Бумага все стерпит
Бумага все стерпит
В русской провинции признаком рвения к цивилизации все почаще становятся иномарки, припаркованные на фоне старых развалюшек. А вот городок на севере Германии, возраст которого перевалил за 1200 лет, живет совсем по другому: даже на велике разрешено ездить далековато не везде – авто же просто не в моде. Зато понятие «экология» причислено к главным – при том, что конкретно тут разрабатывают и выпускают фильтры «Хенгст» – для легковых машин, томных грузовиков и спецтехники. Всего более 5000 наименований; из звучных имен потребителей можно именовать «Мерседес», БМВ, «Ауди», МАН, «Рено», «Сканию»... И, конечно, ВАЗ – для него «Хенгст» делает фильтры уже четыре года.
Паркинг сейчас забит достаточно плотно, но выкарабкаться на волю – не неувязка. С машинами так не выходит. На Олимпе производителей фильтров сейчас достаточно тесновато – там «живут» такие компании, как Mann&Hummel, Fleet Guard, Fram. Вопрос: «Кто лучше?», на мой взор, особенного смысла не имеет – они все «небожители»... И все таки у «Хенгста» свои особенности.
Обычно на склад готовой продукции ведут, если больше показать нечего. Но на «Хенгсте» он того стоит – высота помещения 18 м (!), а стеллажи обслуживают автопогрузчики. Сходу и не верится, что шофер совместно с вилами то и дело возносится на высоту до 14 м Казалось бы, о чем толковать: гофрированная бумага да несколько клапанов. Но, например, концепцию фильтрации Energetic запатентовал конкретно «Хенгст» – еще в 1993 году. В первый раз было предложено интегрировать в движок корпус фильтра с клапанами и датчиками, рассчитанный на весь срок его службы – чтоб при проведении ТО поменять только фильтрующий элемент. Комфортно, чисто и, что самое главное, очень экологично: ведь фильтрующие картриджи, сделанные из особых пластмассы и бумаги, не содержат в собственном составе металла. При «кремации» отработанного элемента остается крохотная горстка пепла – в кабинете компании она удостоилась отдельного щита!
Скептик съехидничает: дескать, в движке ЗМЗ-402 уже полста лет употребляется съемный фильтрующий элемент! Да, но пред нами – очередной виток спирали, принесший не только лишь фактически безотходную утилизацию, невообразимую ранее, да и существенно возросшие интервалы обслуживания. Что касается сроков службы «хенгстов», то сейчас их определяет изготовитель транПодвесканых средств: сколько востребует, столько и обеспечат! Например, для грузовика «Мерседес-Актрос» интервал меж очередными подменами масла (и картриджа масляного фильтра соответственно) составляет 100 000 км! А верхние границы способностей, в общем-то, не оговариваются – фирме просто любопытно сочинять нечто новое. Не случаем во всех маркетинговых буклетах подчеркнуто, что основоположник компании Вальтер Хенгст был инженером!
Возлюбленный вопрос «зарулевцев» – где, дескать, приобрести заранее подлинное изделие вашей компании? – обычно ставит производителя в тупик. Начинаются нескончаемые ссылки на высокое качество, испытанных партнеров и рекламную политику – нет только определенного ответа. «Хенгст», но же, повел себя по другому – официальный ответ звучит так. Хоть какому будущему покупателю следует зайти на веб-сайт www.hengst.ru либо сходу позвонить в головное консульство компании – ему непременно подскажут адресок наиблежайшего магазина.
Даже если он собирается приобрести не целый контейнер, а единственный фильтр...