Техпомощь Мужик на час
Отправляясь в дорогу, опытнейший автомобилист непременно положит в права хотя бы одну тыщу рублей про запас. На что хватит заначки в случае неожиданной поломки, узнавал Евгений Борисенков.

Неотклонимый до этого чемоданчик с инструментом и запчастями в багажнике современного авто встретишь нечасто. И то правда – стоит только набрать на мобильнике номер одной из технических служб, как скоро на помощь прибудет спец, экипированный под завязку. Одно плохо: мужик этот хоть и добрый, но не волшебник – за исполнение желаний придется платить...
Проще всего внести Энциклопедия грузовых автомобилей заранее – приобрести клубную карту в одном из многочисленных объединений автомобилистов. Стоит пропуск в авторай относительно недорого – от 5 до 8 тысяч рублей, при этом количество воззваний не ограничено. Список предоставляемых услуг пропорционален величине предоплаты. Правда, система работает приемущественно в крупных городках и их округах. Вне зоны покрытия вызов спасателя обойдется членам клубов и простым гражданам одинаково – в 40–45 рублей за километр.
Клиенты, не охваченные коллективизацией, обязаны оплачивать вызов и каждую заказанную услугу по отдельности. Так, прибытие механика на место поломки в пределах базисного населенного пт облегчит кармашек страждущего на 200–300 рублей. В Москве встречаются цены и повыше – до 600 целковых. Часто цена вызова объединяют с первым часом работы – таковой комплекс стоит уже 1500–1800 рублей. Стоимость пригородных вояжей технички привязана к расстоянию до административной границы городка. В среднем – от 10 до 40 рублей за 1 км.
Сами услуги, коим нет числа, стоят по-разному. Так именуемые обыкновенные работы вроде подмены колеса на вашу же запаску, «прикуривания» или поиска спаленных предохранителей стоят от 100 (Челябинск) до 800 (Питер) рублей. Московские цены вновь вне досягаемости – 1–2 тысячи.
К сложным случаям ассистенты относят доставку горючего (от 1200 рэ, для хозяев импортных машин дороже!), вскрытие салона (800–1500), подмену погружного бензонасоса (1500–3000) и т. д. Есть варианты с повременной оплатой. Так, в Кемерове «мужчина по вызову» может обойтись в 20 рублей за минуту, в Екатеринбурге берут 291 рубль 10 копеек за полчаса.
За простой по вине клиента предусмотрен штраф. Логика не совсем понятна, но цифра впечатляет – от 1000 рублей в час! А еще молвят, сидеть – не работать! Неверный вызов обойдется дешевле – всего-то в 500 рублей. Если мастер с работой не справился, ни дорогу, ни время, потраченное на борьбу с неисправностью, оплачивать не придется. Но ликовать нечему, ведь тогда светит новенькая статья расходов – на эвакуатор. Вызов этой спецтехники обойдется в 200–500 рублей, транПодвескаировка в пределах города – от 600 (Нижний Новгород) до 800 (Кемерово, Самара) рублей либо даже в полторы тыщи (Москва, Санкт Петербург). Загородные пробеги оценивают иначе – в рублях за километр. В окрестностях Нижнего Новгорода тариф – около 20 рублей за 1 км, Кемерова – 35, Екатеринбурга – 50, Санкт Петербурга и Москвы – 30–40. Тут также много всяческих наценок: за неудобно припаркованное авто, за извлечение его из кювета и прочее. В среднем выходит 300–500 рублей.
В общем, на дороге сегодня не пропадешь – были бы Энциклопедия грузовых автомобилей (благословенные времена безвозмездной взаимопомощи канули в Лету). При этом обладателям российских авто дензнаков пригодится несколько меньше, чем обладателям импортных машин. Сверх того техника ранжирована по размеру (такой русский аналог престижа) – «джипы» стоят дороже обычный легковушки. Кое-что можно, естественно, списать на сложность конструкции или немалую массу. Но откуда разница в стоимости подвоза бензина или установки запасного колеса? Вобщем, нашей тыщи кое на что все же хватит. В крайнем случае – на такси.