О тонировании стекол (письмо В.А Федорова)
Начальникам управлении (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации
О контроле за соответствием конструкции
тс требованиям ГОСТ 5727-88

Постановлением Госстандарта Рф от 06.10.98 г. № 363 было утверждено и с 01.07.99 г. введено в действие изменение № 2 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".
Данное изменение установило определенные нормы светопропускания для каждого типа стекол:
- светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть более 75%;
- светопропускание стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таких) должно быть более 70%, других стекол - более 60%;
- светопропускание остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но менеее 25 мм от верхнего края) не нормируется.
Не считая того, сообщаем, что на ветровых стеклах тсв допускается устанавливать только опознавательные знаки и документы, предусмотренные Основными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ("Шипы", "Перевозка детей", "Глухой шофер", "Учебное тс", "Ограничение скорости", "Доктор", "Инвалид", талон о прохождении городского технического осмотра, регистрационный знак "Транзит"). Установка других предметов и документов (пропусков, эмблем и т.п.) воспрещено.
При выявлении тс, имеющих стекла с нанесенными на их покрытиями, в том числе и пленочными, светопропускание которых ниже регламентированного ГОСТ 5727-88, также с предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, эксплуатация таких тс воспрещено в установленном порядке.

В.А Федоров,
генерал-лейтенант милиции.
// Официальный интернет-веб-сайт ГИБДД
ремонт автомобиля