Электричество ловит масло
Электричество ловит масло
Компания «Хенгст» разработала устройство для отделения частиц масла в вентиляции картера, которое не только лишь обеспечивает близкую к стопроцентной чистку воздуха, да и обладает практически нулевым сопротивлением его сгустку.
Маслоотделитель «Хенгст» в работе. Поводом для сотворения новейшей конструкции послужили все более ужесточающиеся экологические требования. (Они, кстати, касаются не только лишь выхлопных газов.) Принцип сам по для себя не нов: идет речь об электростатическом улавливании частиц. Другое дело, что ставили подобные фильтры на промышленных трубах для улавливания сажи.
Сравнительный график эффективности маслоотделения для разных систем: видно, что достоинства новинки сначала появляются при малом размере масляных частиц. Электростатическое сердечко маслоотделителя вышло очень малогабаритным, что позволило упрятать его в недрах мотора. Электрический блок, расположенный прямо на устройстве, увеличивает напряжение бортсети с 12 либо 24 В до 9–12 кВ. При всем этом потребление мощности ничтожно: всего 10 Вт. Зато для частиц масла размером от 0,5 до 10 мкм коэффициент отделения равен 99%, а перепад давления воздуха на входе и выходе фильтра не превосходит 5 мбар. При этом эти характеристики бессрочные: электростатический маслоотделитель не просит подмены либо чистки – частички масла повсевременно стекают в картер.
Новинка поначалу появится в движках грузовиков «Мерседес-Бенц» (МВЕ 900 ЕРА07 и МВЕ 4000 ЕРА07).