Ремень, которого не было
Ремень, которого не было
Создатель в первый раз увидел ремни в… багажнике только-только приобретенного папой ВАЗ-2101. Тогда, в 1974-м, фронтальные ремни уже входили в набор, но не были приверчены. Сейчас с завода выходят авто, в каких все ремни на собственных местах, но на вторичном рынке часто попадается экземпляр без спасительных лент сзади.
ПОКУПАЕМ
Лучше один раз узреть: ремни есть и стоят около 2000 рублей. Когда-то ремни на все российские автозаводы поставляло таллинское предприятие «Норма». АВТОВАЗ и сейчас около 80% ремней получает оттуда. Отыскать на данный момент таллинские ремни в магазинах – пустая затея. Но их можно поменять на другие, даже русских производителей. Это ЗАО «АРБ-Мораван» (СП с чешской компанией Moravan Safety Belts), работающее в Тольятти, и ООО СКМ из Алатыря, что в Чувашии. Последнее выпускает ремни для УАЗов и «жигулей», 1-ое отоваривает, не считая АВТОВАЗа, к тому же ГАЗ, КамАЗ, «ИжАвто», СеАЗ, «РосЛаду», ЗИЛ и даже «Дервейс».
Эти фабрики поставляют ремни и в торговую сеть, но, как досадно бы это не звучало, понемногу. Нехватка мощностей ни при чем: оказалось, фабрики загружены процентов на 60! Что все-таки мешает прирастить поставки в магазины? Как ни поразительно, отсутствие спроса! Только не покупательского, а того, который выражен в заявках торгующих организаций и подкреплен контрактом с полной предоплатой. Невольно вспоминается смешной рассказ из русского периода: находчивый торговец гастронома на вопрос интуриста, почему нет темной икры, ответил, что ее просто никто не спрашивает.
Все же в той же Москве, если отлично выискать, задние ремни найдутся – по последней мере, для «десяток» и «пятерок». Но высока стоимость: немногим дешевле самого кресла! Интересно, что прямой связи с себестоимостью эти цены не имеют. Товароведы поведали, что до ноября прошедшего года (до введения новых Правил) те же ремни можно было приобрести на тыщу дешевле!
СТАВИМ
Если в авто предусмотрены особые приварные гайки (они могут быть закрыты заглушками, а могут, как в «волгах», скрываться под обшивкой), установка ремней не займет много времени. Но гайки и по правде должны быть особыми: таковой резьбы (7/16’’) нет больше нигде. Изготовлено это для того, чтоб ремни можно было закрепить только сертифицированными болтами подходящей прочности (ремень и крепление должны выдержать нагрузку более 2 тс). Такие гайки есть во всех «жигулях», «ладах» и неких «волгах». Интересно, что с начала 80-х «волги» шли на экПодвеска с установленными сзади ремнями, а для внутреннего рынка с гайками под их. Позже, в 90-х, горе-рационализаторы убрали гайки прямо до наших дней, а сейчас задние ремни опять стали неотклонимым атрибутом этих машин.
Все же на неких полностью современных автомобилях может не оказаться ни ремней, ни точек их крепления. Речь о машинах, сертифицированных как грузовые. К примеру, в редакционном «Адмирале» из КНР гайки сзади были, но только для поясных ремней. А ведь детское кресло без диагональной ветки как надо не закрепишь!
Итак, если вам дорог ваш ребенок – не отыскиваете предпосылки обойти закон, отыскиваете ремни! А товарищам, сидячим в магазинах «на поставках», находить ничего не нужно – просто закажите ремни для ваших и наших малышей! Это куда важнее, чем накладки на педали.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Сергей Смирнов
Порядок перевозки малышей в автомобиле регламентируется пт 22.9 ПДД. Если автомобиль оборудован ремнями, то ребенок непременно должен быть пристегнут. При перевозке малышей до 12 лет требуются удерживающие устройства, которые позволяли бы верно пристегнуть малыша, чтоб при появлении аварийной ситуации ремень не нанес ребенку травму. В правилах не указан определенный тип удерживающего устройства, потому шофер вправе использовать хоть какое, позволяющее неопасно пристегнуть малыша. Если же ремни не предусмотрены заводом-изготовителем (другими словами в машине нет точек крепления), перевозить малышей можно обыденным порядком.
Необходимо отметить, что требования, касающиеся безопасности малышей, распространяются на все виды транПодвесканых средств.