Звонок другу
Звонок другу
КТО НА КОМ СТОЯЛ
Помощь на дороге вызовом технички не исчерпывается – значительную часть заказов делают эвакуаторы.
Самые томные и относительно редчайшие их представители – манипуляторы. Эксклюзивность таковой техники разъясняется ее высочайшей ценой (завезенные из других стран в среднем 3,5–5 млн. руб.) и большой ценой услуг (4–6 тыс. руб.). Зато для их нет безнадежных ситуаций: манипулятор готов взять пострадавшего в любом состоянии (с заблокированными колесами либо вообщем без оных, произвести погрузку по частям и т. д.) и из хоть какого положения (авто лежит на боку, на крыше и т. п.). Не считая того, он способен без усилий «выудить» автомобиль из ряда ему схожих, чем разъясняется популярность этой техники посреди хозяев штрафстоянок. Стропят груз 2-мя методами: подводя под брюхо особые тканевые ленты (так именуемые полотенца) или цепляя кошками за колеса. Оба неплохи при одном условии – траверса (поперечина, от которой тянутся стропы) должна оказаться обширнее поднимаемого авто, по другому стропы отпечатаются на поверхности кузова.
Если нет умывальника, припас воды для мытья рук возят в бутылках. Платформенные эвакуаторы наименее универсальны, зато обходятся сторонам еще дешевле (цена машины около 1 млн. руб., услуги эвакуации – 1,5–2,5 тыс.). Приличные компании предпочитают выполнение со сплошной сдвигающейся платформой. В городках более удобны машины грузоподъемностью 3,0–3,5 тонны с длиной кузова 5 метров. Процесс погрузки очень незатейлив: под действием гидроцилиндров платформа съезжает вспять и наклоняется до земли, обеспечивая достаточно пологий заезд. Вобщем, для неких импортных машин и таковой угол великоват, но это не повод отрешаться от эвакуации. Смекалистый мастер хранит в загашнике набор «тарированных» досок-подкладок – специально для таких случаев.
На платформу «потерпевшего» затаскивают сильной лебедкой. В тяжеленной ситуации его (и обладателя) готово выручить штатное приспособление – такая табуретка на колесиках, способная поменять отсутствующее колесо, а то и целый мост. Масса эвакуируемой недвижимости роли не играет – лебедка с тяговым усилием около 7 тонн втащит на платформу все что угодно. Но злоупотреблять силой не стоит – технику с заблокированной коробкой, вывернутыми и заклиненными колесами лучше грузить манипулятором. Более дешевенькую (для владельца, но не для клиента) версию – стационарную платформу с аппарелями (в народе машины кличут «горбатые с лыжами») употребляют, приемущественно, предприимчивые частники. К службе они применимы с ограничениями: их конек – неаварийные авто с неплохим клиренсом («русским пакетом»).
Таковой метод крепления служит гарантией от механических повреждений. Тягачи, рассчитанные на частичную погрузку, в этой сфере практически не встречаются – тащить длиннющий и дорогой «хвост» по забитым улицам опасно. Они почаще нужны на стоянках аэропортов и гипермаркетов, где высвобождают местность от некорректно припаркованных автомобилей.
Но эвакуация – последняя мера. В почти всех случаях довольно вызвать аварийную летучку – техпомощь.
Маленький угол заезда подходит для автомобилей с хоть каким клиренсом. ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ
Скорее всего, на выручку приедет «Нива» – малогабаритный вэдовый вездеход практически совершенно соответствует предназначению. Отменная проходимость позволяет добраться до хоть какого клиента, а вместительный (в двухместном варианте) багажник всосет и довезет все нужное оборудование. А его много: здесь и переносной генератор на 220 В, и силовой трансформатор («катюша») с клеммами 12 и 24 В на выходе, диагностические приборы, слесарный инструмент и даже набор отмычек для вскрытия дверей и запуска мотора! Но основная ценность – водитель-механик, способный решить огромное количество авто заморочек. Естественно, он не возьмется за кузов либо суровый ремонт мотора, коробки и тормозов. Последнее – не от неумения, просто в полевых критериях не всегда добьешься требуемого свойства, а ведь с тормозами не шутят!
Диспетчер держит под контролем местопребывание каждой технички в режиме реального времени. По инфы «мужчин по вызову», рейтинг дефектов у столичных водителей смотрится так: с огромным отрывом лидирует недостаток «не заводится» (из-за севшего аккума, неисправности бензонасоса либо отказа датчиков). Часто обладатели требуют вскрыть собственное авто (часто с работающим мотором!). На 3-ем месте – заклинившие на «паркинге» автоматические коробки. Дальше следуют подмена проколотого колеса (в том числе при утере ключа от секретки), наполнение опустевшего бензобака и отключение блокировок и сигнализаций.
Технологическая телега способна поменять отсутствующее либо поврежденное колесо. Вызов технички в границах МКАД – около 500 руб., сама работа – почасовая (1200–2300 руб./ч). Если неявный поначалу недостаток обернулся суровыми неуввязками (заказ звучал как «не едет», а диагностика показала обрыв ремня ГРМ), Энциклопедия грузовых автомобилей возьмут только за вызов, предложив проехать в сервис на эвакуаторе. Запасные части технички возят по минимуму, все сверх него, обычно, получают «по факту». Время, потраченное на покупку, при расчете с клиентом учтут в нормочасах.
Более пользующаяся популярностью услуга техпомощи в крупном городе – «дать прикурить». НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ
Проблемы, как понятно, происходят внезапно. Перехитрить судьбу нелегко, но к ее ударам можно приготовиться заблаговременно. К примеру, присмотреть подходящую службу помощи на дорогах и сохранить номер телефона, до худших времен. Избрать потенциального спасателя не так трудно. Начните с исследования бренда – раскрученные лучше. Хорошо узнать размер парка компании: чем больше, тем оперативнее будет выполнен ваш заказ. Отлично, если тут оказывают всеохватывающие услуги – техпомощь и эвакуацию (техничка с задачей не управится – эвакуатор получите вне очереди и со скидкой). Хорошо поинтересоваться типом эвакуатора: чем он современнее, тем ниже возможность повреждения авто при погрузке и транПодвескаировке. Непременно узнайте, застрахована ли ответственность перевозчика!
База всякого удачного ремонта – грамотная диагностика. В итоге уточните сферы воздействия – некие работают исключительно в городской черте, а некие – по всей Рф. Кардинальный шаг – приобретение клубной карты, сулящей обладателю различные льготы вроде бесплатной эвакуации, разных скидок и эксклюзивных услуг (типа «нетрезвый водитель»). Годичный взнос колеблется от 1500 до 8000 рублей.
Набор оборудования рассчитан на все предвиденные... и неожиданные происшествия. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
У службы помощи есть неписаные правила, соблюдение которых дает возможность избежать недоразумений, также сохранить время и Энциклопедия грузовых автомобилей. Необыкновенную внимательность стоит проявлять обладателю гарантийного авто – после дорожного ремонта дилер может снять машину с гарантии. Не считая того, некие автомобильные салоны предоставляют клиентам бесплатный эвакуатор – вызов стороннего оплатите из собственного кармашка. Удостоверьтесь, при вас ли документы на «движимость» – по закону мастер должен знать, с чьей непосредственно собственностью имеет дело. Если же барсетка захлопнулась совместно с ключами, может быть, при вскрытии будет нужно присутствие понятых. Во всяком случае, ситуацию лучше сходу обмолвить с диспетчером.
Не рекомендуем устраивать соревнование на скорость прибытия, заказав услугу в нескольких фирмах сразу – в конце концов приедут все и каждый востребует оплаты! Если диспетчер задает много вопросов – считайте, что вам подфартило: чем детальнее он оценит ситуацию, тем поточнее и эффективнее будет помощь. То же, кстати, относится и к обладателю – грамотная информация о состоянии авто, его местоположении и путях подъезда в большинстве случаев имеет валютный эквивалент. В ожидании помощи не растрачивайте время попусту – вспомните, где лежат буксировочные рым-болты, выищите точки их крепления. У неких моделей они так умело спрятаны, что способны поставить в тупик даже опытнейшего эвакуаторщика.
По окончании работ не забудьте получить причитающиеся вам документы – бланк серьезной отчетности (либо кассовый чек) и акт выполненных работ. Последний служит гарантийным талоном: срок его деяния в среднем два месяца. Возлагаем надежды, он вам не пригодится!