За рамками формул
За рамками формул
Вобщем, в Европе представлять «Тоталь» нет нужды. Во Франции подавляющее число заправок окрашено конкретно в цвета этой компании, что совершенно не умопомрачительно: на родине она – фаворит рынка. В объемах мировой переработки и производства нефтепродуктов «Тоталь» держит четвертую позицию. Не считая того, «Тоталь» – официальный спонсор формульной команды «Рено» (марка «Эльф») и раллийной «Ситроен». Поэтому возможность посетить научный центр и завод «Тоталь» оказалась очень заманчивой.
Для этого мотора «Рено» формулы 1 употребляется горючее и масло «Эльф» . В целях безопасности здесь нельзя воспользоваться мобильными телефонами и щелкать затворами фотоаппаратов, хотя заветные секреты свойства и так не подлежат огласке. Но главные принципы понятны: это тесное сотрудничество с авто компаниями, в том числе и на стадии разработки новых моделей. В итоге совместно с новыми, более совершенными движками появляются настолько же современные масла и смазки.
Немноголюдно, правда? Добро пожаловать в мир современных технологий. Вообщем здесь работают и на авто индустрия, и на гоночную промышленность. Задачки при всем этом принципно различные: если Подвескаивным моторам отмерен ограниченный, но очень напряженный срок службы, то серийные движки, работающие в более умеренном режиме, обязаны иметь долгий ресурс. Поэтому на провокационный вопрос, можно ли использовать «рекордное» масло для улучшения черт обыденного мотора, тут с ухмылкой отвечают «нет»: качество сопрягаемых деталей, режим работы и конструкция системы смазки приметно разнятся. Так какую же выгоду приносит роль в чемпионатах мира, если к продуктам предъявляются такие различные требования?
Это не исследовательская лаборатория, а контроль техпроцесса. В реальности часть наработок все-же находит применение и в «гражданских» маслах – технологии-то совершенствуются. Для компании же присутствие в гонках – сродни испытанию на крепкость, которое дает возможность отыскать многообещающие решения. И, что важно, в очередной раз напомнить о собственных достижениях: когда болид с фирменным логотипом первым пересекает финальную линию, это неплохой рекламный ход.
Сеть АЗС «Тоталь» – одна из самых широких в Европе, но в Рф компания известна больше как производитель смазочных материалов. В самих лабораториях много увлекательного. Тут разрабатывают и инспектируют масла и смазки с учетом всех общих эталонов и личных требований определенных автопроизводителей. Не считая того, некие формальные испытания, к примеру проверка трибологических параметров на четырехшариковой машине, не отражают реальных критерий. Потому в Солезе существует огромное количество других щитов, которые моделируют нагрузки. В том числе и моторы, по состоянию которых можно оценить эффективность новых разработок. Так что гонки гонками, а серийным маслам тут уделяют не меньше внимания.
Завод по производству масел, расположенный в Руане, впечатляет еще более. Здесь, кстати, тоже есть лаборатории – в их инспектируют серийные масла на соответствие эталонам. Хотя, по мере надобности, оборудование позволило бы провести и исследования.
Вид автоматической фасовочной полосы завораживает. Проследить последовательность операций кажется просто неосуществимым, но все подчинено одной цели: точно в срок произвести необходимое количество определенного сорта масла, которое вовремя отгрузят со склада. Система находится под управлением компьютера, в который вводятся данные об объемах и сроках производства. На теоретическом уровне, если произойдет сбой, то остановится вся линия, но такового не было еще никогда.
Где-то во Франции еще остались заправки с логотипами «Эльф» – после слияния компаний не все успели поменять бренд на «Toталь». Но качество и ассортимент как горючего, так и смазочных материалов на их однообразные. А вот в Россию «Тоталь» пришел совершенно не так давно, и сети фирменных АЗС у нас не существует. Зато появилась возможность выбирать меж этими марками масел: «Toталь» позиционируется как более доступное, «Эльф» – как элитное. Вопрос только в том, как русские автолюбители склонны доверять маркам, которые до недавнешнего времени появлялись на экранах телевизоров только при трансляциях формулы 1 и раллийного чемпионата мира.