И мыслить не смей!
И мыслить не смей!
На самом деле все к тому идет: «думать» полагается компу, а от человека требуется только ловкость рук. Идет речь о внедряемой на фирме «Даймлер» технологии «расширенной реальности» (Augmented Reality) – на самом деле типичном интерфейсе «человек-машина».
Итак, рабочий надевает на голову маленькую камеру и особые очки, соединенные с компом. Допустим, нужно поставить предохранители в соответственный блок. Но в какое из 10-ов гнезд нужен 10-амперный, а куда – 20-ти? Ошибка может обернуться пожаром. Сейчас лишне держать под контролем свои деяния по чертежу либо технологической карте: берешь пинцетом хоть какой предохранитель, а стрелка на экране в очках уже направляет руку в необходимое место!
Аналогичным образом компьютер дает аннотации по сборке всех узлов, их сервису либо ремонту. На дисплее (он может быть и раздельно стоящим) прямо на фоне реального изображения возникают подсказки для очередной операции. Здесь захочешь – не ошибешься, а если нарочно сделаешь что-то не так, компьютер подымет тревогу: вызовет мастера и «проиграет» ему деяния недобросовестного работника – для оргвыводов. Все это смотрится на бумаге до боли просто, но как трудно было достигнуть, чтоб компьютер узнавал хоть какой узел под хоть каким углом зрения и одномоментно подгонял под каждую перспективу изображение собственных советов!
Описанные идеи уходят корнями в детские мульты, где рисованные персонажи действуют посреди живых героев. Только там это изготовленная раз и навечно съемка, а сейчас «мультяшные» подсказки расширяют видимую нами действительность!