Дискутируйте на здоровье
Дискутируйте на здоровье
«Привет, «Опель», это «Кадиллак»! Будь осторожен: я сломался, стою прямо на дороге, за этим поворотом. Передай, пожалуйста, водителю. А то он наверное ничего не подозревает».
Естественно, таковой диалог не выйдет в эфир практически, но результаты машинных переговоров вправду посодействуют водителю избежать противных коллизий. Но это – в недалеком будущем. А пока разберемся, что собой представляют эти предсказатели.
НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР
Система, разрабатываемая концерном «Джи-Эм», получила заглавие V2V (vehicle-to-vehicle, дословно – от автомобиля к автомобилю). Вобщем, южноамериканский автогигант не одинок в благом начинании – в рамках проекта Car 2 Car, кроме германского филиала «Джи-Эм», над созданием общеевропейского эталона для схожих систем работают и такие большие производители, как БМВ, «Ауди», «Фольксваген», «Даймлер-Крайслер», «Рено», ФИАТ. Разумно – ведь машины должны осознавать друг дружку независимо от марки, а означает, нужен общий язык.
Возможно, с возникновением V2V из лексикона водителей пропадет термин «опасный перекресток». Автомобиль впору предупредит, а если пригодится, то и предупредит катастрофу. Ну а если устройством оснастят все авто поголовно, оно должно быть надежным и относительно дешевым. Большая часть частей, которые будут в распоряжении электрических «оракулов», уже работают на серийных моделях. А именно, чтоб найти местопребывание машины, система V2V употребляет приемники спутниковой навигации GPS. Дополнительную информацию о скорости, боковых ускорениях автомобиля либо срабатывании подушек и пиропатронов поставляют датчики систем активной и пассивной безопасности. Сигналы от их за миллисекунды поступают в управляющий блок V2V. Тот распознает, что вышло с машиной (допустим, резкое торможение, занос либо, не дай боже, катастрофа), и отправляет сообщение участникам движения, находящимся в небезопасной близости. Кстати, авто обмениваются информацией по беспроводной скоростной сети LAN – с нею наверное знакомы те, кто осознает в компьютерах чуток больше обыденного юзера. Радиус деяния устройств маленький, но его полностью довольно, чтоб у водителя хватило времени верно среагировать.
Устройство, помогающее при перестроениях (заходит в V2V), уже работает на неких дорогих машинах. Радары зорко глядят вспять, и если шофер включает указатель поворота, а полоса занята, рядом с зеркалом замигает маячок и сработает виброзвонок. На неких популярных моделях уже появился активный круиз-контроль: радар глядит вперед на 10-ки метров. Его тоже записали в ассистенты системы V2V. Потому она обзавелась не только лишь органами осязания и слуха, да и зрением. Кстати, и мне удалось узреть новинки в действии своими очами. Место для показательных выступлений подобрали самое что ни на есть подходящее – на гоночной трассе «Хунгароринг», что недалеко от Будапешта.
Наверняка, многие такое пережили: сзади визг тормозов, в зеркалах стремительно вырастает автомобиль. V2V сбережет нервишки и оградит от противных контактов. ВСТАНЬТЕ В КРУГ
На площадке снутри трассы, по которой с ревом проносились разномастные Подвескаивные машины, устроители подготовили несколько упражнений, имитирующих обычные дорожные ситуации. Короткие наставления – и, в конце концов, занимаю место в одной из машин.
Гласить система V2V пока не умеет, хотя не исключено, что научится. А пока при приближающейся угрозы она гудит динамиками, трясет сидение и указывает на экране, что вас ожидает в ближнем будущем. Не успел тронуться, как сзади визг сирен, а в зеркалах замаячила полицейская машина. В голове забегали противные мысли, но хладнокровный инструктор порекомендовал прижаться к обочине, указав на экран, на котором появился автомобиль с мигалкой. Спасибо за напоминание, умная система! Но такую помеху я навряд ли не замечу, благо на наших дорогах подобные встречи не уникальность.
Экран с подсказками можно расположить прямо на руле. Баранку он крутить не мешает, ну и глаза не нужно скашивать. Вобщем, как и ремонт дороги – сымитированное препятствие значилось последующим номером программки. О нем V2V тоже заблаговременно оповестила соответственной пиктограммой. Кстати, автомобиль дорожных служб не только лишь предупредит о ремонте, да и укажет на свободный ряд и напомнит об ограничении скорости.
«За этим поворотом – опасность!» – дает подсказку электрический спутник. Для убежденности он решил к тому же потрясти подушку сидения. От этого я ужаснулся больше, чем от показавшегося передо мной автомобиля с мигающей «аварийкой». Но когда кресло завибрировало перед последующим испытанием, воспринял это уже с осознанием. И ведь вправду «проспал»! Впору не заметив, что передвигающийся впереди автомобиль скинул скорость и расстояние меж нами стремительно сокращается. Устройство среагировало вовремя – мне даже не пришлось энергично крутить рулем либо беспокоить Абс. Кстати, флагман, которому я целился в корму, всячески пробовал себя обозначить, мигая задними габаритами.
На десерт оставили самое ужасное испытание. Представьте, что едете по главной дороге, а по второстепенной к перекрестку приближается другой автомобиль. По правилам он должен вас пропустить, но ведь в жизни всякое бывает. Разумом понимаю – сцена совершенно отрепетирована опытнейшеми инструкторами, но инстинкт самосохранения непреодолим: в последний момент я не выдержал и повернул руль, чтоб избежать столкновения. Хотя нервничал зря – обидчик тормознул точно перед стоп-линией. Пришлось собраться и повторить попытку – сейчас уж точно не отверну. Перекресток все поближе, автомобиль – тоже. На экране появилась тревожная картина, сработал вибромассажер, но я продолжал ехать. Тогда система пошла на последние меры – надавила на тормоз. Но, лицезрев, что примыкающий автомобиль тормознул, отпустила тормоза, разрешив двигаться далее. Говорят, что в критичной ситуации V2V готова тормозить в пол и до полной остановки. Я на таком опыте настаивать не стал.
Даже на данный момент, за пару лет до возникновения V2V на серийных автомобилях, ясно – разработчики стараются не напрасно. Правда, у хоть какой медали есть и оборотная сторона. К примеру, совсем разумеется, что отлично беседовать авто сумеют только в этом случае, если устройство будет на каждом. Кстати, уйдут в историю и многие условные сигналы, при помощи которых на данный момент разговаривают водители. А ведь время от времени так приятно предупредить соседа об угрозы мигающей «аварийкой», а в ответ получить от него символ благодарности...