Взял заряд – держи!
Взял заряд – держи!
Такая клемма дорогого стоит. В буквальном смысле В ближайшее время в фавориты статистики отказов уверенно пробирается аккумуляторная батарея. Не то чтоб она вдруг сульфатировалась, переставала хранить заряд, выкипала. Просто в один прекрасный момент шофер выходит к машине, поворачивает священный ключик и… тишь.
Причина – в неудовлетворительном балансе заряда и разряда. Пробки, масса все более массивных потребителей, электроника, которая не дремлет даже в гараже, сделали свое темное дело и побудили инженеров находить выход. Одним из их может стать новый детектор, разработанный компаниями «Бош» и «Варта». На вид это чуток увеличившаяся в размерах клемма на плюсовом наконечнике. Но благодаря электрической внутренности она способна определять ток заряда-разряда, напряжение и температуру. Интегрированный микропроцессор вычисляет величину оставшегося заряда и передает данные в систему управления автомобиля.
Толково – но чем сумеет посодействовать эта система, если увидит, что тока генератора долгое время не хватает для ублажения аппетитов потребителей? Для начала она примется их выключать. К примеру, оставит седоков без обогрева сидений, начнет выключать во время остановок у светофора подогрев стекла. А еще в ее арсенале возможность прибавить обороты холостого хода, чтоб в пробках батарея не разряжалась.
В новейших машинах с функцией «стоп-старт» такая система закончит выключать движок, если увидит, что на его следующий запуск заряда не остается.
В общем, пока автомобиль на ходу, новый детектор не даст остаться с пустой батареей под капотом. Жалко, он не в состоянии посодействовать обладателю, который ездит только время от времени и месяцами держит собственного жеребца в стойле. Хотя, на теоретическом уровне, почему бы не разрешить застоявшейся машине самой заводиться и заряжать аккумулятор