Ключ на старт!
Ключ на старт!
Контактная группа «десятки»: 1 – неизменный плюс АКБ; 2 – зажигание; 3 – включение стартера; 4 – узел лампы подсветки. На деталях много работавшего замка видны продукты износа, стартерный контакт основательно обгорел. Причина – отсутствие разгрузочного ре Основная функция замка (выключателя) зажигания ясна из его наименования. Но при включенном зажигании питается еще целый ряд систем автомобиля. Изучите схемы положений ключа – и вы узнаете, к примеру, что только при включенном зажигании подается питание на обмотку возбуждения генератора, контрольные приборы, указатели поворота, стеклоочистители и т.п. Выключенное зажигание нередко обесточивает и прикуриватель, огорчая не только лишь курильщиков, да и хозяев разных устройств, питаемых от гнезда прикуривателя, – шинного компрессора, антирадара, гайковерта и т.п. Если не знать этих азов, то даже в мелочах придется полагаться на сервис. А это практически всегда недешево, но не всегда отлично.
«Корпусные» Ремонт и эксплуатация с недвижными контактами «восьмого» замка: 1 – неизменный плюс АКБ; 2 – зажигание; 3 – головной свет фар; 4 – стартер; 5 – габаритный свет; 6 – не употребляется. Последний нужен для того, чтоб исключить перекос контактной пластинки рото 2-ая, более принципиальная функция замков зажигания – включать стартер. Не считая того, они нередко управляют питанием фар и других осветительных устройств. Но не все. На неких автомобилях лампы освещения и другие потребители могут врубаться клавишами и кнопками, независимо от замка.
Механическая часть устройства – это более либо наименее обыденный замок. Роторы замков зажигания (вверху вид со стороны контактов зажигания и стартера). Слева – вариант 2108, справа – 2110.
Ротор «восьмерки» с 2-мя контактными сторонами, пластинки подпружинены. Одна управляет включением зажигания, стартера и головного света, Один проще, другой более замудренный. Особо хитрые можно отыскать на импортных машинах. На современный замок нередко ложут еще одну задачку – перекрыть поворот руля при постановке машины на стоянку. Ключ даже самого нехитрого «жигулевского» замка терять не следует – если запасного нет, то скручивание проводков, как в южноамериканском боевике, не выручит: не разломав замок либо гнездо под него, запертый руль не разблокируешь. Слухи о том, как «легко» запорный ригель ломается от поворота руля, запущены богатырями. Умеренные злодеи-профессионалы сворачивают личинку замка воровским приспособлением – и мускул не надрывают.
В современных замках обычно еще есть одна функция – они не допускают включения стартера при уже работающем движке. Другая сторона: после неудачной пробы запуска необходимо возвратить ключ в начальное положение (OFF) и потом уже повторить попытку. Функция заложена или в механику замка, или в контактную часть (на импортных машинах – обычно).
Как и сам автомобиль, конструкции замков развивались равномерно, от самых первых, простых устройств до суровых, защищающих машину не только лишь от ребятишек.
Достаточно отлично прогресс выслеживается по российским конструкциям – их можно условно поделить на четыре группы, которые тут представлены.
К первой группе отнесем замки уже «исторических» легковых автомобилей: «Москвич-401…408», ЗАЗ-965, 966, «Победа», «Волга» ГАЗ-21 – и ряда грузовиков. Замки простые – отмычку подобрать просто. Включают зажигание, поворотники и стартер. Защиты от неверного включения стартера нет. Это минус. Зато контакты очень надежные, скользящие – они отлично самоочищаются.
2-ая группа – замки «жигулей» ВАЗ-2101…2107. На их появился механический блокиратор руля, животрепещущий и до настоящего времени. Но защиты от неверного включения стартера нет. Позже эти замки основались на ЗАЗ-968, «Москвиче-2140», «Волге» ГАЗ-24. Механическая часть приреканий не вызывала, а вот с включением массивных потребителей случались трудности. Были у замков различные варианты электронной части, но без разгрузочного реле в цепи стартера контакты замка, обычно, обгорали. Бывало это и с контактами питания фар.
3-я группа замков – на «восьмом» и «десятом» семействах ВАЗа. Их снабдили защитой от неверного включения стартера, а ключ стал двухсторонним – верно воткнуть его в личинку даже в мгле не неувязка. Контакты скользящие, самоочищающиеся. В схему включения стартера на «восьмом» семействе ввели разгрузочное реле, а сам замок управляет не только лишь включением стартера и зажигания, но также головного света фар и габаритных огней. На «десятке» замок получил подсвеченную личинку, зато сам стал проще. Включает только зажигание и стартер – при этом последний без разгрузочного реле! Эта «экономия» многим автолюбителям влетала в копеечку: самопроизвольное включение стартера при работающем движке стало притчей во языцех!
4-ая группа – замки зажигания «Калины», «Шевроле-Нивы». Механическая часть у их фактически та же, что у третьей группы. А вот электрика – более передовая. В замок встроен приемник иммобилайзера, а в ключе скрывается чип. Иммобилайзер даст разрешение на запуск мотора только после того, как прочитает код чипа. Естественно, все это касается и ключа-дубликата.
Менее защищен антикварный автомобиль с обычным замком. Угонщики-профессионалы – Различное высочайшей квалификации, понимающие слабенькие места хоть какой машины. На простом «жигуленке» много таких мест – взломав личинку замка, завести его мотор куда проще, чем возиться с проводами! Так что охранные системы нет же да оказываются полезны. «Самодельщики» другой раз обходятся без покупки фирменных систем (в особенности для дешевого автомобиля) – парочка собственных, необычных секреток («заморочек») возможно окажется полезней.
«Шеви-Нива» и «Калина» защищены серьезно. Рядовому вору достаточно тяжело одолеть заводской иммобилайзер – к примеру, «Калины». Побольше надежности этой системе, цены бы ей не было!