом торможении они начинают мигать, предупреждая об угрозы. Исследования проявили, что благодаря этому едущий сзади автомобиль останавливается на 4,4 м ранее со скорости 80 км/ч и на 5,5 м - со 100 км/ч. А ведь конкретно эти метры могут уберечь от аварии…
Еще несколько лет вспять газоразрядные лампы (в быту - «ксенон») были атрибутом только дорогих автомобилей. Сейчас для машин среднего класса можно заказать даже «биксенон» (лампы близкого и далекого света). А за доплату в фару установят элемент, позволяющий светить за поворот.
Фарам должны помогать и другие системы. Уже на данный момент, к примеру, на БМВ 7-й серии по заказу устанавливают устройство ночного видения, которое способно «заглянуть» намного далее самых массивных ламп. Единственный недочет - высочайшая стоимость.