Что европейцу отлично .
Что европейцу отлично...
Странноватый, вроде, вопрос: разве можно колебаться в Abs? Раз "буржуи" пользуются, почему же нам нельзя? Тоже желаем, чтобы педаль дрожала. Вон у их целые опыты проводятся. Молвят, что отлично тормозить без юза.
Спецы Рено знали что делали. В их опыте участвовали 100 водителей безо всякой специальной подготовки, при этом не ездившие ранее на машинах с Abs. Для начала всех их разделили на четыре группы по 25 человек. Первой группе дали машины без Abs; 2-ая получила машины с системой, но не знала об этом; третьи знали, что движутся на машинах с Abs; а четвертые получили маленький урок по использованию "электрическим ассистентом".
Далее для всех смоделировали типичную ситуацию. Шофер подъезжает к перекрестку на скорости 100 км/ч, как вдруг наперехват выскакивает машина (надувная), преграждающая путь. Тест показал: присутствие Abs в авто не меняет поведения водителя при резком маневре. Все попробовали, затормозив, объехать "подсадную". При всем этом 37% повели себя правильно (из первой группы - 17%). Но половина тех, что были обделены Abs, заблокировали колеса - и эффект маневра пропал. В то время как у обладателей Abs толика действенных маневров достигнула 64%.
Все же избежать столкновения не сумел никто. Но те, кто ехал на машине с антиблокировочной системой, протаранили не самое опасное для пассажиров другой машины место, другими словами не двери.
Если же математически представить результаты опыта, то выходит, что Abs дает в среднем 20% надбавку безопасности и целых 45% для тех, кто умеет хорошо воспользоваться преимуществами антиблокировочной системой тормозов.
Все это, естественно, правильно, но не во Франции мы с вами живем. Дороги у нас не евро свойства, а поэтому в Рф Abs быстрее вредоносна, чем полезна. На неровном покрытии, когда колесо то и дело теряет контакт с дорогой, электроника будет повсевременно ошибаться и растормаживать колеса, что кончится грустно: машина тормозить фактически не будет. Далее - ясно.
Не считая того, рассол наших дорог приканчивает дорогостоящие датчики за один сезон. Но поменять их совершенно необязательно. Можно ездить и так. Правда, на многих машинах, где Abs все-же предусмотрена, тормоза бывают очень чувствительны. Вроде тумблера на две позиции - или тормозим со всей дурачься, или совершенно не тормозим. Но привыкнуть можно.
А то, что некие модели "Волг" оснащаются этой системой, то это не больше, чем показуха - дескать, и у нас есть.
Кстати, любознательная статистика. При выборе комплектации всеволожского Форд покупатели в большинстве случаев отрешались конкретно от Abs, предпочитая другие навороты. Считают, что не очень необходимо. И верно делают.