Форд -кроссворд
"Форд"-кроссворд
Уж простите мне эту слабость: вижу ухмылки на лицах счастливых людей -и у самого светлей на сердечко! Когда приезжает клиент, очарованный полученной машиной, и просит посодействовать «в маленьком вопросе», мне охото молиться авто богу: пусть и впрямь все ограничится какой-либо легкой регулировкой. К огорчению, очень нередко лавина начинается с 1-го случаем упавшего камешка.
Такое узреешь нечасто: этот конец оси коромысел уже давным-давно работал без смазки.
Так вышло и с этим юношей-студентом. Парнишка взахлеб говорил, как успешно купил автомобиль мечты - старый «Форд-Эскорт», без мельчайшего намека на тлен и ржавчину, с родной краской, чистеньким салоном. Купил совершенно дешево, при этом у приличного, рачительного владельца. Тот сказал, что перед продажей сделал ряд профилактических работ, поменял маслонасос, помпу, фильтры, свечки и прочее. Даже шины поставил очень солидные! Вот только до регулировки клапанов руки не дошли, потому, дескать, мотор малость шумит, но это дело поправимое: пусть студент подрегулирует зазоры в ГРМ.
В масляном канале - залежи застарелой смолы. Когда-то тут просачивалось масло, но годы берут свое
После нескольких сотен км «медовый месяц» кончился - парень понял, что «Эскорт» и впрямь шумноват. Послушав мотор, я сообразил, что дело с ним неблагополучно. Под капотом, по словам слесаря, гремел «пьяный ансамбль ударных инструментов». Но сходу разочаровывать светившегося от счастья студента ох как не хотелось! Попробовал деликатно разъяснить, что движок, может быть, не совершенно исправен - нужно малость «поковыряться в кишочках»… Как досадно бы это не звучало, дипломат я нехороший. Студент потускнел и, дав добро на исследование, отправился сдавать зачеты.
Слева - то, что осталось от регулировочного болта. Похоже, истерся он не сходу.
С этого началась целая цепочка приключений и открытий. Сняли клапанную крышку - и ахнули! Одна сторона оси коромысел, куда должно подаваться масло, не просто сухая - она покрыта красноватой ржавчиной! Ниже, на головке блока - кучка конгломерата из закоксо-ванного масла и железной пыли. Ей-богу, всякое созидать приходилось, но заржавелые железяки снутри мотора - это уже очень! Сняли ось коромысел. Здесь опять сюрприз: регулировочный болт первого клапана стерся напрочь - видно, прочно доставалось бедолаге без смазки! Рядом масляный канал, плотно забитый коричневой смолой, - может быть, когда-то эта «субстанция» имела отношение к маслу, а нам пришлось чистить канал металлической проволокой, потом хорошо помыть раскоксовывающей жидкостью, продуть. Хорошо, думаем, на данный момент покрутим стартером - в канале должно показаться масло.
Куда там! Нет и намека. Но «Эскорт»-то, хотя и с грохотом, ездил! Означает, не вся смазочная система забита, по другому издавна бы умер. Ну-ка, проверим…
Вот это волшебство - «фильтрующий элемент»… Пробег неизвестен. Но до чего надежен мотор злосчастного «Форда»!
Вывернув датчик давления масла, опять прокрутили коленвал стартером. Как досадно бы это не звучало, бодренькой струи не дождались - в отверстии показались ничтожные капли. Поставили новый фильтр, а старенькый ради энтузиазма вскрыли. Комментарий слесаря мы, Различное незлобивые, опустим. Фильтрующий элемент сфотографировали. Это «чудо» сродни пробке, которую отродясь не меняли! О каком давлении в магистралях за ним стоит гласить?
С новым фильтром из отверстия под датчик давления все таки появилась слабая струйка масла. Но когда поменяли ось коромысел, отрегулировали зазоры в ГРМ, поставили контрольный манометр и при снятой крышке пустили движок, давление масла при 3000 об/мин чуть достигало 1 кгс/см2. Мягко говоря, мало.
Стал ли движок работать тише -вопрос, как обычно, спорный. Один слесарь кипятится: шум клапанов, дескать, меньше, а другой понимающе кивает головой и ядовито усмехается. Но даже проблеска масла на оси коромысел мы не дождались.
На этом шаге «консилиум» расписался в том, что малой кровью решить делему не удалось. Мотор нужно чинить. Пригласили обладателя, все ему поведали и проявили, раскрыв «тайну» дешевенького секонд-хэнда. Правда, во мне еще теплилась надежда на волшебство - вдруг кое-где в блоке вышибло заглушку масляного канала, ведь такое бывает достаточно нередко.
Сняли движок, разобрали. И здесь «Эскорт» снова изумил: износ цилиндров не превосходил одной сотки! Шеи коленчатого вала - в границах допуска, вкладыши в порядке. Все заглушки (!) на собственных местах. Но распределительный вал выбросил коленце: сектор на пятой опорной шее, который порциями подает масло к оси коромысел, был стопроцентно забит шламом. И забит уже издавна. Пришлось очищать отверткой -и здорово попытаться. Кстати, сам рас-предвал оказался «хорошим парнем» - невзирая на невзгоды, износом не тронут. А вот подшипники под опорными шеями «поплыли» - потребовалась подмена. Эта работа не из обычных, потому мы прибегнули к помощи спец предприятия.
В конце концов, Ремонт и эксплуатация и узлы подготовили к сборке, масляные каналы кропотливо вычистили, помыли, продули сжатым воздухом. Поставили собранный движок на место - и наступил решающий момент: запуск! 1-ое воспоминание хорошее - прежних шумов мотора как не бывало, но… где же масло на оси коромысел? Его опять нет.
Ваш преданный слуга был на грани отчаяния. Магия какая-то! Но здесь мелькнула спасительная идея: а с чего это вдруг поверили, что некоторый «добрый дядя» вправду менял маслонасос? Да, клиент это гласил - но ему-то наивность простительна. А мы напрасно уши развесили. Давление низкое, не проверен только маслонасос - что осталось сделать?
Насос снят. Осмотрен, ощупан, разобран, обнюхан. Сообразили: ему не меньше лет, чем самому «Эскорту»! Износ запредельный - какое уж здесь давление! Вобщем, чисто по-житейски все объяснимо: «дядя» следовал рыночной мудрости «не обманешь - не продашь!» Неопытный клиент здесь находка.
Благодаря новенькому маслонасосу мы наконец узрели масло там, где его давным-давно не было - у оси коромысел! Сейчас давление в системе достаточное. Вот так «простая регулировка ГРМ» вылилась в суровый ремонт мотора, да еще с фокусами. Ну что - вы тоже желаете автомобиль подешевле? Это приблизительно то же, что приобрести лошадка у цыгана. Подробности того, как и чем «худобу» надувают, отыщите у классиков!
Уж простите мне эту слабость: вижу ухмылки на лицах счастливых людей -и у самого светлей на сердечко! Когда приезжает клиент, очарованный полученной машиной, и просит посодействовать «в маленьком вопросе», мне охото молиться авто богу: пусть и впрямь все ограничится какой-либо легкой регулировкой. К огорчению, очень нередко лавина начинается с 1-го случаем упавшего камешка.
Такое узреешь нечасто: этот конец оси коромысел уже давным-давно работал без смазки.
Так вышло и с этим юношей-студентом. Парнишка взахлеб говорил, как успешно купил автомобиль мечты - старый «Форд-Эскорт», без мельчайшего намека на тлен и ржавчину, с родной краской, чистеньким салоном. Купил совершенно дешево, при этом у приличного, рачительного владельца. Тот сказал, что перед продажей сделал ряд профилактических работ, поменял маслонасос, помпу, фильтры, свечки и прочее. Даже шины поставил очень солидные! Вот только до регулировки клапанов руки не дошли, потому, дескать, мотор малость шумит, но это дело поправимое: пусть студент подрегулирует зазоры в ГРМ.
В масляном канале - залежи застарелой смолы. Когда-то тут просачивалось масло, но годы берут свое
После нескольких сотен км «медовый месяц» кончился - парень понял, что «Эскорт» и впрямь шумноват. Послушав мотор, я сообразил, что дело с ним неблагополучно. Под капотом, по словам слесаря, гремел «пьяный ансамбль ударных инструментов». Но сходу разочаровывать светившегося от счастья студента ох как не хотелось! Попробовал деликатно разъяснить, что движок, может быть, не совершенно исправен - нужно малость «поковыряться в кишочках»… Как досадно бы это не звучало, дипломат я нехороший. Студент потускнел и, дав добро на исследование, отправился сдавать зачеты.
Слева - то, что осталось от регулировочного болта. Похоже, истерся он не сходу.
С этого началась целая цепочка приключений и открытий. Сняли клапанную крышку - и ахнули! Одна сторона оси коромысел, куда должно подаваться масло, не просто сухая - она покрыта красноватой ржавчиной! Ниже, на головке блока - кучка конгломерата из закоксо-ванного масла и железной пыли. Ей-богу, всякое созидать приходилось, но заржавелые железяки снутри мотора - это уже очень! Сняли ось коромысел. Здесь опять сюрприз: регулировочный болт первого клапана стерся напрочь - видно, прочно доставалось бедолаге без смазки! Рядом масляный канал, плотно забитый коричневой смолой, - может быть, когда-то эта «субстанция» имела отношение к маслу, а нам пришлось чистить канал металлической проволокой, потом хорошо помыть раскоксовывающей жидкостью, продуть. Хорошо, думаем, на данный момент покрутим стартером - в канале должно показаться масло.Куда там! Нет и намека. Но «Эскорт»-то, хотя и с грохотом, ездил! Означает, не вся смазочная система забита, по другому издавна бы умер. Ну-ка, проверим…
Вот это волшебство - «фильтрующий элемент»… Пробег неизвестен. Но до чего надежен мотор злосчастного «Форда»!
Вывернув датчик давления масла, опять прокрутили коленвал стартером. Как досадно бы это не звучало, бодренькой струи не дождались - в отверстии показались ничтожные капли. Поставили новый фильтр, а старенькый ради энтузиазма вскрыли. Комментарий слесаря мы, Различное незлобивые, опустим. Фильтрующий элемент сфотографировали. Это «чудо» сродни пробке, которую отродясь не меняли! О каком давлении в магистралях за ним стоит гласить?С новым фильтром из отверстия под датчик давления все таки появилась слабая струйка масла. Но когда поменяли ось коромысел, отрегулировали зазоры в ГРМ, поставили контрольный манометр и при снятой крышке пустили движок, давление масла при 3000 об/мин чуть достигало 1 кгс/см2. Мягко говоря, мало.
Стал ли движок работать тише -вопрос, как обычно, спорный. Один слесарь кипятится: шум клапанов, дескать, меньше, а другой понимающе кивает головой и ядовито усмехается. Но даже проблеска масла на оси коромысел мы не дождались.
На этом шаге «консилиум» расписался в том, что малой кровью решить делему не удалось. Мотор нужно чинить. Пригласили обладателя, все ему поведали и проявили, раскрыв «тайну» дешевенького секонд-хэнда. Правда, во мне еще теплилась надежда на волшебство - вдруг кое-где в блоке вышибло заглушку масляного канала, ведь такое бывает достаточно нередко.
Сняли движок, разобрали. И здесь «Эскорт» снова изумил: износ цилиндров не превосходил одной сотки! Шеи коленчатого вала - в границах допуска, вкладыши в порядке. Все заглушки (!) на собственных местах. Но распределительный вал выбросил коленце: сектор на пятой опорной шее, который порциями подает масло к оси коромысел, был стопроцентно забит шламом. И забит уже издавна. Пришлось очищать отверткой -и здорово попытаться. Кстати, сам рас-предвал оказался «хорошим парнем» - невзирая на невзгоды, износом не тронут. А вот подшипники под опорными шеями «поплыли» - потребовалась подмена. Эта работа не из обычных, потому мы прибегнули к помощи спец предприятия.
В конце концов, Ремонт и эксплуатация и узлы подготовили к сборке, масляные каналы кропотливо вычистили, помыли, продули сжатым воздухом. Поставили собранный движок на место - и наступил решающий момент: запуск! 1-ое воспоминание хорошее - прежних шумов мотора как не бывало, но… где же масло на оси коромысел? Его опять нет.
Ваш преданный слуга был на грани отчаяния. Магия какая-то! Но здесь мелькнула спасительная идея: а с чего это вдруг поверили, что некоторый «добрый дядя» вправду менял маслонасос? Да, клиент это гласил - но ему-то наивность простительна. А мы напрасно уши развесили. Давление низкое, не проверен только маслонасос - что осталось сделать?
Насос снят. Осмотрен, ощупан, разобран, обнюхан. Сообразили: ему не меньше лет, чем самому «Эскорту»! Износ запредельный - какое уж здесь давление! Вобщем, чисто по-житейски все объяснимо: «дядя» следовал рыночной мудрости «не обманешь - не продашь!» Неопытный клиент здесь находка.
Благодаря новенькому маслонасосу мы наконец узрели масло там, где его давным-давно не было - у оси коромысел! Сейчас давление в системе достаточное. Вот так «простая регулировка ГРМ» вылилась в суровый ремонт мотора, да еще с фокусами. Ну что - вы тоже желаете автомобиль подешевле? Это приблизительно то же, что приобрести лошадка у цыгана. Подробности того, как и чем «худобу» надувают, отыщите у классиков!