Все начинается с формулы
Все начинается с формулы
Фактически вариатор размещен на верхнем валу, на нижнем – суммирующий механизм.
Достаточно нередко изобретения приходят в серийные авто после обкатки в болидах формулы 1. Логично: сначала цена новинок зашкаливает, что не дает им соперничать с классическими решениями. Но технологии совершенствуются – то, что вчера было запредельно недешево, постепенно становится общедоступным.
Паразитные колеса при различных передаточных отношениях занимают положения А либо Б.
«Торотрак» – такое заглавие выдумали создатели для собственного детища (и сразу для компании) – может перевернуть наши представления о коробках. Малогабаритное устройство состоит из 2-ух узлов – тороидального бесступенчатого вариатора и планетарного суммирующего механизма. Ах так оно работает.
Вариатор содержит две пары ведущих и ведомых дисков, поверхность которых имеет углубления тороидальной формы (отсюда и заглавие). Меж ними зажаты паразитные колеса, оси которых могут отклоняться управляющим механизмом так, что контакт с дисками никогда не пропадает, но происходит или по их наружному, или по внутреннему поперечнику. От этого и зависит передаточное отношение. Работает такая передача не «всухую», а через тончайший слой синтетической воды с длинноватыми молекулами. Благодаря этому механический КПД добивается 90%.
Суммирующий механизм подменяет тумблер фронтального и заднего хода, также нейтрали. На самом деле, это планетарная передача, один из частей которой соединен с валом мотора, 2-ой – с выходом вариатора, а 3-ий – с ведущими колесами авто. Зависимо от передаточного числа вариатора колеса могут крутиться вперед, вспять либо совсем стоять на месте (нейтральное положение).
Новинка должна показаться в болидах формулы 1 в 2009 году, когда вступят в силу новые правила по защите экологии.


Вариатор содержит две пары ведущих и ведомых дисков, поверхность которых имеет углубления тороидальной формы (отсюда и заглавие). Меж ними зажаты паразитные колеса, оси которых могут отклоняться управляющим механизмом так, что контакт с дисками никогда не пропадает, но происходит или по их наружному, или по внутреннему поперечнику. От этого и зависит передаточное отношение. Работает такая передача не «всухую», а через тончайший слой синтетической воды с длинноватыми молекулами. Благодаря этому механический КПД добивается 90%.
Суммирующий механизм подменяет тумблер фронтального и заднего хода, также нейтрали. На самом деле, это планетарная передача, один из частей которой соединен с валом мотора, 2-ой – с выходом вариатора, а 3-ий – с ведущими колесами авто. Зависимо от передаточного числа вариатора колеса могут крутиться вперед, вспять либо совсем стоять на месте (нейтральное положение).
Новинка должна показаться в болидах формулы 1 в 2009 году, когда вступят в силу новые правила по защите экологии.