А две головы – лучше
А две головы – лучше
Уследить за всем в мире нереально. Касается это и езды на автомобиле. Все внимание тут должно быть уделено дороге, но пока это только мечты. Необходимо то и дело посматривать на приборный щиток – смотреть за скоростью, оборотами и температурой мотора, давлением масла и еще хорошим десятком характеристик, некие из их даже не контролируются устройствами. Опытнейшему водителю помогают с возрастом выработанные чутье и практика, новенького учат ошибки, к огорчению, не всегда безопасные. И то, и другое – не наилучшее решение трудности, так как отвлекает от головного – управления автомобилем.
Высвободить свою голову от рутинной работы призваны мозги электрические – маршрутный компьютер. Модель Multitronic VG1031G с прошивкой для мотора «Крайслер» мы установили на редакционную «Волгу». Поведаем о его способностях.
Мотор «Крайслер» не настолько всераспространен, как, скажем, впрысковые ВАЗы, потому вдалеке от больших городов диагностики для него может не оказаться. С маршрутным компом это не жутко.
Прибор работает с электрическим блоком управления движком: определяет характеристики его систем и датчиков, считывает коды ошибок, а всю информацию выводит на цветной экран. Не считая того, через компьютер можно ввести поправки в некие характеристики работы мотора, задать пределы их конфигурации. При выходе за их «комп» просигналит либо скажет человечьим голосом. В том числе о превышении оборотов, данной скорости, о том, что скоро завершится бензин в баке, либо предупредит о надвигающейся гололедице. Не считая того, продублирует штатные спидометр, забортный указатель температуры и указатель горючего, только с более высочайшей точностью. Даст подсказку, когда пора поменять фильтры, масло, «Тосол», свечки и ремень ГРМ – электрический мозг ничего не запамятывает.
Есть и функция таксометра – помнит различные тарифы, учитывает скорость доставки пассажира и может высчитать цена поездки. Если подключить к устройству парковочный радар РТ-4ТС – при движении задним ходом экран покажет расстояние до препятствия и даже предупредит голосом.
В комплекте компьютера два корпуса: один для установки на панель устройств, другой – на потолок. Более комфортное, на наш взор, место – слева от руля на панели. Чтоб считать показания, довольно скосить глаза, практически не отрывая взора от дороги. У потолка – наименее комфортно.
В аннотации изготовитель советует подключать указатель уровня горючего компьютера (контакт N8 разъема МК) к клеммной колодке ХР1, но, чтоб добраться до нее, необходимо снять панель устройств, другими словами разобрать полмашины. Есть метод проще. Снимаем боковую декоративную панель, что около левой ноги водителя, желтоватый провод («+» при включении зажигания) подсоединяем к зеленоватому проводу стеклоочистителя, а зеленоватый – к желтоватому в разъеме датчика горючего и бензонасоса. Не считая того, белоснежный провод «к-линия» должен идти к клемме 7, а не 2, как на схеме. Эту опечатку в аннотации разработчик обещал поправить в последнее время.
Воспользоваться устройством не труднее, чем мобильником, а если поначалу прочесть аннотацию, то и совсем никаких проблем. Настолько же ординарна и установка на автомобиль – прибор подключают к диагностическому разъему, замку зажигания, реле стеклоочистителя, датчику горючего и к бензонасосу.
При выключенном зажигании компьютер потребляет всего 30 мА, как рядовая сигнализация. Ну и стоимость сравнима – 3200 рублей (плюс 2500 за парктроник). Если устанавливать без помощи других, что полностью по силам мало-мальски рукастому автовладельцу, то на этом расходы исчерпаны.