Три кита моторостроения
Три кита моторостроения
Напомним, что моторесурс российского автомобиля, в особенности с малолитражным мотором, составляет 120-140 тыщ км., которые реально «набегаются» всего за 3-4 года «обкатки».
Поближе к 80-100 тыщам ДВС теряет мощность, а такие противные вещи, как расход ГСМ, дымность и токсичность выхлопа, осязаемо увеличиваются. Если же учитывать наше извечное пыльное бездорожье да обычное разгильдяйство при сборке российских автомобилей, то и эти числа можно смело уменьшать.
На сей день самыми совершенными числятся «сухие» прямоточные фильтры с гофрированной шторкой из микропористой бумаги либо картона. Но они отлично улавливают загрязнения при наработке до 200-300 часов, а дальше следуют различные противные моменты, о чем молвят протоколы испытаний ГОСНИТИ и РВАИ (Рязанского военного авто института). Понятно, что бывалые водители и без того знают: фильтры нужно поменять приблизительно раз за месяц, что и составляет 250 моточасов. А для этого необходимо растрачивать более 1000 рублей в год – для легковушки, а для грузовика, соответственно, - 3000. По другому жадный заплатит даже не два раза, а не в пример больше: за капремонт ДВС и перерасход горючего.
Основной мусор в ДВС идет через воздушник. На кафедре движков РВАИ изобретатель Николай Леонидович Егин вместе с сотрудником Татарновым разработали электростатический воздухоочиститель на базе УВС, в каком вся пыль не только лишь собирается из воздуха, да и автоматом удаляется эжектором. По результатам тестов износ деталей ДВС снизился в 4 раза. Не считая того, озон, получаемый в фильтре (его так и окрестили - «Озон-6», по количеству заложенных в нем патентов), приметно облагораживал пуск прохладного ДВС и сгорание консистенции, что сберегало до 20% горючего. Эти фильтры удачно испытаны на легковых, грузовых и сельхозмашинах, при этом их конструкция не достаточно чем отличалась от штатных.
Последующий момент: ясно, что на работу фильтров ГСМ прямо оказывает влияние класс чистоты заправляемого горючего и масла. На данный момент на АЗС допускается 17-й класс – когда масса загрязнения менее 0,063%, а частички имеют размер от 100 до 200 мкм. Но в отдельных местах встречается ГСМ аж 22 класса! Вред от таковой «махровой» грязищи может превысить даже абразивный износ ДВС от воздушной пыли. Потому Егин сотоварищи разработал, сделал и протестировал статический регенератор горючего «Старт-2» и регенератор масла с коварным именованием «Рэмбо-2». Там тоже находится УВС-технология.
Точно так же, как в воздушных фильтрах, тут электростатика работает в 4-5 раз лучше по сопоставлению с пористым картоном. Грязь (все фракции!) втягивается в маленькую кассету с углеродистыми волокнами, похожую на чернильницу-непроливашку, и закрывается там накрепко. Даже самое сумасшедшее бездорожье не способно вытрясти оттуда мусор и иПодвескаить масло либо горючее.
Для «Старта» и «Рэмбо» Егин использовал штатные корпуса фильтров для солярки, бензина либо масла, только доработанные кассетой и клеммой питания от катушки либо от отдельного блока. Тесты проявили, что оба изобретения выдерживают до 3000 моточасов без понижения пропускной возможности – в 8 раз эффективнее, ежели «сухие» фильтры!
Пошли далее. Стоимость УВС в сравнении с требуемым количеством картона и капрона меньше приблизительно на порядок. Не считая того, для электропитания всех 3-х фильтров Егина довольно источника малой мощности, ибо, невзирая на высоковольтное напряжение, его ток фактически стремится к нулю.
Итак, если даже грубо подсчитать вероятную пользу от перечисленных выше новаций, получится, что жизнь автомобилю можно продлить более чем в 3 раза. Это не считая экономии средств и времени.
Ну что, будем вкладывать средства в нашу российскую науку/технику?..
Фото Николая СИНИЦЫНА
P. S. За разработку этих и других узлов и устройств в 1998 году Николай Леонидович был награжден орденом «За награды перед Отечеством» 2-й степени.