Впередсмотрящий
Впередсмотрящий
Любопытно, что ощущает шофер этого автомобиля, у которого вдруг отбирают контроль над рулем и тормозами? Ученые из института Дармштадта вместе со спецами компании «Континенталь» разработали новейшую систему активной безопасности Proreta. Это слово пришло из Старого Рима: так называли человека, стоявшего на носу галеры и предупреждавшего о мелях. Proreta не только лишь предупреждает, да и предутверждает ДТП, вмешиваясь в управление автомобилем и совершая маневр или приступая к критическому торможению. Проект осуществляется в рамках кампании e-Safety (электрическая Законодательство), цель которой – понизить к 2010 году число погибших на дорогах Германии в два раза по сопоставлению с годом двухтысячным.
Деяния системы при объезде препятствия и внезапном перестроении впереди идущей машины. Элементы Proreta уже обкатывают на «Фольксвагене-Гольф IV», снабженном целой кучей нужных детекторов и активаторов. На самом деле это – типичный бот на колесах: шофер только выбирает маршрут. Лазер сканирует место перед автомобилем с разрешением 1,5° каждые 90 мс и определяет расстояние до препятствия. А вот идентификация помехи – обязанность камеры с разрешением 0,07°. Компьютер безпрерывно обрабатывает данные и до последнего ждет действий водителя. Когда анализ указывает, что подольше тянуть нельзя, срабатывает автоматика и машина объезжает препятствие и (либо) тормозит, задействуя электроусилитель руля и электрогидравлические тормоза.
На полигоне все выходит отлично, но на дороги такому автомобилю еще рано: Proreta пока глядит только вперед, помехи с боковой стороны либо сзади она учесть еще не умеет. Вобщем, до 2010 года, может быть, научится?