Теран под напряжением
Теран под напряжением
Качество первых коммутаторов было мерзким – этакие диктаторы-самодуры с непредсказуемым нравом. Но теперь-то, наверняка, порядок? Давайте поглядим.
КАКАЯ РАЗНИЦА?
В погоне за энергией искрового разряда конструкторы сменили «жигулевскую» катушку зажигания на «восьмерочную», сопротивление которой ниже приблизительно на порядок. Это позволило прирастить ток разрыва – но не вдесятеро, а приблизительно в два раза. Закон Ома тут ни при чем – протекающий ток искусственно ограничивает конкретно коммутатор. По другому при подаче на катушку полного напряжения бортсети ток превысил бы расчетный приблизительно в три раза – бедняжка просто сгорит!
Дело в том, что система зажигания должна расслабленно работать в широком спектре напряжения питания, которое может существенно снижаться – к примеру, при пуске мотора. И если заместо 14 В остается 8, энергия искры приметно уменьшаться не должна. Потому коммутаторы «восьмерок» не просто подменяют механический прерыватель полупроводниковым, а к тому же задумываются, плавненько наращивая ток разрыва по сигналу датчика Холла до определенного фиксированного уровня. Какого? А вот тут и может появиться та разница, которую мы желаем изловить!
На практике токи разрыва в различных коммутаторах отличаются на 10-ки процентов! Любопытно, как на это отреагирует живой движок? Неуж-то ему все это индифферентно: дескать, искра перескочила – и хорошо...
Для экспертизы столичные прилавки предложили нам 10 коммутаторов – русских, украинских и германских. Разброс цен умопомрачительный: от 180 до 1675 руб.! Внешний облик – по большей части убогий: похоже, коммутаторы уже перешли в разряд расходников, совместно с гайками и хомутами. Очевидно выделяется красивый «Беру» – так за него и выложили столько, сколько за других, взятых вместе. Но пусть свое мировоззрение выскажет движок – карбюраторный ВАЗ-21083.
СЧИТАЕМ БАЛЛЫ
Программка испытаний и главные определения приведены в «Нашей справке». Любой из 3-х главных шагов увенчан таблицей результатов. Так как идеал поведения коммутатора в этом случае никакими эталонами не задан, все 10 изделий сопоставляли вместе. В качестве отправной точки взяли характеристики 1-го из коммутаторов, избранного случаем: непосредственно – № 2. Итоги сведены в табл. 4.
БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ
Хотя обошлось без брака, в целом экспертиза расстроила. Практически она вновь подтвердила, что ни стоимость продукта, ни его внешний облик, ни торговая марка не гарантируют достойное качество. Пример – изделия фирмы-победителя: эталон той же компании... занял последнее место! Ну и посреди таблицы – «те же лица». А ведь идет речь о простом товаре, который «клепают» миллионами – и очень издавна.
Можно, естественно, сказать, что «эпоха междуцарствия» завершилась, а поэтому не стоит драматизировать. Только дело-то не в «диктаторах-коммутаторах», а в тех, кто их порождает. Навряд ли они переродятся с приходом нового «царя»!
НАША СПРАВКА
Программка ИСПЫТАНИЙ КОММУТАТОРОВ
1. Застыл характеристик мотора при его работе с разными коммутаторами при напряжении в бортовой сети 14,2 В.
2. Застыл вращающего момента мотора при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин и ступенчатом снижении напряжения в бортовой сети прямо до полного прекращения работы.
3. Застыл напряжения полного прекращения работы мотора на фиксированном режиме.
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Параметр мощности – среднее изменение мощности на всех замеренных точках наружной высокоскоростной свойства по отношению к базисному комплекту.
Параметр экономичности – среднее изменение удельного расхода горючего на всех замеренных точках нагрузочных черт по отношению к базисному комплекту.
Характеристики токсичности – средние конфигурации содержания токсических компонент по отношению к базисному на всех точках нагрузочных черт.
Усредненный моторный показатель – взвешенная сумма характеристик мощности и экономичности с весовыми коэффициентами: 0,3 – для мощности и 0,7 – для экономичности.
Усредненный показатель токсичности – взвешенная сумма характеристик токсичности по четырем компонентам.
Усредненный полный показатель – взвешенная сумма усредненного моторного показателя и усредненного показателя токсичности с весовыми коэффициентами: 0,7 и 0,3 соответственно.
10-е место
ВТН 761.3734, Украина
Приблизительная стоимость – 250 руб.
Это – не брак: просто практически во всех испытаниях другие коммутаторы проявили более высочайшие характеристики – и по напряжению, и по расходу, и по токсичности. А когда все другие лучше, последнее место закономерно.
+ Принадлежность к пользующемуся популярностью «бренду».
- Последнее место утежеляется отсутствием упаковки.
9-е место
KAE, Германия
Приблизительная стоимость – 345 руб.
Престижная, казалось бы, покупка ничем себя не оправдала. За Энциклопедия грузовых автомобилей, на которые можно было приобрести пару русских изделий, мы получили средний итог в моторном тесте и последние места при понижении напряжения. Кстати, где упаковка?
+ Наслаждение от обладания германским изделием.
- В особенности опасается пониженного напряжения питания.
8-е место
HUCO 13.8090, Германия
Приблизительная стоимость – 780 руб.
На коробке написано: HUCO, а на ярлыке – HUGO. Вобщем, какая разница: во всех испытаниях дорогой «немец» занял восьмое место, а поэтому советовать его решительно не за что. К одежде претензий нет, а остальное – как досадно бы это не звучало.
+ Отлично смотрится на витрине.
- Завышенная стоимость, не подкрепленная параметрами.
7-е место
BERU ZM 010, Германия
Приблизительная стоимость – 1675 руб.
Не считая старенького смешного рассказа про новых российских, пытающихся приобрести один и тот же пиджак как можно дороже, никакие комменты на разум не приходят. Будь этот коммутатор хоть наилучшим – и то стоило бы поразмыслить, нужен ли таковой. А середнячка – нет, не нужно.
+ Привлекательная упаковка.
- Непонятная стоимость.
6-е место
ВТН 3640.3734, Украина
Приблизительная стоимость – 260 руб.
Неказистый с виду, этот коммутатор оказался наилучшим при ступенчатом понижении напряжения бортсети – с ним средний вращающий момент мотора был наивысшим. А вот моторный цикл перенес непринципиально – 2-ое место от конца.
+ Лучше других переносит пониженное напряжение питания.
- Неважные моторные характеристики, отсутствие упаковки.
5-е место
ВТН 3620.3734, Украина
Приблизительная стоимость – 260 руб.
Родственник № 6 очевидно имеет родственную электрическую начинку – этот коммутатор тоже отлично себя показал при пониженном напряжении питания. А в процессе моторного теста основался посреди таблицы, что и позволило подняться на ступень выше.
+ Хорошо работает при пониженном питании.
- Нет упаковки.
4-е место
ВТН 0529.3734, Украина
Приблизительная стоимость – 275 руб.
Опять представитель ВТН, но уже в ином обличье. 2-ое место при испытаниях на предельное напряжение питания: сохранял работоспособность даже при 6,4 В. 4-ое место – в моторном цикле. В общем же – итог немногим выше среднего уровня.
+ Хороший «многоборец».
- Отсутствие упаковки.
3-е место
АТЭ 76.3734 РВТ-GF30, Наша родина
Приблизительная стоимость – 380 руб.
С этим изделием мотор выдал самый значимый момент. По восприятию пониженного напряжения питания – фаворит: будет работать до 5,9 В! В общем, все очень прилично, но отсутствие упаковки для столичного предприятия – моветон.
+ Лучше всех переносит низкое напряжение в бортсети.
- Дорого. И где упаковка?
2-е место
АТЭ 76.3734, Наша родина
Приблизительная стоимость – 180 руб.
По техническим показателям – одно из наилучших изделий, а по экономичности – фаворит. Стоимость – самая симпатичная из всех! Низкое напряжение питания недолюбливает, но в целом – очень достойное изделие. Еще бы упаковку фирменную…
+ Самая малая стоимость и отменная совокупа характеристик.
- Отсутствие упаковки.
1-е место
ВТН 0729.3734, Украина
Приблизительная стоимость – 290 руб.
Единственное изделие от ВТН, продаваемое в упаковке, в конечном итоге оказалось абсолютным фаворитом. Победа в моторном цикле, отличные результаты при пониженном напряжении – в общем, уверенное 1-ое место.
+ Наконец внешний облик соответствует техническим чертам.
- Стоимость завышена: серебряный призер еще дешевле.