Мелочи жизни
Мелочи жизни
Щели в заднем габарите – какая проза.
В разработке современного автомобиля мелочей не бывает. Это в очередной раз обосновали спецы по аэродинамике в процессе проектирования «Мерседес-Бенца» С-класса последнего поколения. И даже получили два патента – на дырочки в задних фонарях и резиновую полоску над задним стеклом.
Резиновая полоса чуть видна, зато отлично видны потоки воды и девственно незапятнанное стекло.
Все знают, что задок автомобиля стремительно становится запятанным. Повинны завихрения за кормой, в каких создается разрежение, всасывающее пыль и грязь с дороги. Хорошо бы только грязь – недолго и вымыть. Это разрежение пробует «всосать» и сам автомобиль, увеличивая расход горючего.
Но поглядите на эффект (слева): «вихри враждебные» за кормой фактически пропали.
Чтоб одолеть аэродинамические происки вихрей, разработчики вооружились массивным компом и смоделировали поведение потока воздуха, вырывающегося из-под днища. Оказалось, если сделать в задних фонарях несколько отверстий, поток рванет в их и выйдет по краям автомобиля, при этом уже без завихрений. Спецы именуют это срывом потока, для нас же главное – итог. А он такой: коэффициент аэродинамического сопротивления нового С-класса равен 0,27 – наилучшее значение в секторе. И какие-то сотые толики отвоевали для него конкретно эти дырочки.
Очередное – хитрецкая резиновая полоса с открытым каналом и спрятанной снутри «трубочкой». Расположив ее в зоне заднего стекла, конструкторам удалось (при помощи той же аэродинамики) навести дождевую воду в этот канал и отвести ее от стекла. Итог – блестящий в буквальном смысле слова. Стекло остается незапятнанным!



Очередное – хитрецкая резиновая полоса с открытым каналом и спрятанной снутри «трубочкой». Расположив ее в зоне заднего стекла, конструкторам удалось (при помощи той же аэродинамики) навести дождевую воду в этот канал и отвести ее от стекла. Итог – блестящий в буквальном смысле слова. Стекло остается незапятнанным!