Зрительный контакт
Зрительный контакт
ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН
Обладатель «крутой тачки» пока не сообразил, что пленка усугубляет видимость и снаружи, и изнутри. Стекла появились в автомобиле с одной целью – защитить экипаж от непогодицы, сохранив при всем этом нужный обзор. Последнее событие и стало главным камнем преткновения.
Любимый обладателями метод ухудшения прозрачности – тонирующая пленка. Многие не лицезреют ничего постыдного в глухой тонировке, спасающей седоков от палящего солнца и любопытства «потусторонних» личностей. Как досадно бы это не звучало, пленка ограничивает видимость также изнутри машины, превращая езду (в особенности в сумерках и мгле) в страшный аттракцион.
Светопропускание цветной полосы в высшей части стекла не нормируется – была бы прозрачной. Официальный компромисс смотрится так: светопропускание ветрового стекла должно быть более 75%, фронтальных боковых – более 70%. Не считая этого, в высшей части ветрового стекла допускается прозрачная цветная полоса шириной до 140 мм. Другие стекла можно затонировать как угодно (исключая слепящую зеркальную тонировку) и даже за-весить шторами – могли быть на месте внешние зеркала. 2-ая неудача – сколы и трещинкы. ГОСТ нетерпим только к последним – их не должно быть в зоне работы дворника на половине стекла со стороны водителя. Вне закона объявлены свисающие с потолка и лежащие на «торпедо» гиппопотамы, вымпелы, боксерские перчатки и т.д. – все, что мешает созидать дорогу. Не стоит впадать и в другую крайность: стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть на собственных местах – с пустыми либо наглухо заделанными просветами техосмотр не пройти!
ГОЛУБАЯ МЕЧТА
Такие «зеркала» способны дезориентировать всех сторонних водителей, в особенности в свете фар. Одна из задач наружной светотехники – обозначить и сам автомобиль, и намерения его водителя. Разночтения недопустимы – стоимость ошибки иногда очень высока. Не случаем так верно обсуждена цветовая палитра: фронтальные габариты – белоснежные, задние – красноватые, указатели поворота – оранжевые. При всем этом имеют в виду не цвет пластика, а расцветку включенного огня. Другими словами в тусклый рассеиватель можно воткнуть оранжевую лампочку – все будет в рамках правил.
Традиционный фонарь евро типа – у каждой секции рассеивателя собственный, строго определенный цвет. Жертва дизайнерского изыска в ГОСТ все таки укладывается – диапазон излучения в рамках правил. У американских машин, вывезенных с исторической родины, цвет задних указателей поворота красноватый, а фронтальных габаритов – оранжевый, в согласовании с тамошними эталонами. Не считая того, поворотник часто интегрирован в стоп-сигнал – пылать и мигать могут несколько секций сразу. Кажется, ничего ужасного – за океаном машин куда больше нашего, а друг на друга натыкаются много пореже. Неувязка в другом: едущий в потоке каждый раз обязан приглядываться – а это мучительно и опасно. Нужно приходить к одному знаменателю – принципиально только, чтоб путь к нему не оказался для автолюбителей очень тернист. Вобщем, чуждую светотехнику не так давно в очередной раз узаконили («добро» получили красноватые поворотники и оранжевые габариты). Очевидно, временно, ибо нет ничего более неизменного.
Добровольно «ослепить» свой автомобиль додумается не каждый. Похоже, тут социально небезопасна не только лишь машина А вот любители голубых лампочек могут не возлагать – в обозримом будущем легализация им не светит. Обстоятельств две – неуставная иллюминация дезориентирует других водителей и вприбавок достаточно плохо видна (коротковолновая «синяя» часть диапазона стремительно рассеивается в атмосфере). Заодно огорчим любителей «бегущих» огней – вся авто светотехника (не считая указателей поворота), включая дополнительный стоп-сигнал, должна работать в неизменном режиме.
Не все золото, что поблескивает – покупая нештатную светотехнику, удостоверьтесь, прошла ли она сертификацию. Но созидать и осознавать коллег водителю недостаточно – нужно держать под контролем дорожную ситуацию полностью. В мгле и других сложных критериях ему помогают фары. Разумеется, они должны соответствовать типу транПодвесканого средства и быть верно отрегулированы. У нас принята система «европейский луч», характеризуемая точной светотеневой границей, имеющей достаточно длиннющий «язык» повдоль правой обочины. В американской версии все куда проще – одолев данное расстояние, световой поток иссякает естественным образом. В наш ГОСТ их концепция не укладывается, но, так как безопасности не вредит, строго не преследуется – проверяющие нередко глядят на контрольный экран через пальцы. Правда, если прицепятся – не видать вам техосмотра как собственных ушей. Куда более бесжалостный вердикт ждет хозяев «праворуких» «японок». Светят они «наоборот» – в согласовании с другим направлением движения. Кардинально поправить что-либо регулировками нереально – придется подыскивать европейский аналог.
Любителям грошового тюнинга рекомендуем быть осторожнее – дополнительные экраны из пластика просто запрещены. Проверить и выставить свет можно по-разному. Главное тут – не навороченность прибора, а добросовестность исполнителя – при известном навыке возможно обойтись и соседским забором. А вот оценить силу света «на глаз» не получится. Не рекомендуем экспериментировать с источником: лампа, отражатель и рассеиватель трудятся как единое целое, и хоть какое доморощенное вмешательство сводит совершенство конструкции на нет. Вредоносно все (ЗР, 2007, № 1) – и так именуемые «лампы завышенной мощности», и переходники под непрофильный цоколь, и, естественно, несанкционированный «ксенон». Распознать последний не составит труда – официальная версия непременно оснащается автоматическим корректором уровня и омывателем фар.
Очевидно, опытнейшего частника всем рассказанным не изумить – это понадобится скорей начинающим и… работникам ПТО. Судя по количеству неисправных машин, щеголяющих свежевыданными индульгенциями, они не всегда ведают, что творят.
При подготовке материала применены последующие нормативные документы:
ГОСТ Р 51709–2001 «АвтотранПодвесканые средства. Требования безопасности к техническому состоянию и способы проверки».
ГОСТ 3727–88 «Стекло неопасное для наземного транПодвескаа. Общие технические условия. Изменение № 3».