Не пропустить головного
Не пропустить головного
Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию – и это понятно. Мы в первый раз использовали не гостированную функцию проверки, а свою, необычную методику – оценивали не столько фильтр сам по для себя, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой мотора. Ведь при стандартном подходе продукт изучат не как элемент более сложной системы – автомобиля либо мотора, как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задачка – всеохватывающая! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.
ОБЕЩАННОГО 15 Тыщ Ожидают?
Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тыщ км – а что в действительности? И как можно гласить о ресурсе фильтра в километрах? Разумеется, что количество грязищи, которую он должен изловить, зависит и от свойства моторного масла, и от состояния мотора, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все таки знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс необходимо.
ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!
Основополагающий вопрос – что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения картонного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Потому исходя из убеждений «экстремала-фильтровальщика», наилучшей бумагой будет… узкая железная фольга – она вообщем никакой грязищи не пропустит. Правда, заодно – и масла!
Исходя из убеждений двигателиста, напротив, лучше, чтоб фильтра не было совершенно (но чтоб масло все равно оставалось незапятнанным). Вот на таковой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации вырастает, да и сопротивление – тоже. И вот давление за фильтром падает так, что узлам трения уже совершенно невмочь. И здесь свою арию начинает перепускной клапан: он раскрывается и пускает масло в обход фильтра – пусть оно и грязное. Практически отныне фильтрация прекращается – с открытием клапана на главных режимах работы мотора начинается его активный износ.
НА ИЗНОС!
В предшествующей экспертизе мы засоряли фильтр дюралевой пудрой, моделировавшей железные продукты износа. Но в действительности все труднее: ведь грязь состоит как минимум из 3-х составляющих. 1-ая – те же продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… 2-ая – обычная дорожная пыль, нахально пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стен цилиндров в картер. А 3-я – это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. В особенности ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.
Какие бренды мы поверяли? Приобретая в огромнейших столичных магазинах новые фильтры, мы, конечно, почти во всем продублировали состав участников предшествующей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже отлично – заодно поглядим, что в их поменялось за 18 месяцев, прошедшие с момента первого свидания... А вообщем, по нашим сведениям, схожую работу ранее никто не проводил. Ну и методика – наша, уникальная. Короткое ее изложение – во врезке. Но остается самое тяжелое – ответить на возлюбленный вопрос нетерпеливых читателей:
НУ – И КТО ТАМ Одолел?
В процессе испытаний мы инспектировали ресурс фильтров, контролируя при всем этом качество фильтрации эталонной консистенции. Еще два оцениваемых параметра явны: стоимость изделий и, выскажемся так, общее воспоминание – от внешнего облика до особенностей конструкции. Для чего необходимы личные оценки? Потом, что качество производства гарантирует стабильность характеристик фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра – самый небольшой.
Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для движков ВАЗ» нас не устраивает принципно. Да, по размерам подходит – но о каких автомобилях речь идет? Для новых, гоняющих по автобанам, либо для ломовых лошадей, привыкших таскать прицепы с навозом? Потому мы условно делим авто, для которых рекомендованы фильтры, на три категории – «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности – в нашей врезке.
В целом приметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в наилучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжеленной русской жизни долголетие «ветеранам» в основном гарантируют наши, русские. Выделился Bosch – во всех категориях выступил идиентично классно! Отличился и SCT – везде показал себя откровенно непринципиально. Успешно проявили себя «Ливны», хотя ничего необычного в этом нет – бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него – ну очень убого… Подробности – в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, приобретенных ими за общее воспоминание, ресурс, фильтрацию эталонной консистенции и стоимость. А для более требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 – за наилучший показатель, 1 – за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к персональной – избрать изделие с высочайшим ресурсом, с наилучшей фильтрацией и т.п. Выбор – за читателями.
КАК Инспектировали?
Понятно, что в конечном итоге необходимо оценить сопротивление фильтров – на различных стадиях загрязнения и в разных режимах эксплуатации. Как это делалось?
Испытываемые фильтры закупали парами. По одному эталону каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры выслали на моторные стендовые тесты. Поначалу поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель – установить исходную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Дальше – фактически тесты фильтров. Сняли свойства давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Потом – эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в прошлых экспертизах. В незапятнанное масло добавляем смесь дюралевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей – расчетное, основанное на анализе спектральных черт отработанных масел, также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по скоплению товаров разложения масла. Эталонную грязь вводили схожими порциями, чтоб фильтр успел умеренно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали понижение давления в системе. Чтоб уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так – для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.
ФИЛЬТРЫ ДЛЯ Различных СЛОЕВ ОБЩЕСТВА
Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. 1-ая – «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе – маленький, томная органика копится медлительно. Потому ресурс фильтра выступает тут на фронтальный план. 2-ая группа – «Ветеран»: тут все напротив! Износы – огромные, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло – минеральное, доступное, ну и стареет оно мгновенно – картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром томных товаров разложения выступает на 1-ый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит подмена масла через 5–7 тыщ! Ну и стоимость принципиальна – на таких машинах ездят Различное умеренного достатка. 3-я категория – нечто среднее, назовем ее «Труженик». Тут равноценно все – и ресурс, и качество фильтрации.
Так как в каждой категории – свои ценности, то и весовые коэффициенты использовали различные. Наши варианты приведены в таблице – красноватым выделено то, что подходит больше всего, голубым – то, что мы не стали бы наобум использовать для хоть какой категории моторов. Итоговые оценки получены методом расстановки набранных результатов от наилучшего к худшему: 1-ый, с наилучшей суммой баллов, получает оценку 5,0, последний, с самой умеренной суммой – 1,0, другие заполняют середину.
НАШЕ Мировоззрение
Почему же так очень различаются фильтры? Ведь они все сертифицированы, рекомендованы и, нужно признать, исправно делают свои функции. Мы, естественно, не зубры-фильтровальщики, но свое мировоззрение на этот счет сформировали.
Три момента, различающих фильтры, – это количество бумаги, качество ее укладки и ее структура и плотность. Кое на что оказывает влияние и перепускной клапан. К огорчению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не очень лицезреет – ведь оценка свойства фильтрации на эталонной пыли не отражает реальной многофакторной структуры загрязнения масла. А разница принципна – твердые частички оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги. Потому уплотненная, толстая бумага всегда будет лучше фильтровать органику – продукты разложения масла. И вот это – никак не контролируется! По количеству бумаги – все понятно, неясно только одно – почему оно в испытанных фильтрах различается больше чем вдвое? А качество укладки оказывает влияние по обычный причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги оказалась «слеплена». Означает, в другой собственной части они будут очень разрежены. Грязь очень стремительно забьет ту часть картриджа, где фактически нет просвета меж складками, и она станет подобна глухой стене, не пропускающей ничего вообщем. Для фильтрации остается «разреженная» часть – а ее площадь уже совершенно не та! Отсюда и разница.
Но это – всего только наше мировоззрение.
18-е место
SCT SM 101
Приблизительная стоимость – 70 руб.
Ничего не поменялось с прошлой экспертизы. Вроде и хорошо изготовлен, но параметрами совершенно не веселит. Может быть, сказывается европейский подход к свойствам бумаги и то, что ее очевидно пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление усилия вдвое меньше, чем у всех, – это-то зачем? Вот ресурса и нет совершенно.
+ Малая стоимость, достаточно аккуратное выполнение.
- Самый небольшой ресурс и жесткое последнее место во всех категориях.
17-е место
Olefant OF-54
Приблизительная стоимость – 90 руб.
И здесь ничего не поменялось! И по новейшей методике фильтр ничем себя не показал. Конечно, работает, фильтрует, но в целом – отстает! Кстати, все другие изделия фильтруют лучше – это о многом гласит.
+ Низкая стоимость.
- Уверенное 17-е место во всех категориях: и ресурс низкий, и качество чистки – не из наилучших.
16-е место
NAC Genuine parts 2-8833
Приблизительная стоимость – 90 руб.
Абсолютный фаворит «с конца» по экономности производителя – фильтровальной бумаги очевидно пожалели. Результат не принудил себя ожидать… Работать, конечно, будет, но уговорить клиента приобрести конкретно этот фильтр тяжеловато.
+ Относительно дешевое ввезенное изделие.
- Практически по всем показателям уступает «коллегам» – хвалить не за что.
15-е место
Fenom FN994
Приблизительная стоимость – 90 руб.
По сопоставлению с предшествующим тестом – поменялось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует даже маркировка на корпусе, проявились и в результатах. Фильтр стал малость лучше, но все равно остался в «подвале» теста.
+ Хороший ресурс и настоящая стоимость.
- Бумаги очевидно пожалели: площадь фильтрации – самая малая из всех.
14-е место
GoodWill OG 410
Приблизительная стоимость – 75 руб.
Очень аккуратное выполнение, но по ресурсу здорово уступает другим «европейцам». И вообщем, как-то поближе к «россиянам». А так – все в среднем хорошо, накрепко и размеренно, при всем этом – дешево.
+ Дешевое изделие среднего уровня.
- По ресурсу очень уступает другим «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не использовать.
13-е место
Finwhale LF105
Приблизительная стоимость – 100 руб.
Хороший универсальный фильтр приемлимо евро типа, с неплохим ресурсом. Но в предшествующей экспертизе под той же маркировкой была несколько другая внутренность.
+ Приемлимо европейский большой ресурс и низкая для фильтров такового класса стоимость.
- На «старичков» лучше не ставить, так как с органическими отложениями совладевает не наилучшим образом.
12-е место
Механик М фсм 237
Приблизительная стоимость – 55 руб.
Новое произведение «Цитрона». Веселит, что работа над ошибками проведена – фильтр очевидно лучше того, что был на прошлых испытаниях. И бумаги больше, и работает более удобоваримо.
+ По части фильтрации находится в фаворитах. В особенности подходит для «ветеранов». Самая симпатичная стоимость.
- Неаккуратное выполнение: неравномерное гофрирование, отчасти сложенные складки.
11-е место
Tutela 30 3/4 " x 16UNF
Приблизительная стоимость – 340 руб.
Этого фильтра ранее не лицезрели! По корпусу – практически как Champion, но бумаги гораздо меньше. Результат – и характеристики похуже.
+ Отличные характеристики как по ресурсу, так и по фильтрации.
- Давление открытия перепускного клапана в два с излишним раза выше, чем у других: может быть масляное голодание. А стоимость – просто безумная!
10-е место
Hengst H12W05
Приблизительная стоимость – 105 руб.
Различий от того, что узрели при первом знакомстве, не нашли. Наверняка, это отлично: стабильность – признак мастерства. Но характеристики очевидно евро изделия больше тяготеют к русским условиям…
+ Прекрасный и доброкачественный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.
- Дороговат…
9-е место
Fram PH5822
Приблизительная стоимость – 70 руб.
И здесь особенных различий по сопоставлению с прошлыми испытаниями не отыскали. Все очень прилично, во всех категориях – на уровне выше среднего. И дешево при всем этом.
+ Дешевый фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.
- От «громкого» имени невольно ожидаешь более высочайшего места.
8-е место
Champion C230
Приблизительная стоимость – 100 руб.
Фаворит прошедшего теста в новых критериях несколько сдал позиции! Снаружи – все так же, только площадь фильтрации гораздо меньше. Но в целом – очень хорошо!
+ Основное достоинство – ровненький итог для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».
- Из-за очень плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.
7-е место
Суперфильтр Колан
Приблизительная стоимость – 130 руб.
Тоже особенных различий от предшествующего варианта не отыскали. Фильтр с очень солидными параметрами работы, но по продуктам разложения масла работает не так отлично, как ожидалось.
+ Солидное качество фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.
- Отсутствие упаковки, огрехи расцветки корпуса, неравномерный шаг складок, высочайшая цена.
6-е место
PEKAR 2108-1012005
Приблизительная стоимость – 70 руб.
Новый член нашей компании, но только снаружи! А так – обычный представитель семейства «Невских». Огромные плотность бумаги и площадь фильтрации дают собственный итог, вот только с ресурсом следовало бы еще поработать.
+ Дешевый фильтр, верно направленный на среднего русского потребителя.
- Низкий ресурс.
5-е место
Delpfi FX0019
Приблизительная стоимость – 85 руб.
И здесь приметных различий от прошлых испытаний не увидено. Фильтр – самый уникальный: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана – все не как у всех!.
+ Предпочтителен для «аристократов», где он в фаворитах. Неплохой ресурс и обычная стоимость.
- Очевидно недолюбливает пыльные условия: и бумага европейская, и плотность ее укладки низкая.
4-е место
Невский фильтр НФ-05-М
Приблизительная стоимость – 65 руб.
Здесь поменялась только полиграфия на корпусе, а так все даже очень прилично! Много толстой плотной бумаги, которая, естественно, благопристойно сажает давление, но фильтрует отлично. И стоимость очень применимая. В общем, воспоминание положительное – и цена подкупает.
+ Отлично равновесный по своим свойствам фильтр по доступной стоимости.
- Относительно низкий ресурс.
3-е место
Ливны 2105-1012005
Приблизительная стоимость – 70 руб.
В том же корпусе – совершенно другая внутренность! Очевидный фаворит по площади фильтрации. Бумаги умудрились напихать в полтора-два раза больше, чем у других фильтров! Все в целом хорошо, но эстетического наслаждения от работы с ним не получили, в особенности после его «вскрытия» – уж больно убогие конструкция и разработка производства.
+ Очевидный фаворит по площади фильтрации. Ресурс – больше, чем у многих «европейцев».
- Не приглянулись ни конструкция, ни разработка производства – уровень очень слабенький.
2-е место
Mahle OC384
Приблизительная стоимость – 90 руб.
Очень красивый, вправду европейский фильтр. Прекрасный, надежный и при всем этом совсем даже не дорогой! Безупречная равномерность укладки бумаги, ровный картридж гарантируют стабильность результатов. А по ресурсу – вообщем наилучший!
+ Очень высочайшее качество производства! В особенности подойдет для «аристократов» и «тружеников», показывая приемлимо европейское поведение.
- Фильтрация у 1-го из фаворитов могла быть и лучше.
1-е место
Bosch P3274
Приблизительная стоимость – 145 руб.
1-ое место в испытаниях досталось по праву – идиентично неплох для хоть какого мотора. Таковой сбалансированности характеристик у других фильтров не лицезрели. Тот случай, когда термин «немецкое качество» – не просто слова! Интересно, что ни в какой номинации «Бош» не стал первым, но в целом – незапятнанная победа.
Идиентично удачно выступил во всех категориях – очень равновесные характеристики! + Фаворит теста, при этом во всех номинациях.
- Не самая демократичная стоимость.
Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию – и это понятно. Мы в первый раз использовали не гостированную функцию проверки, а свою, необычную методику – оценивали не столько фильтр сам по для себя, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой мотора. Ведь при стандартном подходе продукт изучат не как элемент более сложной системы – автомобиля либо мотора, как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задачка – всеохватывающая! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.
ОБЕЩАННОГО 15 Тыщ Ожидают?
Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тыщ км – а что в действительности? И как можно гласить о ресурсе фильтра в километрах? Разумеется, что количество грязищи, которую он должен изловить, зависит и от свойства моторного масла, и от состояния мотора, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все таки знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс необходимо.
ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!
Основополагающий вопрос – что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения картонного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Потому исходя из убеждений «экстремала-фильтровальщика», наилучшей бумагой будет… узкая железная фольга – она вообщем никакой грязищи не пропустит. Правда, заодно – и масла!
Исходя из убеждений двигателиста, напротив, лучше, чтоб фильтра не было совершенно (но чтоб масло все равно оставалось незапятнанным). Вот на таковой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации вырастает, да и сопротивление – тоже. И вот давление за фильтром падает так, что узлам трения уже совершенно невмочь. И здесь свою арию начинает перепускной клапан: он раскрывается и пускает масло в обход фильтра – пусть оно и грязное. Практически отныне фильтрация прекращается – с открытием клапана на главных режимах работы мотора начинается его активный износ.
НА ИЗНОС!
В предшествующей экспертизе мы засоряли фильтр дюралевой пудрой, моделировавшей железные продукты износа. Но в действительности все труднее: ведь грязь состоит как минимум из 3-х составляющих. 1-ая – те же продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… 2-ая – обычная дорожная пыль, нахально пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стен цилиндров в картер. А 3-я – это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. В особенности ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.
Какие бренды мы поверяли? Приобретая в огромнейших столичных магазинах новые фильтры, мы, конечно, почти во всем продублировали состав участников предшествующей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже отлично – заодно поглядим, что в их поменялось за 18 месяцев, прошедшие с момента первого свидания... А вообщем, по нашим сведениям, схожую работу ранее никто не проводил. Ну и методика – наша, уникальная. Короткое ее изложение – во врезке. Но остается самое тяжелое – ответить на возлюбленный вопрос нетерпеливых читателей:
НУ – И КТО ТАМ Одолел?
В процессе испытаний мы инспектировали ресурс фильтров, контролируя при всем этом качество фильтрации эталонной консистенции. Еще два оцениваемых параметра явны: стоимость изделий и, выскажемся так, общее воспоминание – от внешнего облика до особенностей конструкции. Для чего необходимы личные оценки? Потом, что качество производства гарантирует стабильность характеристик фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра – самый небольшой.
Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для движков ВАЗ» нас не устраивает принципно. Да, по размерам подходит – но о каких автомобилях речь идет? Для новых, гоняющих по автобанам, либо для ломовых лошадей, привыкших таскать прицепы с навозом? Потому мы условно делим авто, для которых рекомендованы фильтры, на три категории – «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности – в нашей врезке.
В целом приметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в наилучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжеленной русской жизни долголетие «ветеранам» в основном гарантируют наши, русские. Выделился Bosch – во всех категориях выступил идиентично классно! Отличился и SCT – везде показал себя откровенно непринципиально. Успешно проявили себя «Ливны», хотя ничего необычного в этом нет – бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него – ну очень убого… Подробности – в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, приобретенных ими за общее воспоминание, ресурс, фильтрацию эталонной консистенции и стоимость. А для более требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 – за наилучший показатель, 1 – за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к персональной – избрать изделие с высочайшим ресурсом, с наилучшей фильтрацией и т.п. Выбор – за читателями.
КАК Инспектировали?
Понятно, что в конечном итоге необходимо оценить сопротивление фильтров – на различных стадиях загрязнения и в разных режимах эксплуатации. Как это делалось?
Испытываемые фильтры закупали парами. По одному эталону каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры выслали на моторные стендовые тесты. Поначалу поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель – установить исходную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Дальше – фактически тесты фильтров. Сняли свойства давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Потом – эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в прошлых экспертизах. В незапятнанное масло добавляем смесь дюралевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей – расчетное, основанное на анализе спектральных черт отработанных масел, также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по скоплению товаров разложения масла. Эталонную грязь вводили схожими порциями, чтоб фильтр успел умеренно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали понижение давления в системе. Чтоб уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так – для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.
ФИЛЬТРЫ ДЛЯ Различных СЛОЕВ ОБЩЕСТВА
Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. 1-ая – «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе – маленький, томная органика копится медлительно. Потому ресурс фильтра выступает тут на фронтальный план. 2-ая группа – «Ветеран»: тут все напротив! Износы – огромные, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло – минеральное, доступное, ну и стареет оно мгновенно – картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром томных товаров разложения выступает на 1-ый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит подмена масла через 5–7 тыщ! Ну и стоимость принципиальна – на таких машинах ездят Различное умеренного достатка. 3-я категория – нечто среднее, назовем ее «Труженик». Тут равноценно все – и ресурс, и качество фильтрации.
Так как в каждой категории – свои ценности, то и весовые коэффициенты использовали различные. Наши варианты приведены в таблице – красноватым выделено то, что подходит больше всего, голубым – то, что мы не стали бы наобум использовать для хоть какой категории моторов. Итоговые оценки получены методом расстановки набранных результатов от наилучшего к худшему: 1-ый, с наилучшей суммой баллов, получает оценку 5,0, последний, с самой умеренной суммой – 1,0, другие заполняют середину.
НАШЕ Мировоззрение
Почему же так очень различаются фильтры? Ведь они все сертифицированы, рекомендованы и, нужно признать, исправно делают свои функции. Мы, естественно, не зубры-фильтровальщики, но свое мировоззрение на этот счет сформировали.
Три момента, различающих фильтры, – это количество бумаги, качество ее укладки и ее структура и плотность. Кое на что оказывает влияние и перепускной клапан. К огорчению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не очень лицезреет – ведь оценка свойства фильтрации на эталонной пыли не отражает реальной многофакторной структуры загрязнения масла. А разница принципна – твердые частички оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги. Потому уплотненная, толстая бумага всегда будет лучше фильтровать органику – продукты разложения масла. И вот это – никак не контролируется! По количеству бумаги – все понятно, неясно только одно – почему оно в испытанных фильтрах различается больше чем вдвое? А качество укладки оказывает влияние по обычный причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги оказалась «слеплена». Означает, в другой собственной части они будут очень разрежены. Грязь очень стремительно забьет ту часть картриджа, где фактически нет просвета меж складками, и она станет подобна глухой стене, не пропускающей ничего вообщем. Для фильтрации остается «разреженная» часть – а ее площадь уже совершенно не та! Отсюда и разница.
Но это – всего только наше мировоззрение.
18-е местоSCT SM 101
Приблизительная стоимость – 70 руб.
Ничего не поменялось с прошлой экспертизы. Вроде и хорошо изготовлен, но параметрами совершенно не веселит. Может быть, сказывается европейский подход к свойствам бумаги и то, что ее очевидно пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление усилия вдвое меньше, чем у всех, – это-то зачем? Вот ресурса и нет совершенно.
+ Малая стоимость, достаточно аккуратное выполнение.
- Самый небольшой ресурс и жесткое последнее место во всех категориях.
17-е местоOlefant OF-54
Приблизительная стоимость – 90 руб.
И здесь ничего не поменялось! И по новейшей методике фильтр ничем себя не показал. Конечно, работает, фильтрует, но в целом – отстает! Кстати, все другие изделия фильтруют лучше – это о многом гласит.
+ Низкая стоимость.
- Уверенное 17-е место во всех категориях: и ресурс низкий, и качество чистки – не из наилучших.
16-е местоNAC Genuine parts 2-8833
Приблизительная стоимость – 90 руб.
Абсолютный фаворит «с конца» по экономности производителя – фильтровальной бумаги очевидно пожалели. Результат не принудил себя ожидать… Работать, конечно, будет, но уговорить клиента приобрести конкретно этот фильтр тяжеловато.
+ Относительно дешевое ввезенное изделие.
- Практически по всем показателям уступает «коллегам» – хвалить не за что.
15-е местоFenom FN994
Приблизительная стоимость – 90 руб.
По сопоставлению с предшествующим тестом – поменялось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует даже маркировка на корпусе, проявились и в результатах. Фильтр стал малость лучше, но все равно остался в «подвале» теста.
+ Хороший ресурс и настоящая стоимость.
- Бумаги очевидно пожалели: площадь фильтрации – самая малая из всех.
14-е местоGoodWill OG 410
Приблизительная стоимость – 75 руб.
Очень аккуратное выполнение, но по ресурсу здорово уступает другим «европейцам». И вообщем, как-то поближе к «россиянам». А так – все в среднем хорошо, накрепко и размеренно, при всем этом – дешево.
+ Дешевое изделие среднего уровня.
- По ресурсу очень уступает другим «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не использовать.
13-е местоFinwhale LF105
Приблизительная стоимость – 100 руб.
Хороший универсальный фильтр приемлимо евро типа, с неплохим ресурсом. Но в предшествующей экспертизе под той же маркировкой была несколько другая внутренность.
+ Приемлимо европейский большой ресурс и низкая для фильтров такового класса стоимость.
- На «старичков» лучше не ставить, так как с органическими отложениями совладевает не наилучшим образом.
12-е местоМеханик М фсм 237
Приблизительная стоимость – 55 руб.
Новое произведение «Цитрона». Веселит, что работа над ошибками проведена – фильтр очевидно лучше того, что был на прошлых испытаниях. И бумаги больше, и работает более удобоваримо.
+ По части фильтрации находится в фаворитах. В особенности подходит для «ветеранов». Самая симпатичная стоимость.
- Неаккуратное выполнение: неравномерное гофрирование, отчасти сложенные складки.
11-е местоTutela 30 3/4 " x 16UNF
Приблизительная стоимость – 340 руб.
Этого фильтра ранее не лицезрели! По корпусу – практически как Champion, но бумаги гораздо меньше. Результат – и характеристики похуже.
+ Отличные характеристики как по ресурсу, так и по фильтрации.
- Давление открытия перепускного клапана в два с излишним раза выше, чем у других: может быть масляное голодание. А стоимость – просто безумная!
10-е местоHengst H12W05
Приблизительная стоимость – 105 руб.
Различий от того, что узрели при первом знакомстве, не нашли. Наверняка, это отлично: стабильность – признак мастерства. Но характеристики очевидно евро изделия больше тяготеют к русским условиям…
+ Прекрасный и доброкачественный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.
- Дороговат…
9-е местоFram PH5822
Приблизительная стоимость – 70 руб.
И здесь особенных различий по сопоставлению с прошлыми испытаниями не отыскали. Все очень прилично, во всех категориях – на уровне выше среднего. И дешево при всем этом.
+ Дешевый фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.
- От «громкого» имени невольно ожидаешь более высочайшего места.
8-е местоChampion C230
Приблизительная стоимость – 100 руб.
Фаворит прошедшего теста в новых критериях несколько сдал позиции! Снаружи – все так же, только площадь фильтрации гораздо меньше. Но в целом – очень хорошо!
+ Основное достоинство – ровненький итог для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».
- Из-за очень плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.
7-е местоСуперфильтр Колан
Приблизительная стоимость – 130 руб.
Тоже особенных различий от предшествующего варианта не отыскали. Фильтр с очень солидными параметрами работы, но по продуктам разложения масла работает не так отлично, как ожидалось.
+ Солидное качество фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.
- Отсутствие упаковки, огрехи расцветки корпуса, неравномерный шаг складок, высочайшая цена.
6-е местоPEKAR 2108-1012005
Приблизительная стоимость – 70 руб.
Новый член нашей компании, но только снаружи! А так – обычный представитель семейства «Невских». Огромные плотность бумаги и площадь фильтрации дают собственный итог, вот только с ресурсом следовало бы еще поработать.
+ Дешевый фильтр, верно направленный на среднего русского потребителя.
- Низкий ресурс.
5-е местоDelpfi FX0019
Приблизительная стоимость – 85 руб.
И здесь приметных различий от прошлых испытаний не увидено. Фильтр – самый уникальный: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана – все не как у всех!.
+ Предпочтителен для «аристократов», где он в фаворитах. Неплохой ресурс и обычная стоимость.
- Очевидно недолюбливает пыльные условия: и бумага европейская, и плотность ее укладки низкая.
4-е местоНевский фильтр НФ-05-М
Приблизительная стоимость – 65 руб.
Здесь поменялась только полиграфия на корпусе, а так все даже очень прилично! Много толстой плотной бумаги, которая, естественно, благопристойно сажает давление, но фильтрует отлично. И стоимость очень применимая. В общем, воспоминание положительное – и цена подкупает.
+ Отлично равновесный по своим свойствам фильтр по доступной стоимости.
- Относительно низкий ресурс.
3-е местоЛивны 2105-1012005
Приблизительная стоимость – 70 руб.
В том же корпусе – совершенно другая внутренность! Очевидный фаворит по площади фильтрации. Бумаги умудрились напихать в полтора-два раза больше, чем у других фильтров! Все в целом хорошо, но эстетического наслаждения от работы с ним не получили, в особенности после его «вскрытия» – уж больно убогие конструкция и разработка производства.
+ Очевидный фаворит по площади фильтрации. Ресурс – больше, чем у многих «европейцев».
- Не приглянулись ни конструкция, ни разработка производства – уровень очень слабенький.
2-е местоMahle OC384
Приблизительная стоимость – 90 руб.
Очень красивый, вправду европейский фильтр. Прекрасный, надежный и при всем этом совсем даже не дорогой! Безупречная равномерность укладки бумаги, ровный картридж гарантируют стабильность результатов. А по ресурсу – вообщем наилучший!
+ Очень высочайшее качество производства! В особенности подойдет для «аристократов» и «тружеников», показывая приемлимо европейское поведение.
- Фильтрация у 1-го из фаворитов могла быть и лучше.
1-е местоBosch P3274
Приблизительная стоимость – 145 руб.
1-ое место в испытаниях досталось по праву – идиентично неплох для хоть какого мотора. Таковой сбалансированности характеристик у других фильтров не лицезрели. Тот случай, когда термин «немецкое качество» – не просто слова! Интересно, что ни в какой номинации «Бош» не стал первым, но в целом – незапятнанная победа.
Идиентично удачно выступил во всех категориях – очень равновесные характеристики! + Фаворит теста, при этом во всех номинациях.
- Не самая демократичная стоимость.